Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №3.Виды научных и методических работ в сфере фкис.






”Виды научных работ в области физической культуры, спорта и физической реабилитации” В научной работе выделяют фундаментальные и прикладные исследования. Фундаментальные научные исследования проводят главным образом научно-исследовательские институты физической культуры и научно-исследовательские лаборатории университетов, академий физической культуры.Как правило, в разработке таких тем участвуют коллективы, руководимые известными в своей области учеными. Методическую работу проводят применительно к определенному виду профессиональной деятельности, например дошкольное, школьное и вузовское физическое воспитание, юношеский и студенческий спорт, оздоровительные формы физической культуры, профессиональное физкультурное образование. Формы представления результатов научно-методической деятельности достаточно разнообразны, по характеру, содержанию, объему, оформлению и т. д. отражают многообразие самой научно-методической деятельности. Основные формы, в которых авторы (студенты и профессорско-преподавательский состав) могут довести до сведения других содержание своей научной или методической работы устные сообщения, письменные работы и опубликование в печати (реферат и его материал, доклад, к/р, диссертация. Диссертация в виде научного доклада (кандидатская и докторская) готовится на основе опубликованных автором крупных научных работ, имеющих важное научно-практическое значение (монографии, учебники, учебно-методические пособия, научные статьи в центральных журналах и т. п.). Научный доклад готовится на основе собственных публикаций, отвечающих соответствующим требованиям, главным образом по качеству, количество здесь не столь значимо.Следует отметить, что по сравнению с диссертацией в виде рукописи диссертаций в виде научного доклада представляется к защите значительно меньше, это скорее исключение, чем правило.) Научная статья.

Среди видов научных работ статья занимает важное место, в ней обычно излагают наиболее значимые результаты научного исследования. Такие статьи публикуются в научных журналах, сборниках научных трудов. Объем статьи - от 5 до 15с структура статьи: название; фамилия автора (авторов); ключевые слова; введение; методика исследования; результаты и их обсуждение; заключение; литература.Такая структура принята, например, в журнале «Теория и практика физической культуры». Обычно организация, издающая сборник или журнал, устанавливает требования по объему, характеру печатания (например, компьютерный вариант), иллюстрациям и т.д. Автор должен подготовить статью строго в соответствии с установленными требованиями. В системе академий физической культуры разработаны циклы программ по подготовке бакалавров и магистров по физической культуре. Программа разрабатывается в соответствии с учебным планом, который в вузе, например, отражает требования государственного образовательного стандарта по конкретной специальности. В настоящее время разрабатываются учебные программы по учебным планам государственных образовательных стандартов нового (2000 г.) поколения.Приводим требования к оформлению программ для авторских коллективов: 1 - пояснительная записка (цели и задачи дисциплины, требования к уровню освоения ее содержания); 2 - объем дисциплины в часах и виды учебной работы: общая трудоемкость (по госстандарту), аудиторные занятия, лекции, практические занятия (семинары), лабораторные занятия, самостоятельная работа (в часах), другие виды работы (если есть в том числе курсовые проекты, рефераты), вид итогового контроля (зачет, экзамен); 3 - содержание дисциплин и виды учебных занятий (могут быть в виде тематического плана) с распределением часов; 4 - содержание разделов дисциплин; 5 - учебно-методическое обеспечение дисциплины (литература, средства обеспечения дисциплины: лаборатории, классы, спортивные сооружения и другие, перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы, примерная тематика рефератов, курсовых работ, примерный перечень вопросов к зачету (экзамену, по всему курсу). Разработка учебной программы требует от автора глубоких теоретических знаний и достаточно большого практического опыта работы.

2.Построение тренировки в годичных циклах.Основы периодизации тренировочного процесса. Построение тренировочного процесса в годичном цикле во мно­гом обусловлено календарем российский и международных сорев­нований по футболу.

Годичный цикл имеет следующие основные разделы:

1. Цель подготовки.

2. Задачи подготовки.

3. Периоды подготовки.

