Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цветовая символика






В визуальном мире цвет является единственным имеющимся в вашем распоряжении самым мощным инструментом символов. Понимание и эффективное использование цвета как символьного или мотивационного инструмента является ключом к сильной визуальной коммуникации.

Цветовая символика варьирует от одной культуры к другой, но западная культура, как правило, ассоциирует определенные цвета с определенными характерными чертами или атрибутами. С давних пор люди придавали цвету особое значение.

Белый цвет. Белый цвет, сумма всех цветов, обычно наиболее часто используется для того, чтобы представить чистоту. Рассмотрим эти «цветовые» аналогии: Чистый, как наметенный снег, Чистый белый, Ангельское белое платье, Белая свадьба

Белый цвет наводит на мысль о незапятнанной чистоте – безукоризненно чистом холсте, безупречно накрахмаленной рубашке; о добродетельности –
хороший парень всегда носит белое; и о невинности – раньше что-то «замарало» чистое белое.

Белый цвет представляет также пустоту или отсутствие чего-либо вовсе. Арктическая тундра, бесплодное и необитаемое пространство земли, воспринимается как белая (даже хотя в действительности не таков каждый ее квадратный дюйм). Снежная королева из детских волшебных сказок - это другой пример.

Порождение идеи негативной символики белого цвета. Белый цвет в этом случае наводит на мысль о горечи, подлости, безжалостности. Джек Фрост, другой вымышленный персонаж, обычно изображаемый в белом, наводит на
мысль о холодности и жесткости.

Желтый цвет. Желтый цвет может быть трудным для понимания цветом по причине различных эффектов, оказываемых на зрителя. Люди ассоциируют
желтый цвет с теплотой (солнцем), счастьем, весной и юностью. Желтый
цвет – все это и даже еще больше.

Человеческий глаз обрабатывает желтый цвет быстрее, чем другие. Многие компании, которые хотят, чтобы их ассоциировали с быстрым обслуживанием, используют преимущественно желтый цвет. Логотип компании «Western Union» - желтое и черное; вы можете быстро посылать деньги куда угодно. Автомобили такси желтые - быстрая перевозка. Компании «Midas» и «Mein eke» – два национальных автосервиса – имеют желтые отличительные знаки – быстрое обслуживание.

Желтый цвет также наводит на мысль об опасности. Желтые дорожные знаки предупреждают вас о том, что дорога может быть скользкой, что вы должны уменьшить скорость или что дорогу пересекают пешеходы.
Даже природа использует желтый цвет как знак опасности: жало желтой пчелы, укус желто-черного паука и желтая листва могут быть ядовитыми.

Желтый цвет вовлекает в процесс обработки сигнала большинство синоптических химических веществ человека. Людей наиболее часто раздражает, когда их поле зрения заполнено желтым цветом. Используйте желтый цвет скупо. Применяйте его как контрастный элемент, но как фон - никогда. Маленький желтый элемент проходит длинный путь в привлечении вашего внимания.

Зеленый цвет. Трава, растения, деревья и другие естественные организмы – ярко зеленые (когда они живы). Зеленый цвет наводит на мысль о свежести или о новой жизни и широко используется, чтобы представлять исцеление. Зеленый цвет на протяжении столетий является символом природы, начиная с Зеленого человека (бога природы) в древней кельтской культуре.

В Соединенных Штатах деньги печатаются зеленой краской. Зеленый цвет тогда стал символизировать богатство (и отрицательные аспекты богатства – скупость и зависть). Другие культуры могут не иметь зеленых денег, но они осведомлены об этой цветовой символике. Зеленый цвет, как символ зависти давно предшествует валюте США. Шекспир предупреждал: «Остерегайтесь, мой господин, зависти; это – зеленоглазое чудовище...»

Красный цвет. Красный цвет – это цвет страсти, огня, жара, гнева и «верной любви». Это очень возбуждающий, самоуверенный цвет. Используйте его, чтобы делать четкие высказывания. Красный цвет, используемый в его чистых, средней насыщенности тонах, символизирует силу. Более темные, более мрачные оттенки представляют ярость, ненависть, кровь, битвы и войну.

