Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Наблюдение за недоношенными на участке






Первое посещение недоношенного участковым педиатром (совмест­но с заведующим отделением) проводят в первый день поступления на ребенка участок, а повторный осмотр — на следующий день. На первом месяце педиатр посещает ребенка 1-2 раза в неделю, в возрасте от 1 до 6 мес — 1 раз в 2 нед, а в возрасте 6-12 мес — 1раз в месяц (по показани­ям чаще). В первые 3-4 мес жизни, а также в период повышенной забо­леваемости ОРВИ, врач осматривает ребенка только на дому.

В связи с более частым поражением ЦНС, опорно-двигательного ап­парата, нарушениями зрения и слуха, недоношенные должны уже на первом месяце жизни осматриваться специалистами (невропатологом, хирургом, ортопедом, окулистом) в поликлинике и повторно (по их ре­комендации) — на дому. При массе тела при рождении менее 1500 г, при патологическом течении беременности и родов повторный осмотр эти­ми специалистами показан во 2-м полугодии и в возрасте 1 года. Дети с выявленной патологией должны наблюдаться у соответствующих спе­циалистов до возможной реабилитации.

Недоношенные, перенесшие тяжелую форму гемолитической болез­ни, нуждаются на протяжении первых 3 месяцев в регулярном и более частом наблюдении невропатолога и отоларинголога В реабилитации принимают участие врачи-физиотерапевты, специалисты ЛФК.


Таблица 3-3. Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в первые 6 мес (по методичесю рекомендациям МЗ СССР, 1979)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст (Мес) недоношенные дети Показатель Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
  до 1S0O 1501-1700 1701-2000 2001-2500
  Фиксирует взпят 2-3 2-2, 5 1-2 1-1, 5
Первая ушбка 2-4 2-3 2-2, 5 1-2
Попытка удержать голову, лежа на животе 3-4 2, 5-3 2-2, 5 1-2
  С тежение и прислу шивание 4-5 3, 5-4 5-3 2-2, 5
Быстро отвечает у тыбкой 4-6 3, 5-4, 5 3-4 2-3
  Сосредоточение зрительное и стуховое 5-6 5-5, 5 4-4, 5 3-4
Комплекс «оживление» 5, 5-6 5, 5-6 4-4, 5 3-4
С тучайно наталкивается рукой на игрушку висянгую над грудью 5-6     3-4
Хорошо удерживав голову и сосредоточивай взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном почожении 6-6, 5     3-4
Есть упор ног 5-6     3-4
Начало гутения 4-5 4^1, 5 3-4 3 3, 5
  Находит невидимый источник звука     5-5, 5 4, 5
I ромко смеется   5-5, 5 S 4, 5
Захватывает подвешенную игрушку       4, 5
Гуэение     5, 5 4, 5
  Различает тон, обращенный к нему речи, оттичает чужих от близких 6^ 7     5, 5
Четко берет игрушку из рук взрос того 6, 5-7 6, 5   5, 5
Переворачивается на живо) устойчиво стоит при поддержке 7, 5      
Подолгу гутиг 7, 5     5, 5
  Свободно берет игрушку из разных положений 7, 5-8 75 8   6-7
Переворачивается с живота на спину, подпотзает 8-8, 5 7, 5-8 6, 5-7 6-6, 5
Начало тенета   7, 5   6-7
Fct с южки, снимает пищу губами 7, 5   6, 5  

Таблица 3-4. Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в возрасте 6-12 мес (по методическим рекомендациям МЗ СССР, 1979)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возраст (мес) недоношенные дети Показатели Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
  до 1500 1501 1700 1701-2000 2001-2500
  Хорошо потзаег 10-11     8, 5
Подолгу лепечет 9, 5 10 8, 5-9 8-8, 5  
На вопрос «Где9» находит предмет расположенный в одном и том же месте        
  Долго занимается игрушками        
Сам садится и тожится встает держась за барьер перест)пает 10-12 11 12 9-10  
Громко повторно переносит слоги 10-12     9, 5-10
Выполняет «тадушки» «дай ручку», «до свидания» 10-11 11, 5 9-10 8-9
Сам ее] хлеб, пьет из чашки, которую держит взрослый 9, 5 10 9, 5    
  Действует с предметами по разному катает вынимает 11, 5   10, 5 8-9, 5
Ходит, слегка придерживаясь 12, 5-13 11-12 10-11 9-10
Повторяет различные слоги за взрослыми 12-12, 5   И  
Знает свое имя на вопрос «Vie >» находит предмет в разных местах   11, 5 10-11 9 10
Появзяется навык опрятности 9, 5-10 9, 5    
  Открывает, вкладывает итрушку     11, 5  
Взезает на невысокую поверхность и стезает с нее 13-14 12-13 11-12 10-11
По просьбе «дай» подает знакомые предметы 13-14 12-13 11, 5-12 10-11
  Накладывает кубики, снимает котъцо с пирамиды с большим отверстием 13, 5 12 5   И
Сачосюяте ]ьно стоит 12-13 11, 5-12 И 11, 5 11, 5
Употребтает первые слова обозначения ав-ав, кис кис 14-14, 5   11-12 11-12
  Самостоятетьно хотит 14-15 13-14 12-13 12-13
Запас слов окою 10 15 16 14-15 12 13 12-13
По просьбе выпотняет действие покачай лялю, где глазки и прочее 13 14 12-13 12-13 12-13






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.