4. Виды подготовки.

5. Содержание процесса тренировки.

6. Распределение времени на разные виды подготовки по пе­риодам.

7. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок.

8. Комплексный контроль.

Годичный цикл имеет следующие основные разделы: 1.Цель подготовки.

2. Задачи подготовки. 3. Периоды подготовки.

4. Виды подготовки. 5. Содержание процесса тренировки.

6. Распределение времени на разные виды подготовки по пе­риодам.

7. Динамика тренировочных и соревновательных нагрузок.

8. Комплексный контроль.

9. Научно-методическое и материально-техническое обеспечение.

В футболе годовой цикл состоит из подготовительного, соревно­вательного и переходного периодов подготовки футболистов. Про­должительность и содержание периодов определяются структурой подготовки футболистов, системой соревнований в футболе. Годичный - макроцикл - состоит из мезоциклов, которые, в свою очередь, состоят из микроциклов. Тренировочный мезоцикл в футболе представляет собой струк­турное образование продолжительностью от 2 до 6 микроциклов. Анализ тренировочного процесса в футболе позволил выделить также втягивающие, базовые, специально-подготовительные, предсоревновательные, соревновательные и восстановительные мезоциклы.

Втягивающий мезоцикл применяется в начале подготовки. Тре­нировочная работа в нем позволяет подвести футболиста к выпол­нению специфической тренировочной работы.

Базовый мезоцикл служит фундаментом подготовки футболис­тов к предстоящему сезону. Он составляет основу подготовитель­ного периода. В нем проводится основная тренировочная работа по развитию функциональных возможностей организма, которая характеризуется большим объемом нагрузок, широким разнооб­разием средств. ециально-подготовительный мезоцикл является переходным между базовым и соревновательным, он проводится в конце под­готовительного периода. В этом мезоцикле широко применяют­ся упражнения, максимально избирательные и соревновательные, интенсивность тренировочных нагрузок близка к максимальной.

Предсоревновательный мезоцикл предназначен для совершенство­вания технико-тактических действий, моделирования режима со­ревновательной деятельности.

Структура соревновательного мезоцикла во многом определя­ется особенностями календаря соревнований. В футболе во время сезона может быть проведено 5-6 соревновательных мезоциклов в чередовании с мезоциклами других типов.

Восстановительный мезоцикл в футболе аналогичен переходно­му периоду и предназначается для проведения различных восста­новительных мероприятий.

Периодизация тренировочного процесса является основой планиро­вания тренировок. Она должна быть построена так, чтобы при любой схеме была сохранена единая для всех видов спорта закономерность волнообразного изменения физической нагрузки с тенденцией к ее постепенному повышению.

Основная периодизация предназначена для средней полосы страны, где снег лежит обычно 4—4, 5 месяца в году. Годичный цикл состоит из подготовительного и соревновательного периодов.

Подготовительный период состоит из трех этапов.

 

1. На первом этапе (весенне-летнем) закладываются предпосылки для становления (восстановления) спортивной формы; со второй половины этапа повышается общий уровень функциональных возможностей организма средствами ОФП. Необходимо учесть, что продолжительность этапа и количество применяемых средств по мере повышения квалификации спортсменов сокращается. Если вначале у начинающих спортсменов различные физические качества надо разви­вать, то в дальнейшем уровень развития этих качеств следует лишь поддерживать.

2. На втором этапе (летне-осеннем) закрепляется спортивная форма средствами специальной физической подготовки, повышают узкофункциональные возможности организма. На этом этапе следует применять также средства, способствующие совершенствованию спортивной техники в бесснежное время года.

3. На третьем этапе (осенне-зимнем) завершается становле­ние спортивной формы средствами специально-физической подготовки, происходит совершенствование специальных качеств, достигается гармоничность технической, специально-физической, тактической и психологической подготовленности.

 

Соревновательный период предназначается для соревнований, к которым спортсмен должен быть полностью подготовлен. Совре­менные календарные планы спортивных соревнований настолько заполнены, что почти не остается времени для планомерных тренировочных занятий (спортсмены старших разрядов участвуют в 20—25 соревнованиях за сезон).

