Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Составили преподаватели: Ашитова Л.Ш., Исмагулова К.Ж.

Дисциплина: Внутренние болезни

Дисциплина: Внутренние болезни

Рассмотрено на ЦМК «Терапия, инфекционные болезни»

Протокол № __________

Г.

Абдигалимова Ж.С. _________

Составили преподаватели: Ашитова Л.Ш., Исмагулова К.Ж.

 

 

Вопрос
  1. Продемонстрируйте технику проведения ЭКГ.
  2. Продемонстрируйте технику неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы.
  3. Продемонстрируйте технику определения отеков, диагностическое значение.
  4. Продемонстрируйте технику неотложной помощи при легочном кровотечении.
  5. Продемонстрируйте технику неотложной помощи при гипертоническом кризе.
  6. Продемонстрируйте технику неотложной помощи при приступе стенокардии.
  7. Продемонстрируйте технику неотложной помощи при инфаркте миокарда.
  8. Продемонстрируйте технику проведения аускультации сердца.
  9. Продемонстрируйте технику неотложной помощи при сердечной астме.
  Продемонстрируйте технику введения раствора эуфиллина.
  Продемонстрируйте технику неотложной помощи при обмороке.
  Продемонстрируйте технику неотложной помощи при коллапсе.
  Оказание неотложной помощи при гипергликемической коме.
  Оказание неотложной помощи при гипогликемической коме.
  Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке.
  Оказание неотложной помощи при отеке Квинке.
  Неотложная помощь при приступе печеночной колики.
  Неотложная помощь при желудочном кровотечении.
  Неотложная помощь при почечной колике.
  Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования, диагностическое значение.
  Продемонстрируйте технику определения желчных пигментов в моче. Диагностическое значение.
  Продемонстрируйте технику набора и введения инсулина.
  Продемонстрируйте технику проведения перкуссии почек.
  Продемонстрируйте технику определения СОЭ по методу Панченкова. Диагностическое значение.
  Продемонстрируйте технику проведения пальпации печени.
  Продемонстрируйте технику определения сахара крови и мочи экспресс методами, диагностическое значение.
  Продемонстрируйте технику сбора мокроты на туберкулез, диагностическое значение.
  Продемонстрируйте технику аускультации легких, диагностическое значение.
  Продемонстрируйте технику оказания неотложной помощи при пищевом отравлении.
  Продемонстрируйте технику пальпации живота.

 

Вопрос №1 Продемонстрируйте технику проведения ЭКГ. Цель: обследование деятельности сердца, диагностика болезней сердца. Ресурсы: аппарат для записи ЭКГ, кушетка, ручка. Алгоритм действий:   1. Попросить пациента раздеться до пояса, освободить голени от одежды. 2. Уложить пациента на кушетку в положении «лежа на спине». 3. Смазать внутреннюю поверхность предплечий и голеней в нижней трети увлажняющим гелем. 4. На увлажненную кожу поместить металлические пластинки электродов с помощью фиксирующих щипцов. 5. Прикрепить электроды к металлическим пластинкам в следующем порядке: · К правой руке - красный электрод. · К левой руке - желтый электрод. · К левой ноге - зеленый электрод. · К правой ноге - черный электрод. 6. Смазать места прикрепления электродов на грудной клетке увлажняющим гелем. 7. Прикрепить электроды с помощью резиновых пронумерованных присосок на грудную клетку пациента последовательно в 6 позициях: · В IV межреберье у правого края грудины · В IV межреберье у левого края грудины · Между IV и V межреберьями по левой окологрудной линии · В V межреберье по левой среднеключичной линии · В V межреберье по левой переднеподмышечной линии · В V межреберье по левой среднеподмышечной линии 8. Включить аппарат ЭКГ, нажать на кнопку «пуск» и произвести запись ЭКГ (на каждом отведении должно быть записано не менее трех сердечных комплексов). 9. По окончании записи 12 отведений выключить аппарат ЭКГ. Снять электроды с пациента. 10. На регистрированной ленте ЭКГ записать фамилию, имя, возраст пациента, дату регистрации ЭКГ.    
Вопрос №2 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при приступе бронхиальной астмы. Цель: Купирование бронхоспазма.   Ресурсы: карманный ингалятор с бронхолитиком, небулайзер с бронхолитиком, кислородный баллон, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, стерильные ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, клеенчатый валик, лоток, лекарственные препараты: преднизолон 120-180 мг, гепарин 5000-10000 ЕД, бронхолитики (беротек, беродуал, сальбутамол), 0, 9% раствор натрия хлорида, КБУ. Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Успокоить пациента, обеспечить доступ свежего воздуха 3. Помочь принять удобное положение. 4. Расстегнуть стесняющую одежду 5. Применить карманный ингалятор; 6. Применить небулайзер с бронхолитиком (сальбутамол). 7. Подать увлажненный кислород через маску. 8. Поставить круговые горчичники по назначению врача. 9. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести в/в медленно (5 мин.) 10, 0 мл-2, 4 % раствора Эуфиллина + 10, 0 мл.- 0, 9% раствора натрия хлорида. 10. Ввести в/в струйно преднизолон - 90-120 мг. 11. Ввести в/в капельно 500, 0 мл-0, 9% раствора натрия хлорида или 500, 0 мл-4% раствора гидрокарбоната натрия. 12. Ввести в/в гепарин 5000-10000 ЕД 13. Постоянно наблюдать за состоянием пациента – пульс, АД, ЧДД, характер отделяемого. 14. При госпитализации больного в реанимационное отделение или палату интенсивной терапии транспортировать сидя или лежа на носилках с возвышенным головным концом.    
