Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Результаты исследования микротвердости гальванических покрытий






 

Результаты измерений микротвердости подложки и гальванического покрытия приведены в таблице 3.6.


 

Таблица 3.6 –Значения измеренной микротвердости HV, Гпа

Отмечено, что среднее значение микротвердости покрытия, которое получено электродным материалом из электроэрозионных порошков быстрорежущей стали, имеет большую микротвердость, чем у подложки, в 2, 1 раза.

Разброс значений микротвердости по поверхности связан с неравномерным распределением частиц БРС в гальваническом покрытии (рисунок 3.13, б).

 

 

3.7 Результаты исследования прочности сцепления гальванических покрытий

Для испытаний прочности сцепления на срез образец был взят образец цилиндрической формы из стали 30ХГСА, аналогичный материалу вала ротора турбокомпрессора. Диаметр образца 10 мм, длина 50 мм. Покрытие наносили в виде кольцевого пояса расстоянии 15 мм от края образца (рисунок 3.14).

Рисунок 3.14 – Образец с покрытием

 

Для расчета τ прочности сцепления нагрузка (F), предшествующая разрушению покрытия определяли с помощью графика на рисунке 3.15

Рисунок 3. 15 – График зависимости силы, развиваемой прессом, в зависимости от давления в гидросистеме

 

Образец при помощи гидравлического пресса продавливали через матрицу. Соединение «образец без покрытия – матрица» образует посадку d=10 (Н7/к6).

Прочность покрытия при разрушении в виде среза (когезионная) оценивалась по формуле (3.4).

Гальванические покрытия на образец наносили на гальванической установке L1-210 ASv2

Параметры обработки: режим 7, Uразр=220 В, С=360 мкф, fимп=100 Гц. Толщина покрытий до 0, 01 мм.

Прочность покрытия при разрушении в виде среза (когезионная) оценивалась по формуле (3.4).

(4.6)

Таким образом, с учетом исходных и полученных данных прочность сцепления гальванического покрытия, полученного с добавлением электроэрозионных материалов, прочность сцепления составила 35, 2МПа.

Полученные значения прочности сцепления коррелируют с полученными ранее экспериментальными данными [10].

После испытаний на поверхности детали имеет место сплошное гальваническое покрытие, что указывает на отсутствие четкой границы раздела между нанесенным покрытием и основным металлом [10].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.