Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ целей, проблемных ситуаций, информационных потоков по выбранной проблеме






Для проведения полного анализа магазина «Компьютер–Сити» г. Лабинска, необходимо проанализировать следующие аспекты:

– краткая характеристика предприятия;

– анализ численности персонала;

– анализ фонда заработной платы;

– анализ потребителей услуг;

– анализ конкурентно способности;

– анализ качества предоставляемых услуг; [19]

Краткая характеристика предприятия:

Магазин «Компьютер–Сити» г. Лабинска, является самостоятельным, и осуществляется на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от продажи товаров, и выполнения работ или оказания услуг.

Граждане могут самостоятельно осуществлять предпринимательскую деятельность при достижении ими 18–летнего возраста.

Роль предпринимателя:

–предприниматель способствует созданию новых товаров и услуг;

–предприниматель сам получает доход и платит налоги, что способствует росту дохода страны;

–предприниматель создает новые рабочие места, что соответственно приведет к увеличению уровня занятости и снижению безработицы;

–предприниматель творчески использует имеющиеся ресурсы, создавая новые товары. Магазин «Компьютер–Сити» г. Лабинска, зарегистрирован Администрацией г. Лабинска Московской области 23 октября 2000 г. Основной государственный регистрационный номер – 002170593.

Данное предприятие занимается торгово–закупочной деятельностью.

Магазин «Компьютер–Сити» г. Лабинска занимается продажей компьютерной техники, комплектующих для ПК, продажей телевизоров, телефонов, планшетов, картриджей, принтеров, МФУ и т.д. На предприятии работает 14 сотрудников.

Анализ численности персонала:

При анализе состава и персонала определяются соотношения численности каждой категории работающих к численности рабочих. Фактические соотношения сравниваются с плановыми, с показателями предшествующих периодов, а также с оптимальными соотношениями. Стабильность состава персонала является существенной предпосылкой роста производительности труда и эффективности производства. Поэтому дальнейшим развитием анализа является изучение движения рабочей силы и ее динамики.

В данный момент на предприятии работает 14 человек: директора предприятия, заместителя директора, главного менеджера по продажам, 2 продавца – консультанта, бухгалтер и главный бухгалтер, 2 специалиста по заправке картриджей, 3 сервисных инженеров и 1 для работника с физическими лицами. Если эти показатели сравнить с концом 2014 года и начала 2015 года, то численность работников увеличилось на 2 человека, это означает, что добавилось 2 свободных рабочих мест. Их заняли в 2015 году: один продавец – консультант и один сервисный инженер. Планируется к концу 2016 – началу 2017 года добавить ещё одно место для продавца консультанта.

Анализ фонда заработной платы:

Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня производительности труда необходимо рассматривать в тесной связи с оплатой труда. С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки для повышения уровня его оплаты. При этом средства на оплату труда нужно использовать таким образом, чтобы темпы роста производительности труда обгоняли темпы роста его оплаты. Только при таких условиях создаются возможности для наращивания темпов расширенного воспроизводства. В связи с этим анализ использования средств на оплату труда на каждом предприятии имеет большое значение. В процессе его следует осуществлять систематический контроль за использованием фонда заработной платы, выявлять возможности экономии средств за счет роста производительности труда и снижения трудоемкости. Труд работников обязательно оплачивается. Совокупность основной и дополнительной оплаты составляет фонд заработной платы. Изучение использования фонда заработной платы следует начать с выявления абсолютной и относительной экономии (перерасхода) фонда. Для этого необходимо сопоставим фактический расход фонда заработной платы с плановым (таблица 1.1.).

 

 

Таблица 1.1.

Анализ цен (перерасхода) фонда заработной платы, в тысячах рублей.

Показатели 2014г 2015г 2016г
1. Плановый фонд заработной платы      
2. Фактический фонд заработной платы      
3. Абсолютная экономия (перерасход) фонда + 2, 8 + 4, 0 + 8, 0
4. Относительная экономия (перерасход) фонда, % 99, 9 99, 8 99, 7
  0, 1 0, 2 0, 3

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что в магазине «Компьютер–Сити» г. Лабинска по последним трем годам наблюдается экономия фонда заработной платы: в 2014 году на 2, 8 тыс. руб. (0, 1 %), в 2015 году на 4, 0 тыс. руб. (0, 2 %) и в 2016 году на 8, 0 тыс. руб. (0, 3 %). Основными источниками экономии фонда заработной платы в организации являются: внедрение современных организационных форм производства и труда; выполнение плана по труду и эффективное использование численного состава работников; повышение производительности труда.

Анализ потребителей услуг:

Потребительские свойства – это совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

Назначение – способность услуг удовлетворять физиологические и социальные потребности, а также потребности в их систематизации. В зависимости от удовлетворяемых потребностей свойства назначения подразделяют на подгруппы:

– свойства функционального назначения отражают способность услуг выполнять их основные функции. Эта подгруппа свойств и показателей чаще всего удовлетворяет физиологические потребности и выполняет вспомогательные функции;

– свойства социального назначения – способность услуг удовлетворять индивидуальные или общественные социальные потребности. Показателями социального назначения зачастую выступают внешний вид предприятия, состав персонала;

– классификационное назначение – способность ряда свойств и показателей выступать в качестве классификационных признаков. Классификационными признаками могут служить многие показатели или свойства;

– универсальное назначение – способность свойств и показателей удовлетворять разнообразные потребности. Из этого следует, что предприятие удовлетворяет потребителя по назначению.

