Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крайний срок задержки молитвы






 

Ибн Хаджар в «Фатх аль-Бари» сказал: «Ученые расходятся во мнениях относительного того, как долго можно ждать, чтобы жара остыла. Некоторые говорят: «Пока тень от предмета не становится длиной в локоть», или, «Пока тень не становится длиннее на четверть». Другие говорят на третью часть или половину, и так далее. Его решение - согласно исходному положению и оно изменяется в зависимости от обстоятельств, при условии, что молитва не отсрочивается до окончания ее времени».

 

Время для послеполуденной молитвы / ‘аср /

 

Время послеполуденной молитвы начинается днем, когда тень от предмета имеет ту же длину, как и высота самого предмета, и продолжается до захода солнца.

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ م ن أ د ر ك ر ك ع ة م ن ا ل ع ص ر ق ب ل أ ن ت غ ر ب ا ل ش م س ف ق د أ د ر ك ا ل ع ص ر ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة

«Кто успел совершить один рак’ат послеполуденной молитвы до заката солнца, тот успел совершить послеполуденную молитву». Этот хадис передали аль-Бухари 579, Муслим 165/608, Абу Дауд 412, ат-Тирмизи 186, ан-Насаи 1/254, Ибн Маджах 699.

Также этот хадис передал аль-Байхакъи с текстом:

 

﴿ م ن ص ل ى م ن ا ل ع ص ر ر ك ع ة ق ب ل أ ن ت غ ر ب ا ل ش م س ث م ص ل ى م ا ت ب ق ى ب ع د غ ر و ب ا ل ش م س ل م ي ف ت ه ا ل ع ص ر ﴾

Кто совершил один рак’ат послеполуденной молитвы до того, как закатится солнце, и затем совершит оставшуюся (часть) молитвы после захода солнца - не пропустил послеполуденную молитву».

Лучшее и наиболее предпочтительное время послеполуденной молитвы заканчивается, когда солнце становится желтоватым на горизонте. Это и подразумевается в предшествующих хадисах Джабира и ‘Абдуллаха ибн ‘Умара.

Задерживание молитвы до того, пока солнце не покраснеет хотя это и допустимо - очень нежелательно, если в этом нет необходимости.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

 

﴿ ت ل ك ص ل ا ة ا ل م ن ا ف ق ، ي ج ل س ي ر ق ب ا ل ش م س ح ت ى إ ذ ا ك ا ن ت ب ي ن ق ر ن ي ا ل ش ي ط ا ن ق ا م ف ن ق ر ه ا أ ر ب ع ا. ل ا ي ذ ك ر ا ل ل ه إ ل ا ق ل ي ل ا ﴾ ر و ا ه ا ل ج م ا ع ة ، إ ل ا ا ل ب خ ا ر ي ، و ا ب ن م ا ج ه.

«Подобная (молитва, является) молитвой лицемера; он ждет, пока солнце не становится между рогами шайтана, а затем встает и совершает четыре быстрых рак’aта, и поминает Аллаха только немного». Этот хадис передала Муслим 622, Абу Дауд 413, ат-Тирмизи 160, ан-Насаи 1/254.

В комментариях к «Сахиху Муслима», ан-Навави сказал:

«Наши товарищи (шафи’иты) сказали, что время послеполуденной молитвы делится на пять частей:

1) лучшее время

2) предпочтительное время

3) допустимое время, которое никак не осуждается

4) допустимое время, хотя и нежелательное

5) время, при котором (человек) имеет оправдание или необходимость.

Наиболее достойное время - это начало времени молитвы.

Предпочтительное время - это время, когда тень, отбрасываемая от предмета, становится вдвое длиннее высоты самого предмета.

Допустимое время, в котором нет никакого осуждения, продолжается до времени, когда солнце становится желтоватым.

Допустимое время, которое является нежелательным, наступает со времени, когда солнце становится желтоватым и продолжается до захода солнца.

Время, которое имеет оправдание или необходимость начинается, фактически, со времени полуденной молитвы для того, кто может объединить полуденную и послеполуденную молитвы, из-за путешествия или дождя. Если послеполуденная молитва совершается в течение любого из этих времен, то она будет выполнена должным образом. Если в эти времена мусульманин не успеет помолиться, то совершенная им молитва будет считаться как восполняемая».

В облачный день, совершение этой молитвы следует ускорить.

Сообщается, что Бурайда аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Мы принимали участие в битве с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал:

﴿ ب ك ر و ا ب ا ل ص ل ا ة ف ي ا ل ي و م ا ل غ ي م ، ف إ ن م ن ف ا ت ت ه ص ل ا ة ا ل ع ص ر ف ق د ح ب ط ع م ل ه ﴾ ر و ا ه أ ح م د و ا ب ن م ا ج ه.

“Поспешите с молитвой в облачный день. Поистине, тот, кто пропустит послеполуденную молитву, у того пропадут все его деяния”». Этот хадис передали Ахмад 3/561 и Ибн Маджах 694.[19]

По этому поводу Ибн аль-Къаййим сказал: «Оставление молитвы бывает двух видов: оставление ее полностью и никогда не совершая ее и это губит все дела (человека), и оставление ее в течение определенного времени дня, которое уничтожает все дела этого дня».

 

Послеполуденная молитва – «средняя молитва»

 

Всевышний Аллах говорит в Коране:

﴿ ح ا ف ظ و ا ع ل ى ا ل ص ل و ا ت و ا ل ص ل ا ة ا ل و س ط ى و ق و م و ا ل ل ه ق ا ن ت ي ن ﴾

«Оберегайте молитвы и молитву среднюю и стойте пред Аллахом благоговейно». Сура «Аль-Бакъара», 238.

В достоверных хадисах поясняется, что послеполуденная молитва является «средней» молитвой.

 

1) Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал в день «Аль-Ахзаб» (" Битва племен"):

 

﴿ م ل ا ا ل ل ه ق ب و ر ه م و ب ي و ت ه م ن ا ر ا ك م ا ش غ ل و ن ا ع ن ا ل ص ل ا ة ا ل و س ط ى ح ت ى غ ا ب ت ا ل ش م س ﴾ ر و ا ه ا ل ب خ ا ر ي و م س ل م.

«Да наполнит Аллах огнем могилы и дома тех, которые удержали нас от (совершения) “средней” молитвы, пока не закатилось солнце». Этот хадис передали Ахмад 1/18, аль-Бухари 2931, Муслим 627, Абу Дауд 409, ат-Тирмизи 2984, ан-Насаи 1/236.

У Муслима, Ахмада и Абу Дауда сказано:

و ل م س ل م و أ ح م د و أ ب ي د ا و د: ﴿ ش غ ل و ن ا ع ن ا ل ص ل ا ة ا ل و س ط ى ، ص ل ا ة ا ل ع ص ر ﴾






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.