Вопрос №3   Продемонстрируйте технику определения отеков, диагностическое значение.   Цель: Определение наличия отеков. Ресурсы: история болезни, температурный лист, весы, ручка, мерная емкость для измерения количества мочи.   Алгоритм действий выявления явных отеков: 1. Попросить больного принять удобное положение (стоя, сидя, тяжелобольного - лежа). 2. Провести визуальный осмотр конечностей, лица, живота, поясницы. 3. Пальцами правой руки произвести надавливание в области передней поверхности голеней у больного. 4. Пальцами правой руки произвести надавливание в области поясницы у больного.   Алгоритм действий выявления скрытых отеков: 1. Попросить больного раздеться, встать на весы и зарегистрировать вес больного. Взвешивание производить в одно и то же время натощак. 2. Отмечать количество выпитой жидкости и количество выделенной мочи за сутки, запись произвести в температурном листе истории болезни.   Диагностическое значение: дифференциальная диагностика заболеваний (сердца, почек, печени и др.).  
Вопрос №4 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при легочном кровотечении. Цель: Остановка кровотечения.   Ресурсы: пузырь со льдом, тонометр, фонендоскоп, стерильные одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, стерильные ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, клеенчатый валик, лоток, лекарственные препараты: 12, 5 %-1–2 мл раствора дицинона, 1%-10 мл раствор кальция хлорида, КБУ. Алгоритм действий: 2. Вызвать врача. 3. Успокоить больного, помочь ему принять полусидячее положение (для облегчения отхаркивания), запретить вставать, разговаривать. 4. Положить на грудную клетку пузырь со льдом или холодный компресс; 5. Давать больному пить холодную жидкость: раствор поваренной соли (1 ст. л. соли на стакан воды), отвар крапивы. 6. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести в/в или в/м 1-2 мл 12, 5 %-ного раствора дицинона. 7. Ввести в/в 10 мл 1%-ного раствора кальция хлорида. 8. Ввести в/м 1–2 мл 1%-ного раствора викасола. 9. При госпитализации больного в хирургическое отделение транспортировать лежа на носилках с возвышенным головным концом.    
Вопрос №5 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при гипертоническом кризе. Цель: Снижение артериального давления.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, стерильные ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, клеенчатый валик, лоток, лекарственные препараты: нифедипин 10-20 мг или каптоприл 12, 5 мг, 0, 9 % раствор натрия хлорида, клонидин 0, 75 – 0, 15 мг, 4–6 мл 1%-ного раствора фуросемида, 10–20 мл 25 %-ного раствора магния сульфата, 2–6 мл 0, 5 %-ного раствора диазепама, экстрат валерианки, корвалол, КБУ. Алгоритм действий: При нейровегетативной форме криза: 1. Вызвать врача. 2. Обеспечить физический и психический покой, уложить с приподнятым головным концом; 3. Измерить артериальное давление; 4. Приготовить и ввести по назначению врача: Дать нифедипин 10 мг (1-2 таблетки) или каптоприл 12, 5 мг (1-2таблетки) под язык. 5. Ввести 2–4 мл 1%-ного раствора фуросемида внутривенно; 6. Дать седативные препараты: экстрат валерианки 2-3 таблетки или корвалол 25-30 капель перорально; 7. При неэффективности клонидин (клофелин) под язык 0, 075-0, 15 мг.   При водно-солевой (отечной) форме криза: 1. Ввести 2–6 мл 1%-ного раствора фуросемида внутривенно однократно; 2. Ввести 10–20 мл 25 %-ного раствора магния сульфата внутривенно медленно.   При судорожной форме криза: 1. Ввести внутривенно 2–6 мл 0, 5 %-ного раствора диазепама, разведенного в 10 мл 0, 9 %-ного раствора натрия хлорида; 2. Ввести гипотензивные препараты и диуретики под контролем артериального давления; Примечания: Контроль ЧСС и АД каждые 15 минут.    
Вопрос №6 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при приступе стенокардии. Цель: Купирование болевого синдрома, снижение потребности миокарда в кислороде.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, лекарственные препараты: нитроглицерин, валидол, нифедипина (10 мг), аспирин 325 мг или 500 мг, горячая вода, горчичники. Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Обеспечить физический и психический покой. Уложить больного, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; 3. Дать ему таблетку нитроглицерина и валидола под язык. Если боли в сердце не прекращаются, повторить прием нитроглицерина через каждые 5 мин (2–3 раза). 4. Дать выпить таблетку аспирина (325 или 500 мг); 5. Поставить на область сердца горчичник или предложить больному пить маленькими глотками горячую воду, к ногам кладут грелку. 6. Постоянно наблюдать за состоянием пациента, измерять АД и пульс. 7. Провести беседу с пациентом о своевременном оказании помощи при появлении болевого синдрома. Примечание: нитроглицерин следует применять не более 3х раз.
