Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Наблюдение за недоношенными на участке
Первое посещение недоношенного участковым педиатром (совместно с заведующим отделением) проводят в первый день поступления на ребенка участок, а повторный осмотр — на следующий день. На первом месяце педиатр посещает ребенка 1-2 раза в неделю, в возрасте от 1 до 6 мес — 1 раз в 2 нед, а в возрасте 6-12 мес — 1раз в месяц (по показаниям чаще). В первые 3-4 мес жизни, а также в период повышенной заболеваемости ОРВИ, врач осматривает ребенка только на дому.
В связи с более частым поражением ЦНС, опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения и слуха, недоношенные должны уже на первом месяце жизни осматриваться специалистами (невропатологом, хирургом, ортопедом, окулистом) в поликлинике и повторно (по их рекомендации) — на дому. При массе тела при рождении менее 1500 г, при патологическом течении беременности и родов повторный осмотр этими специалистами показан во 2-м полугодии и в возрасте 1 года. Дети с выявленной патологией должны наблюдаться у соответствующих специалистов до возможной реабилитации.
Недоношенные, перенесшие тяжелую форму гемолитической болезни, нуждаются на протяжении первых 3 месяцев в регулярном и более частом наблюдении невропатолога и отоларинголога В реабилитации принимают участие врачи-физиотерапевты, специалисты ЛФК.
Таблица 3-3. Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в первые 6 мес (по методичесю рекомендациям МЗ СССР, 1979)
Возраст (Мес) недоношенные дети
| Показатель
| Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
|
| до 1S0O
| 1501-1700
| 1701-2000
| 2001-2500
|
| Фиксирует взпят
| 2-3
| 2-2, 5
| 1-2
| 1-1, 5
|
Первая ушбка
| 2-4
| 2-3
| 2-2, 5
| 1-2
|
Попытка удержать голову, лежа на животе
| 3-4
| 2, 5-3
| 2-2, 5
| 1-2
|
| С тежение и прислу шивание
| 4-5
| 3, 5-4
| 5-3
| 2-2, 5
|
Быстро отвечает у тыбкой
| 4-6
| 3, 5-4, 5
| 3-4
| 2-3
|
| Сосредоточение зрительное и стуховое
| 5-6
| 5-5, 5
| 4-4, 5
| 3-4
|
Комплекс «оживление»
| 5, 5-6
| 5, 5-6
| 4-4, 5
| 3-4
|
С тучайно наталкивается рукой на игрушку висянгую над грудью
| 5-6
|
|
| 3-4
|
Хорошо удерживав голову и сосредоточивай взгляд на взрослом, находясь на руках в вертикальном почожении
| 6-6, 5
|
|
| 3-4
|
Есть упор ног
| 5-6
|
|
| 3-4
|
Начало гутения
| 4-5
| 4^1, 5
| 3-4
| 3 3, 5
|
| Находит невидимый источник звука
|
|
| 5-5, 5
| 4, 5
|
I ромко смеется
|
| 5-5, 5
| S
| 4, 5
|
Захватывает подвешенную игрушку
|
|
|
| 4, 5
|
Гуэение
|
|
| 5, 5
| 4, 5
|
| Различает тон, обращенный к нему речи, оттичает чужих от близких
| 6^ 7
|
|
| 5, 5
|
Четко берет игрушку из рук взрос того
| 6, 5-7
| 6, 5
|
| 5, 5
|
Переворачивается на живо) устойчиво стоит при поддержке
| 7, 5
|
|
|
|
Подолгу гутиг
| 7, 5
|
|
| 5, 5
|
| Свободно берет игрушку из разных положений
| 7, 5-8
| 75 8
|
| 6-7
|
Переворачивается с живота на спину, подпотзает
| 8-8, 5
| 7, 5-8
| 6, 5-7
| 6-6, 5
|
Начало тенета
|
| 7, 5
|
| 6-7
|
Fct с южки, снимает пищу губами
| 7, 5
|
| 6, 5
|
| Таблица 3-4. Основные показатели нервно-психического развития недоношенных в возрасте 6-12 мес (по методическим рекомендациям МЗ СССР, 1979)
Возраст (мес) недоношенные дети
| Показатели
| Возраст (мес) недоношенных детей, родившихся с массой тела (г)
|
| до 1500
| 1501 1700
| 1701-2000
| 2001-2500
|
| Хорошо потзаег
| 10-11
|
|
| 8, 5
|
Подолгу лепечет
| 9, 5 10
| 8, 5-9
| 8-8, 5
|
|
На вопрос «Где9» находит предмет расположенный в одном и том же месте
|
|
|
|
|
| Долго занимается игрушками
|
|
|
|
|
Сам садится и тожится встает держась за барьер перест)пает
| 10-12
| 11 12
| 9-10
|
|
Громко повторно переносит слоги
| 10-12
|
|
| 9, 5-10
|
Выполняет «тадушки» «дай ручку», «до свидания»
| 10-11
| 11, 5
| 9-10
| 8-9
|
Сам ее] хлеб, пьет из чашки, которую держит взрослый
| 9, 5 10
| 9, 5
|
|
|
| Действует с предметами по разному катает вынимает
| 11, 5
|
| 10, 5
| 8-9, 5
|
Ходит, слегка придерживаясь
| 12, 5-13
| 11-12
| 10-11
| 9-10
|
Повторяет различные слоги за взрослыми
| 12-12, 5
|
| И
|
|
Знает свое имя на вопрос «Vie >» находит предмет в разных местах
|
| 11, 5
| 10-11
| 9 10
|
Появзяется навык опрятности
| 9, 5-10
| 9, 5
|
|
|
| Открывает, вкладывает итрушку
|
|
| 11, 5
|
|
Взезает на невысокую поверхность и стезает с нее
| 13-14
| 12-13
| 11-12
| 10-11
|
По просьбе «дай» подает знакомые предметы
| 13-14
| 12-13
| 11, 5-12
| 10-11
|
| Накладывает кубики, снимает котъцо с пирамиды с большим отверстием
| 13, 5
| 12 5
|
| И
|
Сачосюяте ]ьно стоит
| 12-13
| 11, 5-12
| И 11, 5
| 11, 5
|
Употребтает первые слова обозначения ав-ав, кис кис
| 14-14, 5
|
| 11-12
| 11-12
|
| Самостоятетьно хотит
| 14-15
| 13-14
| 12-13
| 12-13
|
Запас слов окою 10
| 15 16
| 14-15
| 12 13
| 12-13
|
По просьбе выпотняет действие покачай лялю, где глазки и прочее
| 13 14
| 12-13
| 12-13
| 12-13
|
|