Пурпурный цвет. Темные оттенки пурпурного цвета наводят на мысль о королевском достоинстве и иногда используются для того, чтобы обозначать мудрость.
Средние оттенки пурпурного цвета могут рассматриваться как претендующие на вычурность и яркость. При использовании этого цвета следует проявлять осторожность как по причине довольно противоречивого символического
значения, так и по причине его весьма сильной половой специфики. Вы не должны использовать пурпурный цвет, когда стараетесь передать послание для мужчин типа «мачо», – некоторые мужчины воспринимают пурпурный цвет как «цвет женщин».

Розовый цвет. Розовый цвет определенно рассматривается как цвет маленькой девочки. Он может также эффективно использоваться для того, чтобы представить свободно отданное чувство, например, любовь родителя к ребенку или любовь между членами семьи. Розовый цвет используется также, чтобы усилить ощущение сладости, вот почему выпечка так часто упаковывается в розовые коробки. Розовый цвет наводит также на мысль о большей ценности товаров или услуг, упаковка которых имеет этот цвет (вошедший в поговорку эффект «розовых очков»).

Голубой цвет. Символическое значение голубого цвета также зависит от силы и насыщенности тона. Светлый, чистый голубой цвет поддерживает ощущением воздушности и фантазии.

Вы когда-нибудь воспринимали блюз? Это всего лишь выражение, но слишком много голубого, как например, голубой текст на голубой бумаге или с
голубым штриховым рисунком, может определенно производить подавляющий эффект. Никогда не используйте голубой как единственный цвет в рисунке, если вы не хотите, чтобы зритель думал о чем-нибудь печальном.

Средние оттенки голубого цвета, называемые «профессиональными голубыми», часто используются как фон для политических фигур, чтобы усилить
их правдивость, традиционные консервативные ценности, их честность и непоколебимость.

Темно-голубые или синие цвета рассматриваются как профессиональные
и серьезные. Официальный костюм в вашем шкафу имеет, вероятно, один из двух цветов – черный или синий. В профессиональном окружении вы не
заслужили бы такого же уважения, если бы носили ярко-оранжевый костюм. Темно-голубой цвет ассоциируется также со спиритизмом.

Черный цвет. Очевидно, что черный цвет есть символ смерти и траура. Мы надеваем черное на похороны (но на свадьбу – никогда) и вывешиваем черный венок на двери. «Черная смерть» была одной из страшнейших эпидемий чумы, когда-либо опустошавших Европу. Персонифицированная смерть (старуха с косой1) почти всегда носит широкую черную мантию.

Черный цвет символизирует также опасность или бедствие. Колдуньи и ведьмы носят черное и имеют черных котов; «Черная вдова» – это очень
ядовитый паук. «Черная борода», «Черный рыцарь». Кроме негативной символики черный цвет рассматривается как самый минимальный, утонченный цвет, Обращенный текст (белые буквы на черном фоне) рассматривается как более дорогостоящий и ценный, чем такое же сообщение, врученное в виде черного текста на белой бумаге. Изображение, представленное на полностью черной доске, воспринимается как значительно более стильное и элегантное, чем на белой странице. Мы присутствуем на мероприятиях под названием «черный галстук» в черных платьях и смокингах. Используйте черный цвет, когда вы хотите повысить воспринимаемую ценность продукта.

Серый цвет. Серый цвет – это наиболее привлекательный цвет для творческих людей. Мы хорошо работаем и хорошо себя чувствуем в серой окружающей обстановке. Мы обожаем тонкую элегантность серого на сером.

Но серый цвет, несмотря на это, имеет мощную негативную символику. Люди из рабочего класса ассоциируют серый цвет с промышленной
спецодеждой и отрицательно реагируют на него. Люди, которые живут во влажных, дождливых районах (как Лондон или Сиэтл), воспринимают серый цвет как очень безотрадный и также реагируют на него отрицательно

Шрифт

Любой графический дизайн начинается с выбора шрифта. Дизайнер должен " чувствовать" шрифт, знать его основные характеристики, различать их типы (шрифты с засечками или без). Дизайнеру необходимо знать и умело применять различные семейства шрифтов (гарнитуры). Он должен понимать, когда и как использовать размер шрифта (кегль), его плотность и наклон. Иногда дизайнеру бывает необходимо работать со шрифтом, как с иллюстрацией, изменять его форму и пропорции. Обычно это требуется в дизайне логотипа. Кроме того, вам надо научиться относиться к тексту, как к важнейшему элементу композиции. Помните, что расположение текста на листе должно быть оправданным, а не случайным!

