Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социализация личности выступает как одно из главных средств интеграции в общество.






В разные эпохи представления о степени и характере интеграции ребёнка-инвалида в общество были разными.

- Только в XVIII веке пришли в мысли о том, что таких детей стоит обучать.

-в XIX – стали создавать специализированные учебные заведения для слепы, глухих, умственно-отсталых детей.

- В середине XX сформировалась система специальных коррекционных учреждений 8-ми видов.

Но при всём этом интеграция рассматривалась как адаптация инвалида к окружающим условиям, не рассматривалась как активный процесс со стороны самого ребёнка. Поэтому чаще всего это была адаптация к условиям интерната или социального учреждения во взрослом состоянии. У этой интеграции интернальный характер.

Сегодня Россия вслед за прогрессивным человечеством идёт по иному пути интеграции. Вернее сказать: встала на путь!

Интеграция в общество детей-инвалидов рассматривается Шипицыной как

- целенаправленный процесс передачи обществом социального опыта с учётом особенностей и потребностей различных категорий детей-инвалидов при активном их участии и обеспечения адекватных для этого условий.

- в результате интеграции происходит включение детей во все социальные системы, структуры, социумы и связи, предназначенные для здоровых детей, активное участие в основных направлениях жизни и деятельности общества, в соответствии с возрастом и полом, подготавливая их к полноценной жизни, наиболее полной самореализации и раскрытию как личности (с.254).

По мнению Шипицыной, интеграция в общество детей с ограниченными возможностями здоровья должна включать:

1. Воздействие общества и социальной среды на личность с отклонениями в развитии;

2. Активное участие в данном процессе самого человека с отклонениями в развитии;

3. Совершенствование самого общества, системы социальных отношений, которая в силу жёсткости требований к своим потенциальным субъектам оказывается недоступной таким людям.

Эта интеграция носит экстернальный характер. Она предполагает взаимодействие специального и общего образования.

Формы интегрированного обучения:

- Специальные классы в общеобразовательных школах; Дипломница из Москвы – тьютор в группе даунов, Школа Ямбурга, Корчаковские лагеря Ирины Дмитриевны Демаковой (д.п.н., зав каф.Пед. и псих АПК иППК в Москве)

Совместное обучение в одном классе; как в фильме «О любви»(инклюзивное).

Проблемы:

Неприятие идей интеграции учителями, родителями здоровых детей, учащихся. О случае в Нижнем на конференции.

Но положительная динамика в мониторинге всё же есть.

Что делается:

- Расширение информирования и просвещения населения;

- создаются новые общественные организации, защищающие права инвалидов;

-разрабатываются новые интересные программы;

-укрепляется законодательная база.

-создаются родительские клубы;

-появляются новые виды учреждений поддерживающего проживания: центры дневного пребывания, социальные гостиницы, деревня «Светлана»- кемпхильское движение..

Работа социального педагога с детьми с ограниченными возможностями в школе и в специальном учреждении так же является показателем положительной динамики в этом вопросе.

Выводы: Давайте попробуем сформулировать некие заповеди Социального педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

ЗАДАНИЕ 1

СФОРМУЛИРУЙТЕ ЗАПОВЕДИ!

Литература:

1. Шипицына Людмила Михайловна «Необучаемый» ребёнок в семье и обществе. Социализация детей с нарушением интеллекта. – 2-е изд., перераб. и дополн. – СПб.: Речь, 2005.

2. Шакурова Марина Викторовна Методика и технологии работы социального педагога. – М.: Академия, 2004.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.