Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация рекламы






Существующие разновидности рекламы можно классифицировать следующим образом:

1 По целевой аудитории: потребительская и деловая реклама.

Потребительская реклама – направлена на аудиторию, которая приобретает продукт для личного потребления, а не для перепродажи. Потребительскими является большая часть рекламных сообщений средств массовой информации.

Деловая реклама – нацелена на производственных потребителей, посредников, профессионалов. Часто говорят, что деловая реклама невидима, обычно размещается в специализированных публикациях или профессиональных журналах либо направляется по почте непосредственно организациям.

2 По функциям и целям: товарная, нетоварная реклама и корпоративная.

Товарная реклама призвана содействовать реализации товаров и услуг. Термин «товар», в действительности, применим как к изделиям, так и к услугам. К ней относятся реклама розничной торговли, реклама юридических, финансовых, медицинских, информационных, образовательных услуг и т.д.

Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а не конкретный товар. Например, нефтяная компания объявляет о своей способности бурить нефтяные скважины без загрязнения окружающей среды. К нетоварным относятся так же некоммерческие рекламы, направленные на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками) и популяризацию социальных проблем, здорового образа жизни и т.д.

Корпоративная (имиджевая) реклама служит для повышения репутации и известности фирмы. Обязательный элемент корпоративной рекламы – фирменный стиль. В фирменной рекламе используются графики, диаграммы, схемы и другие элементы иллюстративной графики.

3 По охватываемой области распространения: зарубежная, общенациональная, региональная, местная,

Зарубежная рекламанацелена на рынки иностранных государств. При ее создании возникает ряд проблем: приходится учитывать другие вкусы, особенности языка, национальные традиции, экономическую ситуацию. Международная реклама играет большую роль в сближение народов, т.к. вместе с товарами в страны передаются новые идеи и ценности.

К примеру, приехав в Европу можно встретить рекламу какого-либо российского товара на немецком языке. В России же будут превозноситься достоинства «Кока-колы». Примеров существует огромное количество.

Общенациональная рекламарассчитана на потребителей в нескольких регионах страны, финансирующие ее организации – общенациональные рекламодатели. Подавляющая доля рекламы, которая проходит по каналам крупнейших теле- и радиокомпаний – это общенациональная реклама.

Региональная реклама пропагандирует то, что важно для данного региона.

Например, транспортная компания, действующая в одном из регионов страны, может приобрести место в региональном издании либо купить время на телевидении с трансляцией на определенный регион, а не на всю страну.

Местная рекламаважна для города или района. Многие рекламодатели, такие, как универмаги, автомобильные дилеры и рестораны, пользуются местной рекламой, поскольку их клиентура сосредоточена в одном городе или торговой зоне. Местную рекламу часто называют рекламой розничной торговли просто потому, что большая ее часть оплачивается предприятиями розничной торговли.

Если общенациональная и региональная рекламы концентрируются на преимуществах и особых свойствах товара, то местная реклама указывает покупателям место, где его можно приобрести. В транслируемых на всю страну или регион роликах, рекламирующих автомобили, рассказывают о долговечности, экономичности, особенностях конструкции и прочих качествах изделия. В местной же рекламе дилеров на первый план выходят цены, услужливые продавцы и прочие особенности, по причине которых и следует обращаться именно к этому дилеру.

4 По средствам передачи сообщения. Носители рекламы – это любые платные средства, используемые для донесения рекламы до целой аудитории (поэтому к ним не относится «устная» реклама). Основные средства рекламных целей – газеты, журналы, радио, телевидение, почта, уличные носители, такие, как вывески и рекламные щиты, объявления на транспортных средствах (на автобусах и грузовых автомобилях). Таким образом, существует газетная реклама, журнальная реклама и т.д.

5 По способу представления визуальная реклама подразделяется на статическую и динамическую(анимационную). При компьютерном изготовлении статической рекламы используют графические пакеты CorelDraw, Adobe Photoshop и др.; при анимационной – 3D Studio MAX, Power Point и др.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.