Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характерные неисправности и способы их устранения




№ позиции Характерные неисправности шатуна Способы их устранения
Износ верхней втулки шатуна Замена
Изгиб, скручивание и нарушение соосности шатуна Замена или восстановление
Трещины на шатуне Замена
Износ отверстия под шатунные вкладыши Замена или восстановление
Износ шатунных подшипников Замена
Износ торцов нижней головки шатуна Замена или восстановление
Задиры поверхности нижней головки шатуна Замена или восстановление

При износе отверстия во втулке верхней головки более чем 40,042 мм, её выпрессовывают и заменят на новую.

Если шатун изогнут, но его кривизна меньше 1,0 мм, то его можно восстановить путём обработки торцов верхней головки.

Если шатун имеет трещины любых размеров, то в не зависимости от их расположения, такой шатун выбраковывается. Проверить наличие трещин можно при помощи магнитного дефектоскопа, непосредственно в магнитном поле.

Если автотранспортное предприятие имеет достаточно подготовленный производственный корпус, то такой дефект, как износ нижней головки шатуна можно устранить путём осталивания или газопорошковой наплавки.

Правка шатуна категорически запрещена.

Часть из вышеперечисленные дефектов можно определить при помощи внешних признаков, а именно:

- износ шатунных подшипников и износ отверстия под шатунные подшипники сопровождаются глухим стуком в средней части блока цилиндров, при увеличении нагрузки или оборотов стук усиливается, а так же снижается давление масла;

- износ верхней втулки шатуна сопровождается звонким стуком в верхней мертвой точке при перекладке поршня.

Прежде чем снять шатун, необходимо произвести следующие действия в определенной последовательности и непосредственно на снятом двигателе, установленным на стенд (кантователь), из которого слиты охлаждающая жидкость и масло. Первым делом снимаем головку блока цилиндров. При помощи кантователя вращаем двигатель на 180º и снимаем поддон картера и прокладку. Затем снимаем маслозаборную трубку и пластину усиления блока цилиндров. Только после этих подготовительных работ приступаем к снятию шатуна с двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал так, чтобы поршень 1 оказался ниже зоны отложения нагара, по которой не проходят поршневые кольца. После этого используем мелкозернистый абразивный брусок и растворитель для удаления нагара. Для того чтобы не перепутать поршни 1 в дальнейшем при сборке, их пронумеровываем. Далее проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы поршень 1 оказался в нижней мертвой точке. Наносим на каждый шатун 5 и его крышку 8 соответствующий номер цилиндра. Отворачиваем, но не снимаем болты 9 с шатунов 5. Затем молотком с резиновой головкой стучим по болтам 9 шатуна 5 для страгивания крышек 8. Только после этого снимаем болты 9, крышку шатуна 8 и нижний вкладыш шатунного подшипника 7, не забывая поставить номер цилиндра и букву, указывающую соответствующее положение, на плоской поверхности вкладыша. Выталкиваем поршень 1 с шатуном 5 из цилиндра, проявляя особую осторожность, чтобы не повредить шатун 5 или вкладыш 7. Далее снимаем верхний вкладыш 6, указывая номер цилиндра и положение. Снятые поршни 1 и шатуны 5 в сборе помещаем в специальный контейнер для защиты от повреждений. Теперь с помощью специального набора инструмента извлекаем стопорные кольца 3 из поршня 1, а так же снимаем поршневой палец 2 и сам поршень 1. Данную операцию производим с оставшимися деталями поршневой группы. По окончанию всех перечисленных выше действий производим дефектовку и при необходимости производим замену шатунов и дальнейшую сборку. Сборка выполняется в обратном порядке.



Ниже представлены ведомости оборудования, оснастки, маршрутные карты дефектации и сборки – разборки шатуна.



mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал