Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кардиналистская (количественная) модель потребительского поведения. Условие потребительского равновесия. Потребительские предпочтения






Потребительское поведениеэто процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.

По­требляя блага, человек получает удовольствие, удовлетворение - полезность, которая субъективна.

Полезность (U - utility) блага - это его способность удовлетворять потребности индивида, а также это то удовлетворение, которое получает индивид от потребления блага.

Существуют два основных подхода к решению проблемы соизмерения полезности различных благи их наборов: кардиналистский (количественный) и ординалистский (порядковый).

Кардиналистский подход основан на предположении о возможности из­мерения различных благ в гипотетических единицах полезно­сти — ютилях. Измеримость полезности предполагает, что потребитель может определять как полезность всей совокупности, так и любой дополнительной единицы блага.

Различают общую (или совокупную) и предельную полезность.

Общая полезность (TU - total utility) – это удовлетворение, которое получает индивид от всего количества потребленного блага.

TU=∑ U1-n

Предельная полезность (MU - marginal utility) - это прирост общей полезности, который индивид получает в результате потребления дополнительной (следующей) единицы блага.

По мере увеличения количества единиц потребленного блага общая полезность TU растет, а предельная полезность MU убывает.

Этот факт вошел в экономическую теорию под названием первого закона Госсена или закона убывающей предельной полезности: по мере насыщения потребности в каком-то благе удовлетворение от потребления каждой последующей единицы этого блага падает.

Следовательно, чем большим количеством блага обладает индивид, тем меньшую ценность имеет для него каждая дополнительная еди­ница этого блага. А это значит, что ценность блага определяется не общей, а предельной его полезностью для потребителя.

Потребитель сопоставляет, соизмеряет полезность различ­ных благ и наборов благ, чтобы максимизировать ожидаемую полезность от их потребления, иначе говоря, достичь точки по­требительского равновесия

РавНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ– состояние потребителя, при котором он покупает товары и услуги при данных ценах и денежном доходе в таких объемах, что достигает максимальнойобщей полезности и расходует при этом весь доход.

У потребителя отсутствуют стимулы к изменению своего положения.

Потребительский выбор - решение потребителя о приобретении или каком-либо способе потребления некоторого блага (товара или услуги).

Потребительские предпочтения – это такой инструмент изучения спроса, который позволяет выявить, какие товары и в какой степени востребованы у целевой аудитории. Решения покупателей относительно потребления конкретных благ и являются основой создания рыночного спроса. Понимание потребностей своего потенциального покупателя – ключ к получению гарантированной прибыли.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.