Шрифт – это одно из наиболее эффективных средств для того, чтобы создать настроение или тему проекта дизайна. Название, заголовок и текстовой блок, а также то, как они соотносятся между собой, создают окружающую среду, позицию или настроение.

Дизайн шрифтов (нем.shrift – «письмо») – особый вид изобразительного искусства, подчиняющийся общим для всех видов изобразительного искусства закономерностям, требующий знаний этих закономерностей и умения применять их на практике.

Термин «шрифт» имеет несколько значений:

- это способ кодирования текстовой информации, используемый при ее передаче в виде изображения. Шрифт определяет способ взаимного
преобразования между символами определенного алфавита и их
изображениями;

- совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и
размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи;

- комплект знаков для набора любого типа, например, литер для типографского набора, символов в шрифтовом файле для компьютерного
набора и т.д.;

- рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков.

Существует несколько терминов для описания структуры и размеров
шрифта.

 

Рисунок 3 – Основные элементы начертания шрифта

 

Кегль - размер шрифта, определяется расстоянием между верхним и
нижним выносными элементами.

Базовая линия - воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа.

Пункт - единица измерения высоты шрифта. Один пункт равен 1/72
дюйма.

Цицеро - единица измерения ширины печатных строк. В одном дюйме
6 цицеро, а в одном цицеро 12 пунктов.

Интерлиньяж - расстояние между базовыми линиями соседних строк.
Измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояний между
строками.

Апрош - межбуквенный пробел.

Серифы - засечки, поперечные элементы на концах штрихов буквы.

Гарнитура (семейство) шрифта - все вариации шрифтового начертания, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном.
В зависимости от начертания шрифт может быть светлым, нормальным, жирным, полужирным, прямым, наклонным, узким, широким и т.д.

 

2.1 Классификации современных шрифтов

Начиная с XIX века графика русских шрифтов развивалась параллельно с графикой латинских, вбирая в себя все новое, что зарождалось в обеих
письменных системах.

В настоящее время шрифты, используемые для типографского набора, объединены по общим графическим признакам в следующие группы;

 

Рисунок 4 – Классификация современных шрифтов

 

- рубленые – шрифты, не имеющие засечек;

- шрифты с едва наметившимися засечками;

- медиевалъные – шрифты с засечками в виде плавного утолщения концов основных штрихов, по форме приближающихся к треугольнику, преимущественно с наклонными осями округлых элементов букв;

- обыкновенные – шрифты, характеризуемые контрастными штрихами с длинными! тонкими засечками, соединяющимися с основными штрихами
под прямым углом;

- брусковые – шрифты, характеризуемые неконтрастными или
малоконтрастными штрихами с длинными засечками той же толщины, что
и вертикальные штрихи, соединенными с основными штрихами под
прямым углом или с легким закруглением;

- новые малоконтрастные – шрифты, отличающиеся штрихами
малоконтрастными с длинными засечками;

Считается, что шрифты с засечками читаются легче, так как засечки
помогают взгляду передвигаться, и буквы при этом не сливаются друг с
другом. Буквы без засечек легче читать в шрифтах, оформленных очень
большим и, в особенности, очень малым кеглем.

Для выделения текста или его декоративности используют курсивные и
наклонные начертания. Наклонные шрифты образуются путем наклона
знаков прямых начертаний, при этом буквы и шифры практически не изменяют форму. Курсивные шрифты отличаются от наклонных тем, что
знаки в них приобретают форму рукописных. От основного начертания
курсив отличаются формой, пропорциями, насыщенностью

В соответствии с назначением типографские шрифты подразделяются:

на текстовые – для печати основного текста книг, журналов и газет;

титульные – для набора обложек, титульных листов, заголовков;

акцидентные – для придания выразительности плакатам и афишам (преимущественно декоративные шрифты).

На рисунке 5 приведены примеры русских гарнитур.

Гарнитуры Академическая, Лазурского, как правило, используются для литературно-художественных изданий и книг по искусству (в основе – гражданский шрифт Петровского периода и шрифты эпохи Возрождения); журнальная рубленая - для журналов;

«Ижица», «Родео», «Акцент» - для титульных элементов и в рекламе.

 

Рисунок 5 – Современные русские гарнитуры шрифтов

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.