Вопрос №7 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при инфаркте миокарда. Цель: Купирование болевого синдрома, снижение потребности миокарда в кислороде.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, кислородный баллон, маска, марлевая салфетка, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, стерильные ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, клеенчатый валик, лоток, лекарственные препараты: нитроглицерин, изокет-спрей, аспирин 325 мг или 500 мг, клопидогрел или плавикс, раствор морфина 1%-1, 0 мл - 2, 0 мл, 5000 ЕД, актилизе, стрептокиназа 1500000 ЕД, преднизолон 60 мг, 10 мл физ.раствора, КБУ. Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Обеспечить физический и психический покой. Уложить больного, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха; 3. Дать под язык таблетку нитроглицерина с интервалом в 5 мин (но не более 3 раз) или изокет-спрей 1-2 дозы под язык; 4. Дать разжевать таблетку аспирина (325 или 500 мг) или клопидогрел или плавикс внутрь; 5. Подать увлажненный кислород; 6. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести морфин 1-2 мл 1% на изотоническом растворе внутривенно; 7. При систолическом АД менее 100 мм.рт.ст. внутривенно ввести 60 мг преднизолона в разведении с 10 мл физ.раствора; 8. Ввести стрептокиназу 1 500 000 ЕД внутривенно капельно в течение 30 минут; 9. Ввести гепарин 5000 ЕД внутривенно струйно; 10. Ввести актилизе в течение 90 минут в 3 этапа: 15 мг в/в струйно, 50 мг в/в капельно в течение 30 минут, 35 мг в/в капельно в течение 60 минут; 11. Постоянно наблюдать за состоянием пациента – измерение АД, ЧСС, ЧДД. 12. Транспортировать больного в положении лежа на носилках в реанимационное отделение.  
Вопрос №8 Продемонстрируйте технику проведения аускультации сердца. Цель: Диагностическая. Ресурсы: фонендоскоп. Алгоритм действий: 1. Раздеть пациента до пояса. 2. Придать пациенту удобное положение (стоя, сидя, при тяжелом состоянии - лежа). 3. С помощью фонендоскопа выслушивать сердце в следующем порядке:   1 точка - митральный клапан- у верхушки сердца; 2 точка - клапан аорты– во втором межреберье справа от грудины; 3 точка – клапан легочной артерии- во втором межреберье слева от грудины; 4 точка - трехстворчатый клапан- у основания мечевидного отростка грудины; 5 точка (точка Боткина-Эрба) - клапан аорты- у левого края грудины в месте прикрепления III - IV ребер. Показатели в норме. При аускультации у здоровых людей выслушиваются два тона: I тон - систолический, возникает во время систолы после длинной диагностической паузы, II тон - диастолический, возникает во время диастолы после короткой паузы. В норме выслушиваются тоны ясные, ритмичные, ЧСС 60-80 в 1 минуту.    
Вопрос №9 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при сердечной астме.     Цель: Уменьшение застоя и снижение давления в легочных сосудах.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, кислородный баллон, маска, марлевая салфетка, жгуты, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики; спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, клеенчатый валик, лоток, лекарственные препараты: 2 мл лазикса, нитроглицерин, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Придать больному сидячее положение с опущенными ногами. 3. Наложить жгуты на конечности. 4. Подать увлажненный кислород. 5. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести в/в струйно 40-80 мг фуросемида. 6. Дать таблетку нитроглицерина под язык. 7. Ввести в/в 5000 ЕД гепарина на 10 мл 0, 9% раствора натрия хлорида. 8. Ввести в/м 1 мл - 1% раствора морфина или в/в на 20 мл 0, 9 % раствора натрия хлорида. 9. При гипертоническом кризе дополнительно ввести в/в 1 мл клонидина (клофелина) на физиологическом растворе натрия хлорида.    
Вопрос №10 Продемонстрируйте технику введения раствора эуфиллина. Цель: купирование бронхоспазма. Ресурсы: стерильные: одноразовые шприцы, ватные шарики; спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, клеенчатый валик, лоток, лекарственные препараты: 10, 0 мл-2, 4% раствор эуфиллина, 10, 0 мл – 0, 9% изотонического раствора натрия хлорида, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Информировать пациента о предстоящей процедуре и получить его согласие. 2. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, обработать их кожным антисептиком, надеть перчатки. 3. Вскрыть упаковку, собрать шприц. 4. Прочитать на ампуле название лекарственного раствора, дозу, концентрацию, срок годности, оценить внешний вид перед ее вскрытием. 5. Набрать лекарственные растворы из ампул в один шприц: 10, 0 мл- 2, 4% раствора эуфиллина и 10, 0 мл – 0, 9% изотонического раствора натрия хлорида 6. Снять иглу для набора лекарственного раствора, сбросить в КБУ. 7. Надеть иглу для внутривенной инъекции, выпустить воздух, не снимая колпачок иглы. 8. Положить шприц внутрь упаковки шприца. 9. Усадить пациента или уложить на кушетку. 10. Поместить под локоть пациента клеенчатый валик (для максимального разгибания конечности в локтевом суставе). 11. Наложить резиновый жгут на среднюю треть плеча на салфетку или нательное белье. 12. Завязать жгут так, чтобы свободные концы были направлены вверх, а петля вниз, при этом пульс на лучевой артерии не должен изменяться. 13. Попросить пациента несколько раз сжать и разжать кулак, затем зажать его (для лучшего нагнетания крови в вену). 