Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управляемую или объект управления






2. управляющую или субъективное управление информирование связи между подсистемами и внешней средой.

О бъект – это поток документов, которые собираются для пополнения фонда.

Субъект управления – человек, который или сам занимается формированием фонда, или руководит людьми, которые занимаются управлением фонда.

Отсюда выделяют 2 подсистемы управления библиотечным фондом:

- социальное управление, как способ воздействия на сотрудников библиотеки (субъект – субъективные отношения);

- управление технологическим процессом (комплектатор комплектует фонд).

Совокупность этих подсистем называется управлением фонда.

Социальное управление или руководство управлением фонда – это воздействие на людей, которые формируют фонд.

Уровни:

- высший уровень руководства (руководители библиотечного фонда РБ, области, ЦБС). Они решают стратегические задачи, намечают перспективы развития фонда, распределяют и перераспределяют материальные ресурсы.

- средний уровень (заведующий отделом комплектования). Они поддерживают фонд в соответствии динамики равновесия, устойчивости).

- низший (сотрудник, который реализует технологию формирования фонда).

Для того, чтобы осуществить управление необходима информация о состоянии фонда.

В завис-ти от тер-ных масштабов гос-ва несколько уровней УБФ: 1. Общегосударственный (руководит ФБФ путем создания законодат-х мат-лов → Мин-во культуры и Совет Мин-в в РБ). 2. Региональный (в обл-х- управление культуры, в районах- отделы культуры; осущ-ют инспектирование, контроль за исп-нием положений). 3. Местный – уровень самой б-ки (Директор осущ-ет админ-ное руководство, при нем Совет – вед. Спец-сты). Методическо руководство осущ-ся б-ками общегос-го уровня, а в обл-х – областными. Оно подразумевает выработку общей политики ФФ, а также разработку инструктивно-методич-х. материалов (Методисты).

Цель управления – привести фонд в желаемое, заранее смоделированное состояние, а также контролировать как реализуются принятые решения.

Ф ункции управления формированием фонда:

1. прогнозирование

2. планирование

3. организация

4. регулирование

5. учет

6. контроль

7. анализ

Прогнозирование – прогнозироваться может объем фонда, профиль фонда, площади книгохранения, носители информации, средства обработки и т.д.

Планирование. На основе прогнозирования составляются планы, которые носят директивный или обязательный характер для исполнения. Бывает: - пятилетний (перспективные), - годовые (текущие)

В плане – контрольные показатели на планируемый период.

Организация. Суть организующей функции управления состоит в постоянном приведении фонда в соответствие с меняющимися к нему требованиями.

Регулирование – по отношению к библ. фонду эта функция заключается в том, что мы измеряем показатели фонда, сравнивается с эталоном, моделью и потом воздействует на эти показатели (регулирует).

Эту функцию выполняют процессы первичного и вторичного отбора, перемещение фонда из одного в другой, перевод документов на другие уровни хранения.

Учет. Означает получение, обработка, анализ, систематизация и обобщение сведений о ходе реализации управленческих решений. С позиции субъекта (фонд) учет представляет собой отражение количественных и качественных результатов труда на всех участках формирования фонда. (учет работы каждого сотрудника, сектора, отдела).

Контроль. Управляющая подсистема, выполняющая функцию постоянного контроля за правильностью действия, за полнотой как реализующегося управленческого решения.

Формы контроля: статистика книг и отказов. Контролирует деятельность сотрудников на всех участках

Анализ. Анализ информации, которая поступает от всех структурных частей системы управления фондом. Анализ действий по формированию фонда позволяет сопоставить, изучить задачи фонда, интересы абонентов. А анализ действия сотрудников позволяет вскрыть недостатки в их работе и устранить их.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.