Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивы, эмоции и личность






Всякая деятельность человека подчиняется принципу максимизации положительных и минимизации отрицательных эмоций. Эмоции не подчиняют себе деятельность, а являются ее результатом и " механизмом" ее движения. Эмоции выполняют функцию внутренних сигналов в форме эмоциональной окраски действий. Эта эмоциональная окраска (ее интенсивность, ее знак и ее качественная характеристика) выполняет специфическую функцию, позволяющую различать понятие эмоции и понятие личностного смысла. Одни мотивы, побуждая деятельность, вместе с тем придают ей личностный смысл (смыслообразующие мотивы), другие, выполняют роль побудительных факторов (положительных или отрицательных - порой остро эмоциональных, аффективных) условно называемых мотивами-стимулами. Формирование личности представляет собой процесс непрерывный, состоящий из ряда последовательно сменяющихся стадий, качественные особенности которых зависят от конкретных условий и обстоятельств. Становление движения и выражает собой становление связной системы личностных смыслов, идет перестройка сферы отношений к другим людям, к обществу, расширяется система связей с миром, утрачиваются подростковые самоценности, интенсивно развивается внутренняя жизнь. Личностный смысл приобретает сама система объективных общественных отношений и т.п. Внутренние соотношения главных мотивационных линий в целокупности детельностей человека образуют как бы общий " психологический профиль" личности. Самосознание, осознание своего " я". есть результат, продукт становления человека как личности. Эта проблема остается в психологии слабо нерешенной. Многообразные деятельности субъекта пересекаются между собой и связываются в узлы объективными, общественными по своей природе отношениями, в которые он необходимо вступает. Эти узлы, их иерархии и образуют тот таинственный " центр личности", который мы называем " я"; иначе говоря, центр этот лежит не в индивиде, не за поверхностью его кожи, а в его бытии. Что же касается таких психологических " подструктур личности", как темперамент, потребности и влечения, эмоциональные переживания и интересы, установки, навыки и привычки, нравственные черты и т.д., то они не исчезают, а иначе открывают себя: одни - в виде условий, другие - в своих порождениях и трансформациях, в сменах своего «я» в личности в процессе развития.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ обозначение дальнейших перспектив, проблем и задач в науке.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.