Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. Г. Белинский и журналистика 30-40-х гг. XIX в. («Отечественные записки» и «Современник»).






Виссарион Георгиевич Белинский (Свеаборг 1811- 1848 Петербург) – русский критики и журналист. Родился в семье флотского врача, а позже уездного лекаря, Григория Никифоровича Белынского.

При поступлении в университет будущий критик смягчил свою фамилию с Белынский на Белинский. В университетские годы состоял «Литературное общество 11-го нумера», который был создан для обсуждения проблем литературно-общественной и политической жизни и чтения собственных произведений.

С 1829 по 1832 года учился на словесном отделении философского факультета Московского университета. После учебы перебивается переводами с французского и учительством пока Надеждин не приглашает его в Телескоп. Работал переводчиком статей на французский и немецкий язык. В сентябре 1834 выступил с первой своей серьёзной критической статьёй, помещённой в нескольких номерах издававшейся при «Телескопе» «Молвы», под названием: «Литературные мечтания. Элегия в прозе», (обзор исторического развития русской литературы). Второе литературное обозрение Белинского, 1836, «Ничто о ничём, или отчёт г. издателю „Телескопа“ за последнее полугодие (1835) русской литературы».

В 1835 году Надеждин, уезжая на время за границу, поручил издание «Телескопа» Белинскому, который старался, сколько было возможно, оживить журнал и привлечь к сотрудничеству свежие литературные силы из круга близких к нему людей; по возвращении Надеждина, Белинский также продолжал принимать очень деятельное участие в журнале до его запрещения (1836).

В начале 1838 года, стал негласным редактором «Московского наблюдателя», перешедшего от прежних издателей в другие руки. В этом журнале Белинский поместил целый ряд крупных критических статей (между прочим, подробный трактат о «Гамлете»), 5-актнаядрама «Пятидесятилетний дядюшка или странная болезнь», после которой Белинский окончательно убедился, что его призвание — только в критике. Белинский сближается с кружком Станкеевича – заражается идеями Гегеля. Белинский был идеалистом до переезд в Петербург. в конце 1839 года, и стал редактором критического отдел в «Отечественных Записках». В целом ряде больших статей Белинский является теперь уже не отвлечённым эстетиком, а критиком-публицистом, разоблачающим фальшь в литературе. В Николаевское время о проблемах рассуждали о литературе. в ежегодных обозрений текущей литературы, в которых взгляды Белинского высказывались, кроме статей о театре и массы библиографических и политических заметок, Белинский поместил в «Отечественных Записках» 1840—1846 годов статьи о Державине, Лермонтове, Майкове, Полежаеве, Марлинском, о русской народной поэзии.

1846 года Белинский уходит из «Отечественных записок». Лето и осень этого года он провёл на юге России, а по возвращении в Петербург сделался постоянным сотрудником нового журнала «Современник», Н. А. Некрасова и И. И. Панаева. Белинский успел напечатать. не считая мелких библиографических заметок, ему удалось напечатать в «Современнике» только одну большую статью: «Обозрение литературы 1847 года». Отправляется на лечение в Зальцбррун. Лечение не помогает умирает в СПБ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.