Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бюджетное ограничение потребителя и оптимум потребителя






Таким образом, изменения положения бюджетного ограничения в положение означает снижение реального дохода потребителя, а из положения в положение демонстрирует рост цен на товар .

Потребитель, принимая решение о приобретении какого-либо товара или услуги, с одной стороны, имеет определенные вкусы и предпочтения, которые описываются картой кривых безразличия, а с другой – находится в условиях бюджетного ограничения. Следовательно, решение потребителя о покупке некоторого набора благ может быть принято лишь с учетом обеих составляющих. Таким образом, потребитель выберет набор продуктов на бюджетной линии, который обеспечивает ему максимальную полезность. Этот набор называется равновесным (оптимальным).

На рис. 3.7 точка Е является точкой оптимального потребительского выбора. В любой другой точке бюджетная линия АВ пересекается кривыми безразличия, лежащими ниже кривой I2, т. е. полезность соответствующих этим точкам комбинаций товаров меньше, чем полезность комбинации Е.

Рис. 3.7. Определение оптимума потребителя

Формально задача определения равновесия потребителя заключается в нахождении пары чисел (x; y), которая удовлетворяет бюджетному ограничению и максимизирует функцию полезности U. Эта задача в математике решается методом Лагранжа (поиск условного экстремума).

Так как в точке оптимума наклон бюджетной линии совпадает с касательной к соответствующей кривой безразличия, то условие равновесия может быть записано как или .

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.