Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Детей, имеющих нарушения в здоровье, требующие специальных условий для обучения, воспитания и развития;






Методика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья

 

Здравствуйте! Сегодня мы начинаем изучение большого раздела «Методик и технологии работы социального педагога», но я не назову вам сейчас тему. Вы поймёте, что мы будем изучать, в процессе просмотра документального фильма Тофика Шахвердиева «О любви» (2003).

Фильм (25минут)

I. Постановка проблемы цикла лекций «Методика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Вопросы после фильма:

1. Поняли ли вы о методике работы с какими детьми пойдёт речь? Запишите название раздела: «Методика работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

2. Почему фильм назван «О любви»?

3. Кто из взрослых поразил вас более всего? И почему?

4. Какие проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья высветил фильм?

5. Считаете ли вы себя готовыми к работе с этой категорией детей? Что нужно узнать? Чему научиться? (постановка задач раздела).

Наши задачи: Исходя из ваших ответов (методике работ с ними, методам, узнать об интересном и продуктивном опыте в этой сфере)

 

Тема: Современная концепция интеграции и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

II. Определение понятий «дети с ограниченными возможностями здоровья» и «дети-инвалиды»

К категории дети с ограниченными возможностями здоровья (жизнедеятельности) относят:

Детей-инвалидов;

Детей, имеющих нарушения в здоровье, требующие специальных условий для обучения, воспитания и развития;

3. Детей, имеющих временные нарушения в здоровье, требующие специальных условий для обучения, воспитания и развития.

Согласно постановлению Правительства РФ «О порядке признания лица инвалидом» (1996) ребёнок признаётся инвалидом в результате медико-социальной экспертизы (МСЭ), исходя из комплексной оценки состояния здоровья и степени ограничения жизнедеятельности в соответствии с классификациямии критериями, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития РФ?.

После достижения 18 лет детям-инвалидам ВТЭК устанавливает какую-либо из трёх групп инвалидности.

«По данным ООН, в мире насчитывается примерно 650 миллионов людей с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 числа жителей нашей планеты. Данные Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) свидетельствуют, что число таких жителей в мире достигает 13% (3% детей рождаются с недостатками интеллекта и 10% детей с другими психическими и физическими недостатками) всего в мире около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями» [Шипицына Людмила Михайловна].

В нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей с ограниченными возможностями. В России частота таких детей за последнее десятилетие увеличилась в два раза.

III. Нормативная база социально-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

ü Ковенция ООН о правах ребёнка; Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990); Декларация ООН о правах инвалидов;

ü Конституция РФ;

ü Закон РФ «О социальной защите инвалидов» (1995);

ü Семейный кодекс РФ;

ü Закон РФ «Об образовании»;

ü Федеральная государственная программа «Дети России» (2007-2010);

ü Федеральная государственная программа «Доступная среда» (2011-2015).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.