Распределение физической нагрузки по периодам и этапам следующее: на первом этапе вначале происходит снижение физической нагрузки, затем начинается ее повышение, одновременно значительно нарастает объем нагрузки; на втором этапе увеличивается незначи­тельно, зато существенно возрастает интенсивность; на третьем — вначале общий объем нагрузки остается прежним, но увеличивается ее интенсивность; в начале снежной зимы нагрузка несколько снижается, затем уменьшается объем и сильно возрастает интенсивность.

Периодизация для зоны с продолжительной и суровой зимой применяется на севере, северо-востоке и частично на востоке нашей страны, где зима продолжается более 7 месяцев и в середине зимы наступают периоды, когда около 2 месяцев стоят сильные морозы, и проводить занятия на открытом воздухе невозможно. Наилучшие условия для занятий — в начале осени и особенно весной. Следова­тельно, для этих зон необходимо иметь, сдвоенный цикл периодизации: летом и зимой — подготовительный период, а весной и осенью — со­ревновательный.

В зимнее время занятия следует проводить в закрытых помещениях: плавательных бассейнах, манежах, гимнастических, тяжелоатлети­ческих, игровых залах — с использованием по возможности различных тренажеров. Необходимо в годичном цикле предусмотреть два подъема физиологической кривой физической нагрузки: весной — подъем, ле­том — спад; осенью — подъем, зимой — спад; спад зимой должен быть меньше, чем летом, а подъем весной больше, чем осенью.

Периодизация для зоны с короткой и мягкой зимой применяется в районах, где около 9 месяцев нет снега. В бесснежье трудно только средствами тренировки поднять кривую физической нагрузки до уровня спортивной формы. Длительное отсутствие соревнований не спо­собствует формированию спортивных качеств. В этих зонах необходи­мо руководствоваться сдвоенным циклом периодизации: весной — подготовительный, летом—соревновательный, осенью-подготови­тельный, зимой — соревновательный. В летний соревновательный пе­риод следует проводить соревнования на лыжероллерах, роликовых коньках, по кроссу с имитацией в подъем. Остальные периоды в методическом отношении не имеют отличий от задач, указанных в основной периодизации. В этом варианте периодизации надо пре­дусмотреть два подъема физиологической кривой нагрузки: зимой и летом повышение (зимой — больше), весной и осенью снижение (весной — больше).

Надо иметь в виду, что периодизация не является жесткой методи­ческой категорией, а должна приспосабливаться к местным условиям.

Указанные варианты периодизации не распространяются на спортсменов высокой квалификации, поскольку они занимаются по особым планам.

3.Структура урока ФК.Особенности построения и методика развития скоростно-силовых способностей. СТРУКТУРА УРОКА

1. Часть - вводная – 10-12 мин.

2. Часть – основная – 30 мин.

3. Часть – заключительная 1-5 мин. Подготовительная часть

 

Обеспечивает предпосылки для продуктивной деятельности занимающихся в основной части урока. В подготовительной части проводится организация класса, функциональная и психологическая подготовка к предстоящей работе.

 

Средства: ОРУ - ходьба, бег разной интенсивности, их сочетания. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подводящие и подготовительные игры. Игры средней интенсивности. Упражнения на развитие подвижности в суставах, быстроты, выносливости и скоростно - силовых качеств.

 

Методы: словесные - описание, указания, распоряжения, подсчет, команды. Наглядные - показ. Практические - метод строго регламентированного упражнения, переменно - интервального и переменно - непрерывного упражнений. Реже используется соревновательный метод.

 

Нагрузка: планируется от 6 до 12 минут. В младших классах продолжительность подготовительной части больше, чем в средних и старших (6 - 8 мин).

 

Интенсивность: оценивается по частоте сердечных сокращений (ЧСС). При включении беговых упражнений ЧСС может достигать 160 ударов в минуту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.