14. Помассировать предплечье пациента в направлении от кисти к локтевому сгибу, слегка похлопать кистью руки по области ямки (для усиления наполнения вен). 15. Исследовать вену. Найти наиболее наполненную вену, пропальпировать ее. 16. Обработать место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными в спирте: вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции (ватные шарики сбросить в КБУ), третий ватный шарик взять в левую руку между IV и V пальцами.   17. Взять шприц в правую руку: II пальцем правой руки держать канюлю иглы; V пальцем – поршень шприца, III, IV, I пальцами держать цилиндр. 18. Проверить отсутствие воздуха в шприце. 19. Натянуть большим пальцем левой руки кожу в области локтевого сгиба, несколько смещая ее к периферии, чтобы фиксировать вену и, не меняя положения шприца в руке, держать иглу срезом вверх, почти параллельно вене проколоть ее, затем осторожно ввести иглу на 1/3 длины в вену, пока не ощутите попадания в «пустоту». 20. Убедиться, что игла в вене, потянуть поршень на себя, в шприце должна показаться кровь. 21. Развязать жгут левой рукой, потянув за один из свободных концов, 22. Попросить пациента разжать кулак. 23. Повторно убедиться, что игла в вене. 24. Не меняя положения шприца, первым пальцем левой руки нажать на поршень и медленно (в течение 4-6 минут) вводить лекарственный раствор в вену, не доводя поршень шприца до упора. 25. Приложить к месту прокола третий стерильный ватный шарик, смоченный спиртом, извлечь иглу. 26. Слегка прижать место прокола ватным шариком, смоченным в спирте, в течение 3-5 минут, попросить пациента согнуть руку в локтевом сгибе до полной остановки кровотечения. 26. Снять ватный шарик и сбросить в КБУ. 27. Поместить шприц с иглой, перчатки в КБУ. 28. Вымыть и осушить руки.
Вопрос №11 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при обмороке. Цель: Повышение артериального давления, уменьшение гипоксии головного мозга.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, стерильные: одноразовые шприцы, ватные шарики; спирт этиловый 70%, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: нашатырный спирт, 2 мл- 25% раствора кордиамина или 2 мл - 20% раствора кофеина, КБУ. Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Уложить пациента с опущенным головным или приподнятым ножным концом, если уложить не удается, то усадить с низко опущенной головой. 3. Обеспечить доступ свежего воздуха, расстегнуть стесняющую одежду. 4. Сбрызнуть лицо холодной водой или похлопать по щекам. 5. Дать вдохнуть пары нашатырного спирта. 6. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести п/к или в/м 2, 0 мл -25% раствора кордиамина или 2, 0 мл -20% раствора кофеина. 7. Измерить пульс и АД. 8. Наблюдать за состоянием пациента 9. Провести беседу о причинах возникновения обморока    
Вопрос №12 Продемонстрируйте технику неотложной помощи при коллапсе. Цель: овладение навыками оказания срочной помощи больным в состоянии коллапса.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, кислородный баллон, маска, одеяло или грелка, стерильные: одноразовые шприцы, ватные шарики; спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: 1, 0 мл - 20% раствора кофеина, 90 мг преднизолона, 10 мл-0, 9% раствора натрия хлорида, 400 мл реополиглюкина или полиглюкина, КБУ. 1. Алгоритм действий: 2. Вызвать врача. 3. Уложить пациента горизонтально с приподнятыми нижними конечностями. 4. Согреть больного (укрыть одеялом или согреть грелками). 5. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести 1 мл-20% раствора кофеина п/к. 6. Ввести в/в 90 мг преднизолона на 10 мл-0, 9% раствора натрия хлорида. 7. Ввести в/в капельно 400 мл реополиглюкина или полиглюкина. 8. Подать увлажненный кислород. 9. Измерить пульс и АД. 10. Наблюдать за состоянием пациента.    
Вопрос №13 Оказание неотложной помощи при гипергликемической (диабетической) коме. Цель: 1. Понизить уровень сахара в крови. 2. Улучшить общее состояние пациента с сахарным диабетом, связанное с резким повышением сахара крови.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, стерильные: одноразовые инсулиновые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики; спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: 0, 9 % раствор натрия хлорида, инсулин, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Уложить больного, повернув голову набок. 3. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести подкожно инсулин 0, 1-0, 2 ЕД /кг веса. 4. Ввести внутривенно капельно 400 мл - 0, 9 % раствора натрия хлорида. 5. Проводить контроль артериального давления, пульса. 6. Экстренно госпитализировать на носилках в реанимационное отделение многопрофильного стационара, минуя приемное отделение.  
Вопрос №14 Оказание неотложной помощи при гипогликемической коме.   Цель: 1. Повысить уровень сахара в крови. 2. Улучшить общее состояние пациента с сахарным диабетом, связанное с резким снижением сахара крови.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики; спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: 40–60 мл 40 %-ного раствора глюкозы, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести внутривенно струйно 40–60 мл-40 % раствора глюкозы; 3. При отсутствии эффекта повторно ввести 40 мл-40 % раствора глюкозы внутривенно. 4. При улучшении самочувствия дать сладкие напитки с хлебом (для предотвращения рецидива). 5. Госпитализировать на носилках.  
