Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Идеи, положенные в основу классического направления, были заложены в трудах французских просветителей, в том числе и Ш.Л. Монтескье.






3. Эти идеи синтезировал итальянский просветитель, юрист и публицист Чезаре Беккариа (1738 –1794) в знаменитой работе «О преступлениях и наказаниях».

4. Наиболее типичное воплощение идеи классической школы нашли в движении за реформу уголовного права в Англии в конце XVIII – начале XIX вв.

Влияние классической школы на юридическое мировоззрение в России было более длительным, нежели в Европе. Это объясняется, главным образом, тем, что российская уголовно-правовая наука начиналась в XVIII-XIX вв. с переводом трудов европейских правоведов. Императрица Екатерина II, царствовавшая с 1762 по 1796 годы, при разработке проекта нового уложения уделяла особое внимание гуманизации уголовного законодательства, обращаясь к идеям представителей классической школы.

Таким образом, классическая школа уголовного права разработала ряд положений, которые играли чрезвычайно важную роль в уголовно-правовой науке, уголовном законодательстве и его применении. Эти положения были направлены на закрепление и упрочение интересов буржуазии как правящего класса, совершенствование механизма уголовно-правового регулирования в государственном управлении обществом.

Давая оценку исторической миссии классической школы уголовного права, А.А. Герцензон указывал на следующие положения, разработанные ее представителями: равенство всех перед законом; принцип отсутствия преступления без указания в законе; принцип соразмерности наказаний содеянному; детальная разработка институтов учения о преступлении и наказании, определений абстрактного и формального преступления, субъекта и состава преступления, форм вины, соучастия, стадий преступления.
Классическую школу уголовного права обычно называют и классической школой криминологии. Криминологическая мысль нашла воплощение практически во всех положениях, разработанных классиками гуманистического направления в уголовном праве. Основные криминологические идеи классической школы:
1) поскольку человек является носителем свободной воли, преступление - результат его произвольного выбора; а поскольку человек, обладающий нравственной свободой, избирает зло, он должен нести наказание за свой выбор;
2) самым верным средством предупреждения Ч. Беккариа, считал усовершенствование воспитания и указывал на необходимость просвещения невежественного народа;
3) решение человека совершить преступление имеет рациональную основу, он считает полезным для себя такое решение; следовательно, необходимо делать так, чтобы человек осознавал невыгодность для себя совершения преступления;
4) менее привлекательным преступление можно сделать путем усиления наказания;
5) вместе с тем это усиление или ужесточение наказания должно быть умеренным, то есть ровно настолько, чтобы сделать преступление непривлекательным;
6) большое предупредительное значение придавалось неотвратимости наказания.

Таким образом, основываясь на просветительской философии, криминалисты классической школы уголовного права не только содействовали смягчению нравов в области уголовной политики, особенно в отношении уголовного наказания, но успешно доказывали первостепенное значение предупредительных целей наказания.
Рразработанный «классиками» догматико-юридический метод переняли и активно использовали в своих уголовно-правовых исследованиях «неоклассики», которые делали основной упор на чисто юридический аспект исследуемых уголовно-правовых проблем


НО! представителей этой школы упрекали в том, что они не разрабатывали концепцию преступника, обращали внимание на изучение преступления и наказания исключительно как юридических явлений, не проникая в их социальную, психологическую сущность. Классическая школа не занималась социологическими исследованиями. Как заметил по этому поводу А.А. Герцензон, «для ее представителей существовали одни лишь «вечные», внеисторические уголовно-правовые нормы, понятия, категории, институты».

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.