Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции обучающегося, формируемые в результате изучения дисциплины






5.1.Наименование компетенции

 

Индекс Формулировка:
ОПК-1 способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
ОПК - 2 готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях

 

5.2.Структура и компонентный состав компетенции

 

Перечень компонентов Технологии формирования компетенции Средства и технологии оценки
Знает: - специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке; - социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии; - основные категории психологии; - основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни; - историю становления и развития психологической науки; - природу и функции психики и сознания человека; происхождение и историческое развитие психики человека; - принципы переработки информации в ЦНС человека; - физиологию движения, памяти, обучения, эмоциональных состояний, принятия решений; - природу деятельности человека и ее внутреннего строения; - особенности и закономерности протекания психических процессов.   Лекции, самостоятельная работа     Собеседование  
Умеет: - применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; - учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека; - самостоятельно анализировать психологические феномены, исходя из различных концептуальных подходов; - ориентироваться в методологических проблемах психологии, в исторических типах научного познания, в стилях и образах психологического познания с целью обоснования научной картины мира; - применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности; - анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута. Практические работы, самостоятельная работа Собеседование, доклад, диспут, презентация проекта
Владеет: - способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности; - категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической); - методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах; - информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека для понимания современной научной картины мира; - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства. Практические работы, самостоятельная работа Собеседование, экзамен

 

5.3.Планируемые уровни сформированности компетенцииу студентов, изучающих дисциплину

 

Уровни сформиро-ванности компетенций Индикаторы Дескрипторы
2 балла 3 балла 4 балла 5 баллов
Базовый Знает: - основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни - историю становления и развития психологической науки; - природу и функции психики и сознания человека; - природу деятельности человека и ее внутреннего строения; - особенности и закономерности протекания психических процессов; - социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Знает основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Понимает социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Однако, допускает существенные ошибки, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено. Знает основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Понимает социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Знает историю становления и развития психологической науки, природу и функции психики и сознания человека; природу деятельности человека и ее внутреннего строения; особенности и закономерности протекания психических процессов, но в знаниях обнаруживаются пробелы не носящие существенного характера. Знает основные категории психологии и основные функции психологии и возможности применения психологических знаний в различных областях жизни. Понимает социальную значимость своей будущей профессии, актуальные проблемы и задачи психологии. Знает историю становления и развития психологической науки, природу и функции психики и сознания человека; природу деятельности человека и ее внутреннего строения; особенности и закономерности протекания психических процессов.Сттудент твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос.  
Умеет: - устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека; - ориентироваться в методологических проблемах психологии, в исторических типах научного познания, в стилях и образах психологического познания с целью обоснования научной картины мира; - применять общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности Умеет устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека, студент допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Умеет устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека. Применяет общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности, но большинство предусмотренных программой заданий выполнено с ошибками. Умеет устанавливать связи между теоретическим и эмпирическим уровнями познания психической активности человека. Применяет общепсихологические знания о познавательной, эмоциональной, мотивационно-волевой сферах личности в целях понимания, постановки и разрешения профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности.Умеет ориентироваться в методологических проблемах психологии, в исторических типах научного познания, в стилях и образах психологического познания с целью обоснования научной картины мира. Все предусмотренные программой обучения задания выполнены, качество их выполнения достаточно высокое.  
Владеет: - категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической); - методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах; - высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства. Владеет категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической).   Владеет категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической). Обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства, но допускает неточности, недостаточно правильные формулировки. Владеет категориальным аппаратом психологической науки для реализации различных целей профессиональной деятельности (научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической). Обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, повышению своей квалификации и мастерства. Владеет методами психологического наблюдения и психодиагностики, приемами организации и планирования эксперимента, процедурами психологического измерения в исследовательских и прикладных работах. При этом, необходимые практические компетенции в основном сформированы.  
    Повышенный Знает: - специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке; - происхождение и историческое развитие психики человека; - принципы переработки информации в ЦНС человека; физиологию движения, памяти, обучения, эмоциональных состояний, принятия решений       Прочно знает специфику и значение психологического знания для понимания современной научной картины мира в системе наук о человеке; законы, общие закономерности психической деятельности, фундаментальные теории общей психологии. Владеет информацией, полученной самостоятельно из дополнительных источников.
Умеет: - применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях; - учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях; - самостоятельно анализировать психологические феномены, исходя из различных концептуальных подходов; - анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута       Умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляться с задачами, вопросами и другими видами применения знаний. Умеет применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях, учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Может самостоятельно анализировать психологические феномены, исходя из различных концептуальных подходов; анализировать собственную профессиональную деятельность и возможные пути профессионального саморазвития, в том числе основания для выбора дальнейшего образовательного маршрута
Владеет: - способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности; - информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека для понимания современной научной картины мира.       Владеет способностью к самообразованию и социально-профессиональной мобильности;. Владеет информацией о современном состоянии и актуальных проблемах общепсихологических исследований психического мира человека для понимания современной научной картины мира. Необходимые практические компетенции сформированы полностью Самостоятельно находит пути решения поставленных задач.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.