Вопрос №15 Оказание неотложной помощи при анафилактическом шоке.   Цель: прекращение поступления аллергена в организм и восстановление функции всех жизненно важных систем и органов. Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: адреналин 0, 1% - 0, 5 мл, физиологический раствор 200 мл, преднизолон 30-60мг, 10-15 мл. 5% р-ра глюкозы, димедрол 1%- 1, 0 мл, эуфиллин (аминофиллин) 2, 4% - 10мл, 0, 18 %-0, 5 мл раствора эпинефрина, КБУ. Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Прекратить введение аллергена, наложить жгут выше места инъекции; 3. Уложить пациента и зафиксировать язык, голову на бок, удалить зубные протезы; 4. Приподнять ножной конец кровати; 5. Обеспечить доступ свежего воздуха, подать увлажненный кислород; 6. При пероральном приеме лекарства-аллергена промыть больному желудок, если позволяет его состояние. 7.Обколоть место инъекции (ужаления) 0, 5 мл - 0, 1% раствора адреналина (0, 5 мл-0, 18 % раствора эпинефрина). 8. Ввести преднизолон 90-120 мг в 10, 0-15, 0 мл.-5% раствора глюкозы в/в медленно. 9. Ввести в/м димедрол (дифенгидрамин) 1%-1, 0 мл. 10. Ввести эуфиллин (аминофиллин) 2, 4%-10, 0 мл. в 10, 0 мл физ.раствора в/в при затруднении дыхания. 11. Следить за состоянием пациента: измерять пульс, АД.  
Вопрос №16 Оказание неотложной помощи при отеке Квинке.     Цель: Купирование острых нарушений функций кровообращения и дыхания; блокирование поступления лекарства-аллергена в кровоток; поддержание жизненно важных функций организма.   Ресурсы: кислородный баллон, маска, марлевая салфетка, тонометр, фонендоскоп, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: 0, 1% - 0, 5 мл адреналина, 90-120 мг преднизолона, 0, 9% физиологического раствора натрия хлорида, 2, 0 мл 2% раствора супрастина или тавегила, 10 мл – 10% раствора хлористого кальция, 2, 0 мл лазикса, 0, 5 мл- 0, 18 % раствора эпинефрина, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Исключить действие аллергена. 3. При укусе насекомого приложить холодный компресс на пораженную область. 4. При пероральном приеме лекарства-аллергена или продуктов промыть больному желудок, если позволяет его состояние. 5. Подать увлажненный кислород. 6. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести 0, 5 мл- 0, 18 % раствора эпинефрина (0, 5 мл- 0, 1% адреналина) п/к. 7. Ввести в/в струйно 90-120 мг преднизолона на 10, 0 мл 0, 9% физиологического раствора натрия хлорида. 8. Ввести в/м 2, 0 мл 2% раствора супрастина или тавегила. 9. Ввести в/в 2, 0 мл лазикса на 10, 0 мл 0, 9% раствора натрия хлорида. 10. Подготовить инструментарий для проведение трахеостомии по показаниям, при неэффективности консервативных мероприятий. 11. Госпитализировать в реанимационное отделение.  
Вопрос №17   Неотложная помощь при приступе печеночной колики.     Цель: Купирование болевого синдрома.   Ресурсы: стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дезрастворе, лоток, лекарственные препараты: 2 мл но-шпы, папаверин 2% - 2, 0 мл, атропин 0, 1% - 1, 0 мл, 10 мл 2, 4 % или 1 мл 2, 4% раствора эуфиллина, 10 мл 40% раствора глюкозы, -2 мл 1% раствора морфина и 0, 5-1 мл 0, 1 % раствора атропина.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Обспечить больному физический и психический покой и строгий постельный режим. 3. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести в/м 2, 0 мл но-шпы, или папаверин 2% - 2, 0 мл в/м, или атропин 0, 1% -1, 0 мл п/к. 4. Ввести п/к 1, 0 мл-1% раствора морфина. 5. Следить за состоянием пациента. 6. Госпитализировать в хирургическое отделение.  
Вопрос №18   Неотложная помощь при желудочном кровотечении.     Цель: остановка кровотечения.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, пузырь со льдом, стерильные: одноразовые шприцы, системы для в/в капельного введения лекарственных препаратов, ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дез.растворе, лоток, лекарственные препараты: 2, 0 мл-12, 5 % раствора дицинона, 5% - 200 мл раствора аминокапроновой кислоты, 10, 0 мл-10% раствора кальция хлорида, 4, 0 мл викасола.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Обеспечить больному полный физический и психический покой. 3. Уложить больного с приподнятым головным концом. 4. Подать пузырь со льдом на область эпигастрия.   5. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести в/в 2, 0 мл-12, 5 % раствора дицинона на 10, 0 мл-0, 9% раствора хлорида натрия. 6. Ввести в/в капельно 5% - 200 мл. раствора аминокапроновой кислоты. 7. Ввести в/в 10, 0 мл –10% раствора кальция хлорида. 8. Ввести в/м 3, 0 мл-1, 0% раствор викасола. 9. Следить за состоянием больного (подсчет пульса, измерение АД). 10. Госпитализировать в хирургическое отделение. 11. Транспортировать лежа на носилках с приподнятым головным концом.  