Второй показатель – это надежность. Надежность – способность услуг сохранять функциональное назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков. Надежность постоянно изменяется вследствие процессов, происходящих при хранении, потреблении и эксплуатации услуг. Это свойство не может быть безграничным.

Анализ конкурентно способности:

В настоящее время для привлечения клиентов используются следующие классические каналы:

– афиши, визитные карточки;

– работа со школами, ВУЗами, техникумами, выполняют коллективные заявки и др.

В век информационных технологий, с каждым годом возрастает количество пользователей Интернета, поэтому магазин «Компьютер–Сити» г. Лабинска имеет свой интернет – магазин Коралл–Микро, на котором очень удобно выполнять заказы, а так же интернет – магазин имеет привлекательные цены на весь ассортимент. Сильными аспектами конкурентно способности является сервисный центр, в котором можно отремонтировать практически любую компьютерную технику, а так же сервис по заправке картриджей, т.к. в городе Лабинске нет таких предприятий, предоставляющих услуги по ремонту и заправке картриджей. Так же в магазине «Компьютер–Сити» г. Лабинска, при покупке товаров, можно в течение определённого срока отремонтировать данную технику или комплектующее бесплатно (по гарантийному талону). В настоящий момент предприятие является вполне конкурентно способным с другими предприятиями, которые осуществляют такие же виды деятельности, как и «Компьютер–Сити» г. Лабинска.

Анализ качества предоставляемых услуг:

Оценка качества есть осознание того, в какой степени те или иные услугимогут удовлетворять определенные потребности человека иобщества. Но если оторваться от содержательной стороны оценки и рассматривать ее с формальных процедурных позиций, то она может быть определена как совокупность операций, включающая выбор номенклатуры показателей качества, определение их численных значений, а также значений базовых и относительных показателей с целью обоснования наилучших решений, реализуемых при управлении качеством предоставляемых услуг. Другими словами, оценка уровня качества будет складываться из следующих операций: выбора системы показателей качества; измерения, т. е. сопоставления с известными величинами некоторой шкалы и получения численных значений; оценки полученных результатов. Такая структура позволяет наметить некоторые общие принципы классификации существующих форм и методов оценки качества товаров и услуг.

Оценки качества по выбору системы показателей, или, иначе говоря, по их виду, можно разделить на дифференцированные, комплексные и смешанные.

При дифференцированной оценке анализируется обычно одно или несколько отдельных свойств и параметров услуг, по которым в ряде случаев судят о качестве услуги в целом.

Необходимо оценить работы магазина «Компьютер–Сити» г. Лабинска, качество работы всегда зависит от руководителя.

На высшее руководство возлагаются ответственность и обязательства организации за политику в области качества. Оно должно разработать и документально оформить политику в области качества, касающуюся:

– уровня качества предоставляемой услуги;

– образа предприятия и его репутации в области качества;

– целей обеспечения качества услуги;

– выбора подхода к достижению целей в области качества;

– роли персонала компании, ответственного за реализацию политики в области качества.

Руководство должно обеспечить, чтобы политика в области качества публиковалась, была понятной, осуществимой и проводилась в жизнь.

Проблемы предприятия:

При определении проблем, для решения которых необходимо обучение.Следует руководствоваться потребностями развития компании, ее стратегическими целями, перспективными потребностями и планами подразделений, стандартами выполнения работы и нуждами сотруд­ников. Сопоставление требуемой и фактической результативности позволяет определить проблемные зоны. Однако эти зоны несоответ­ствия могут быть вызваны не только уровнем знаний и навыков со­трудников, но также плохой организацией работ и недостаточной мотивацией персонала, т.е. связаны с необходимостью принятия нетренинговых решений. Поэтому информация, влияющая на выбор решения, должна быть полной и достоверной. Среди методов опреде­ления потребностей наиболее важны следующие:
– наблюдение за работой персонала (сопоставление требуемых образцов с реальным поведением сотрудника);

–аттестация (оценка результатов) – обучение рассматривается как один из эффективных методов улучшения работы;

–выявление мнений руководителей и сотрудников с помощью регулярных опросов.

Проанализировав магазин «Компьютер–Сити» г. Лабинска на предмет поиска проблем, были найдены 3 проблемы:

– завал продукции на складах;

– износ оборудования;

– брак.

Чтобы избавиться от данных проблемы со складом, необходимо увеличить его объём, т.е. расширить. Для избавления от износа оборудования, необходимо заменять технику, за которой работают сотрудники, каждые 4 – 5 лет, или обновлять технику разными комплектующими (делать апгрейд; так же можно обновлять ПО каждые 2 – 3 месяца.) Для избавления от проблемы брака, необходимо при его обнаружении сразу же сообщать высшему руководству, а после этого информация должна «дойти» до поставщика, который и поставляет данную продукцию.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.