Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 10.






Тема: Звук. Неречевые звуки.

a формировать понятия «звук», «неречевой звук», «звукоподражания», учить детей вслушиваться в окружающие звуки и различать их; упражнять дошкольников в расширении объема предложения; знакомить детей со словами-синонимами.

1. Расширение объема предложения. Дидактическая игра «Добавь словечко»

- Ребята, вы уже умеете из коротких предложений делать длинные, добавляя в них слова. Сегодня я для вас приготовила трудное задание. Я начну предложение, а каждый из вас добавит к нему одно слово. Сначала нужно повторить все слова, которые сказали ваши товарищи, потом к ним добавить свое слово, чтобы получилось длинное-предлинное предложение.

МАМА – МАМА ПРИШЛА – МАМА ПРИШЛА С РАБОТЫ – МАМА ВЕЧЕРОМ ПРИШЛА С РАБОТЫ – МАМА СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ ПРИШЛА С РАБОТЫ – МАМА СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ ПРИШЛА С РАБОТЫ ДОМОЙ.

 

УЧЕНИК …

ЗАЯЦ …

 

2. Формирование понятия «звук». Дидактическая игра «Угадай звук»

- Давайте проведем небольшой опыт. Вы сейчас закроете глаза и будете внимательно слушать. Интересно, сможете ли вы догадаться, что происходит вокруг.

а) стучит карандаш по столу

б) стучат деревянные ложки

в) гремит погремушка

г) журчит вода при переливании из одного стакана в другой

д) хлопки в ладоши

е) звенит колокольчик и т.д.

- Ребята, у вас были закрыты глаза, вы ничего не видели, но точно определили, что происходит. Почему? (Слышали звуки)

- Почему были слышны разные звуки? Правильно, пока предметы лежали на столе никаких звуков не было слышно. А как только я начинаю делать что-то с этими предметами, слышны звуки (показ действий). Предметов вокруг нас много, и разных звуков тоже много. Мы живем в мире звуков. И эти звуки интересно слушать и различать.

 

3. Развитие слухового восприятия. Дидактическая игра «Молчанка»

- Сейчас поиграем в «Молчанку». Молчанка это значит тишина.

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ

НАЧИНАЕМ МЫ МОЛЧАТЬ

И СПОКОЙНО СЛУШАТЬ ЗВУКИ.

Через 1 минуту:

- Какие звуки вы успели услышать? (Звук мотора, звук гудка, звуки музыки, голоса детей в коридоре и т.д.)

- Оказывается, тишину тоже можно слушать.

 

4. Формирование представления о звукоподражаниях

- Люди, когда говорят, тоже произносят звуки. Эти звуки называются речевыми. А еще люди могут с помощью своего голоса подражать окружающим неречевым звукам. У меня есть фильм, который снял для нас Карандаш. Но к сожалению этот фильм не озвучен. Хотите его посмотреть?

(Через дидактическое пособие «Телевизор» протягивается лента, смонтированная из сюжетных картинок: едет автомобиль, летят птицы, воет вьюга, автомобиль подъезжает к дому, во дворе домашние животные и т.д.)

 

 

 

 


- Ребята, давайте подумаем, какие звуки мы могли бы слышать в этом фильме? Я еще раз буду показывать фильм, а вы попробуйте его озвучить.

БИ-БИ, Ж Ж Ж - едет машина

УУУУУУ- воет вьюга

КАР-КАР – кричат вороны

БЖИК- автомобиль останавливается возле дома

КО-КО-КО – кричат куры во дворе

МУ- МУ – мычит теленок и т.д.

- Пофантазируйте и добавьте еще звуки, которые могли бы попасть в фильм?

- Такие звуки называются ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ. Давайте вместе скажем это слово и объясним, что оно обозначает.

 

5. Составление предложений по сюжетной картинке.

Детям предлагается сюжетная картинка.

- Ребята, рассмотрите картинку. Составьте два предложения. Изобразите графически схему первого предложения.

 
 


6. Формирование представлений о словах-синонимах

Предъявляется сюжетная картинка «На приеме у врача».

- Составьте предложение по этой сюжетной картинке.

ВРАЧ ЛЕЧИТ РЕБЕНКА

- Ребята, а как можно врача назвать по-другому? (Доктор)

- Скажите предложение по-другому:

ДОКТОР ЛЕЧИТ РЕБЕНКА

- Слова «ДОКТОР» и «ВРАЧ» одинаковые по смыслу. Это

слова-«приятели». Они одинаковые по смыслу, хотя произносятся

по-разному.

- Давайте попробуем подобрать пары слов-приятелей.

ДОМ – ЗДАНИЕ (ЖИЛИЩЕ) ЕДА – ПИЩА (КОРМ)

СОЛДАТ – ВОИН (БОЕЦ) ПОРТНИХА – ШВЕЯ

СОБАКА – ПЕС ШОФЕР – ВОДИТЕЛЬ

- Составьте предложения с любой парой слов.

 

7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Порисуем».

РАЗ-ДВА- ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ – (пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры,

поочередно разгибая пальцы)

БУДЕМ ВМЕСТЕ РИСОВАТЬ (вращение кистей рук в одну сторону)

ПОРИСУЕМ МЫ РУКАМИ (вращение кистей рук в другую сторону)

ДОМИК ПАПЕ (показ домика из пальцев)

ДОМИК МАМЕ.

ЭТОТ ДОМИК ДЛЯ ТЕБЯ (показ указательных пальцев, поднятых вверх – труба

домика)

ЭТОТ ДОМИК ДЛЯ МЕНЯ (показ мизинцев, поднятых вверх – маленькая труба)

НАРИСУЕМ САД ВОКРУГ

В НЕМ ДЕРЕВЬЯ ТАМ И ТУТ (показ дерева из растопыренных пальцев)

В САД ПОЙДЕМ МЫ ПОГУЛЯТЬ
И НАЧНЕМ ИГРУ ОПЯТЬ (движение пальчиками по столу – «ходьба»)

 

8. Развитие графических навыков. Прописывание предметов овальной формы на линии.

«ЖЕЛУДИ»

 
 

 

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.