Вопрос №19 Неотложная помощь при почечной колике.     Цель: купирование болевого синдрома.   Ресурсы: тонометр, фонендоскоп, грелка, стерильные: одноразовые шприцы, ватные шарики, спирт этиловый 70%, резиновый жгут, перчатки, пинцет в дез.растворе, лоток, лекарственные препараты: 1 мл 0, 1% раствора атропина, 1, 0 мл-1% раствора морфина, 1 мл-0, 2% раствора платифиллина, 2, 0 мл раствора Но-шпы.   Алгоритм действий: 1. Вызвать врача. 2. Обеспечить больному физический и психический покой. 3. Поставить грелку на поясницу и живот.   4. Приготовить и ввести по назначению врача: Ввести 1, 0 мл 0, 2% раствора платифиллина или 1, 0 мл-0, 1% раствора атропина подкожно. 5. Ввести 2, 0 мл раствора но-шпы внутримышечно. 6. При отсутствии эффекта ввести 1, 0 мл-1% раствора морфина п/к или в/м. 7. Следить за состоянием пациента. Примечание: тепловые процедуры и наркотические анальгетики можно применять только после исключения острой хирургической патологии органов брюшной полости.    
Вопрос №20   Продемонстрируйте технику дуоденального зондирования, диагностическое значение. Цель: диагностическая, получение дуоденального содержимого для лабораторного исследования, изучение динамики желчевыделения.   Ресурсы: стерильный одноразовый дуоденальный зонд с оливой на конце; стерильный шприц емкостью 20 мл; шприц Жане, мягкий валик; теплая грелка; полотенце; лоток; 50 мл-33 % раствора магния сульфата подогретого до 40-60°С; штатив с лабораторными пробирками (не менее трех пробирок, на каждой пробирке указывают порцию желчи А, В, С); направление в лабораторию, перчатки медицинские, дезинфицирующие растворы, КБУ. Алгоритм действий: 1. Информировать пациента о предстоящей процедуре (исследование проводится утром на тощак) и получить его согласие. 2. Усадить на стул со спинкой, слегка наклоняют его голову вперед. 3. На шею и грудь пациента положить полотенце, попросить снять зубные протезы, если они есть. Дать в руки лоток для слюны. 4. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надеть перчатки. 5. Достать из бикса стерильный зонд пинцетом. 6. Измерьте расстояние зонда, на которое пациент должен будет проглотить зонд (измерьте расстояние от нижнего резца до пупка и прибавьте расстояние в одну раскрытую ладонь пациента – первая отметка, плюс 10 см – вторая отметка). 7. Взять его правой рукой на расстоянии 10-15 см от оливы, а левой рукой поддерживать свободный конец. 8. Встать справа от пациента, предложить ему открыть рот. Положить оливу на корень языка и попросить сделать глотательное движение. Во время проглатывания продвигать зонд по пищеводу. 9. Попросить пациента глубоко подышать носом и делать глотательные движения. 10. Ввести зонд до первой отметки. 11. Присоединить к зонду шприц и потянуть поршень на себя, для того чтобы убедиться, что зонд находится в желудке. 12. Предложить пациенту походить медленно в течение 15-20 минут и постепенно заглатывать зонд до второй отметки. 13. Уложить пациента на кушетку на правый бок. Под таз подкладывают мягкий валик, а под правое подреберье - теплую грелку.     14. Штатив с пробирками поставить на низкую скамейку рядом с кушеткой у изголовья пациента. 15. Свободный конец зонда опустить в пробирку – порция А, при этом выделяется в течение 20-30 минут дуоденальной желчи светло-желтой окраски). 16. Ввести через зонд шприцом «Жане» 30-50 мл теплого раствора 33% сульфата магния. Зонд пережать зажимом на 10-15 минут. 17. Снять зажим. Опустить зонд во вторую пробирку – порция В, при этом выделяется густая темно-оливкового цвета жидкость из (пузырная желчь). 18.Переложить конец зонда в следующую пробирку, когда начнет поступать желчь золотисто-желтого цвета, печеночная желчь – порция С. 19.Извлечь зонд салфеткой и поместить в КБУ. 20.Снять перчатки, вымыть и осушить руки. 21.Использованные перчатки, салфетки положить в КБУ. 22.Пробирки с направлениями доставить в лабораторию. 23.Сопроводить пациента в палату, покормить. 24.Результат исследования подклеивают в историю болезни. В норме физические свойства желчи: Количество: порция А – 15-40 мл. порция В – 50-60 мл. порция С – 10-20 мл. Цвет: порция А – светло- желтый. порция В – темно-оливковый. порция С – золотисто- желтый. Прозрачность: прозрачная во всех порциях. Консистенция: порция А – слегка вязкая. порция В – вязкая. порция С – слегка вязкая. В норме: микроскопические элементы не обнаруживаются.    
Вопрос №21   Продемонстрируйте технику определения желчных пигментов в моче. Диагностическое значение. Цель: диагностика заболеваний печени или желчного пузыря.   Ресурсы: контейнер со свежевыделенной мочой, стеклянная пробирка в штативе, резиновые перчатки, маска, 1% спиртовый раствор йода или раствор Люголя, пипетки, емкость с дезраствором, КБУ. Алгоритм действий: 1. Информировать пациента о предстоящей процедуре и получить его согласие. 2. Попросить пациента собрать мочу в контейнер. 3. Вымыть, высушить руки, надеть перчатки. 4. Налить 4-5 мл мочи в стеклянную пробирку. 5. Набрать пипеткой 1, 0 мл - 1% спиртовый раствор йода или раствор Люголя. 6. Осторожно, по стенке, наслоить спиртовый раствор йода или раствор Люголя на мочу в пробирке. 7. Оценить результат: появление зеленого кольца между мочой и йодистым раствором указывает на наличие желчных пигментов (билирубина). 8. Слить мочу, продезинфицировать. 9. Погрузить в емкость с дезраствором все использованные предметы. 10. Снять перчатки, поместите в КБУ. 11.Вымыть и высушить руки.  
