Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания.






Эстетическое воспитание призвано формировать у людей предельно широкие эстетические потребности.

К средствам эстетического воспитания в процессе двигательной деятельности относятся прежде всего разнообразные виды самого физического воспитания. В каждом из них преподаватель может указать своим ученикам на моменты прекрасного.

Эстетическое воспитание в процессе физического воспитания характеризуется следующими методами:

— эмоционально-выразительное объяснение физических упражнений, образное слово;

— технически совершенный и эмоционально-выразительный показ упражнения, который бы вызвал чувство восхищения пре-красным;

— вдохновляющий пример в действиях и поступках;

— практическое приучение к творческим проявлениям красоты в двигательной деятельности в процессе занятий физическими упражнениями.

Трудовое воспитание в физическом воспитании. Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду.

К средствам трудового воспитания относят учебный труд.

К специфическим методам трудового воспитания в процессе физического воспитания относятся:

— практическое приучение к труду;

— беседа;

— оценка результатов труда;

— пример образцового труда (например, исключительно добро-совестное отношение спортсмена к тренировке и выполнение учеб-но-тренировочных заданий с полной отдачей сил и высоким спортивно-техническим результатом).

Таким образом, эффективность воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту достигается:

— организацией целостного деятельностно-воспитательного процесса в соответствии с требованием законов, научными рекомендациями и реальными потребностями;

— достижением социально-ценностной целевой и содержа-тельной направленностью воспитания, оптимальной его организацией;

— обеспечением положительной мотивации в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, раскрытием и задействованием сущностного потенциала каждого занимающегося;

— достижением сплоченности спортивного коллектива (команды);

— личным отношением к выполнению обязанностей на высокопрофессиональном, творческом уровне;

— всесторонним обеспечением воспитательного процесса.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.