Вопрос №22 Продемонстрируйте технику набора и введения инсулина. Цель: введение точной дозы инсулина для снижения уровня глюкозы в крови.   Ресурсы: Резиновые перчатки, раствор инсулина, одноразовый инсулиновый шприц с иглой, стерильные ватные шарики, спирт 70%, емкости с дез.растворами, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Информировать пациента о предстоящей процедуре и получить его согласие. 2. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надеть перчатки. 3. Прочитать надпись на флаконе: название, дозу, срок годности, сверить с листом назначений. 4. Провести визуальный контроль качества флакончика с инсулином. 5. Покатать между ладонями флакон с инсулином продленного действия в течение 3-5 минут, чтобы раствор стал равномерно мутным (не встряхивать!). Инсулин короткого действия прозрачный, его перемешивать не нужно. 6. Взять инсулиновый шприц в упаковке. Проверить срок годности и герметичность упаковки. Вскрыть упаковку. 7. Вскрыть пинцетом металлическую обкатку флакона. 8. Обработать резиновую пробку ватным шариком со спиртом двукратно и дать высохнуть. 9. Взять в руки инсулиновый шприц, оттянуть поршень шприца и набрать в него воздух до заданной дозы инсулина. 10.Ввести набранный воздух во флакон с инсулином. 18. Набрать нужную дозу инсулина. 12. Предложить пациенту лечь или сесть. 13. Обработать место инъекции последовательно двумя ватными шариками, смоченными спиртом: вначале большую зону, затем непосредственно место инъекции. Дать коже высохнуть. 14. Собрать I и II пальцами левой руки обработанный участок кожи в треугольную складку основанием вниз. 15. Правой рукой ввести иглу на глубину 2/3 иглы под углом 45О в основание кожной складки. Иглу вводить, держа ее срезом вверх. 16. Перенести левую руку на поршень и ввести инсулин медленно. 17. Извлечь иглу, прижать сухой стерильный ватный шарик к месту инъекции. 19. Снять перчатки. 20. Поместить использованный шприц, ватные шарики, перчатки в КБУ. 21. Вымыть и осушить руки. 22. Накормить пациента в течение 15 минут.
Вопрос №23   Продемонстрируйте технику проведения перкуссии почек. Цель: диагностика заболеваний почек. Алгоритм действий:   1. Попросить больного принять положение стоя. 2. Ладонь левой руки положить на поясницу больного в зоне проекции почек. 3. Ребром ладони правой руки наносить короткие отрывистые удары по тыльной поверхности левой руки.   В норме: болезненность не ощущается, симптом расценивается, как отрицательный. Если при поколачивании ощущается боль, симптом расценивается, как положительный (симптом Пастернацкого).
Вопрос №24   Продемонстрируйте технику определения СОЭ по методу Панченкова. Диагностическое значение.   Цель: диагностика заболеваний. Ресурсы: штатив с пробирками, аппарат Панченкова, капилляр Панченкова, резиновые перчатки, 5% раствор цитрата натрия, стерильные одноразовые скарификаторы, кровь пациента свежевыпущенная, стерильные ватные шарики, спирт 70%, емкости с дез.растворами, КБУ.   Алгоритм действий: 1. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надеть перчатки. 2. Взять капилляр из аппарата Панченкова с отметкой в 200 делений и набрать 50 делений раствора цитрата натрия (1/4части капилляра), выдуть в пробирку. 3. Обработать 4-й палец левой руки пациента спиртовым шариком и проколоть скарификатором, снять первую каплю крови сухим ватным шариком. 4. В тот же капилляр набрать из пальца кровь до верхней метки - цифры «0» (200 делений). 5. Перемешать кровь с раствором цитрата натрия (соотношение 4: 1). 6. Набрать эту смесь в капилляр до метки «0» (200 делений), и поставить в штатив строго вертикально. 7. Через 1 час отметить высоту отстоявшегося столбика.     В норме СОЭ у мужчин 2-10 мм/ч, у женщин 2-15 мм/ч.  
Вопрос №25 Продемонстрируйте технику проведения пальпации печени. Цель: диагностика заболеваний печени. Алгоритм действий:   1.Левую руку положить на область правой реберной дуги и сдавить ее, четыре пальца должны находиться на правой поясничной области, а большой палец - спереди на правой реберной дуге. 2. Правую руку положить плашмя, слегка согнув пальцы на переднюю брюшную стенку по среднеключичной линии ниже правой реберной дуги, перпендикулярно нижнему краю печени. 3. Сделать кожную складку, сместив кожу вниз. 4. Во время выдоха руку постепенно погрузить в брюшную полость. 5. Попросить больного сделать глубокий вдох, во время которого край печени опускается вниз и проскальзывает под пальцами. 6. Повторить прием несколько раз, при этом рука все время остается неподвижной.   В норме: край печени, прощупывается в конце глубокого вдоха на 1-2 см ниже реберной дуги, мягкий, острый, нечувствительный.
Вопрос №26 Продемонстрируйте технику определения сахара крови и мочи экспресс методами, диагностическое значение. Цель: диагностика заболеваний (сахарного и несахарного диабета). Техника определения сахара крови экспресс методом. Ресурсы: глюкомер, тест-полоски, ланцет для прокалывания пальца, прокалывающее устройство, стерильная вата, спирт 70%, медицинские перчатки, медицинская маска, КБУ. Алгоритм действий: 1. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надеть перчатки. 2. Высушить руки салфеткой или чистым полотенцем. 3. Открутить насадку от прокалывающего устройства, вставить стерильный ланцет, затем закрутить насадку, выбрать глубину прокола по прилагаемой шкале, взвести прокалывающее устройство. 6. Взять тест-полоску за стреловидный конец и вставить ее в отсек измерительной ячейки до упора. 7. Обработать боковую часть подушечки среднего или безымянного пальца руки марлевым шариком со спиртом салфеткой. 8. Взять прокалывающее устройство, плотно прижать к месту прокола и нажать пусковую кнопку. 9. Убрать прокалывающее устройство в сторону. Вытереть первую появившуюся каплю крови марлевым шариком. 10. Слегка сжать палец, получить маленькую капельку крови (0, 5 мкл достаточно). Прикоснуться стреловидным концом тест - полоски к капле крови. 11.Посмотреть результат на глюкометре.   В норме: 3, 5-5, 6 ммоль/л Техника определения сахара мочи экспресс методом. Ресурсы: тест полоски, резиновые перчатки, емкость с мочой. Алгоритм действий: 1. Извлечь полоску из упаковки и закрыть крышку упаковки. 2. Надеть резиновые перчатки. 3. Перемешать свежевыделенную мочу и погрузить в нее полоску и быстро извлечь. 4. Удалить излишки жидкости, проведя кончиком полоски по краю посуды. 5. Сравнить цвет тест зоны с цветной шкалой на упаковке. 6. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. В норме: реакция отрицательная.  
Вопрос №27 Продемонстрируйте технику сбора мокроты на туберкулез, диагностическое значение. Цель: обнаружение микробактерий туберкулеза, диагностика туберкулеза органов дыхания. Ресурсы: три специальные стеклянные контейнеры или одноразовые контейнеры объемом 50, 0 мл с широким горлышком не менее 35 мм в диаметре, прозрачные с герметически завинчивающимися крышками, на боковой поверхности контейнера сделайте маркировку с указанием Ф.И.О. пациента, дата забора, идентификационного номера пациента; заполните направление ф. ТБ-05), маркированный металлический бикс, перчатки, маска, фартук, КБУ. Алгоритм действия: 1. Провести инструктаж с пациентом о правилах сбора мокроты на исследование. Объяснить необходимость сбора мокроты утром до приема пищи трехкратно. 2. Провести забор мокроты в отсутствие посторонних лиц на открытом воздухе, либо в специально отведенной для этих целей комнате, хорошо проветриваемой, с открывающимися окнами, с наличием вытяжной вентиляции и кварцевой лампы. 3. Надеть маску, клеенчатый фартук, резиновые перчатки. 4. Попросить пациента почистить зубы накануне и прополоскать полость рта и глотку водой утром. 5. Выдать пациенту маркированный контейнер. 6. Встать за спиной пациента и попросить его поднести ко рту открытый контейнер. 7. Попросить пациента накрыть рот платком или тканью и сделать 3 глубоких вдоха и выдоха и в конце сильно откашлянуться и сплюнуть мокроту в контейнер, не касаясь ее краев. 8. Закрыть контейнер крышкой. 9. Осмотреть мокроту и убедится, что мокрота содержит плотные гнойные частицы, а не слюну. 10. Оформить бланк – направление форма ТБ-05. 11. Отправить собранную утреннюю пробу мокроты в маркированном металлическом биксе в бактериологическую лабораторию в течение суток. 12. Снять маску, перчатки поместить в КБУ. Вымыть и осушить руки.     Примечание: - Первая проба мокроты собирается при обращении пациента в поликлинику утром под наблюдением медработника. - Вторая проба - утром следующего дня дома и доставляется в лабораторию. - Третья проба - собирается пациентом в этот же день в поликлинике под наблюдением медработника. - сбор мокроты проводится обязательно под контролем медработника; - одноразовые контейнеры после использования подлежат утилизации; - допускается хранение мокроты в медицинской организации до семи дней в холодильнике.
Вопрос №28 Продемонстрируйте технику аускультации легких, диагностическое значение. Цель: диагностика заболеваний органов дыхания. Алгоритм действий:   1. Попросить больного раздеться до пояса и принять удобное положение (стоя, сидя, тяжелобольного - лежа). 2. Фонендоскоп поочередно приложить к правой и левой надключичной области грудной клетки над верхушками легких. 3. Выслушать дыхательные шумы в разные фазы дыхания, оценить их характер, продолжительность, силу (громкость). 4. Продолжить аускультацию в подключичной области, постепенно перемещая фонендоскоп вниз и в стороны в строго симметричных точках правой и левой половин грудной клетки. 5. Провести аускультацию грудной клетки в той же последовательности сзади и по бокам: надлопаточных, межлопаточных, подлопаточных и подмышечных областях. В норме: -над легкимивыслушивается везикулярное дыхание, - над трахеей и крупными бронхами выслушивается бронхиальное дыхание.
Вопрос №29 Продемонстрируйте технику оказания неотложной помощи при пищевом отравлении. Цель: прекращение попадания токсинов и бактерий и выведение их из организма. Ресурсы: стерильный одноразовый толстыйжелудочный зонд, воронка, таз, ведро с чистой водой до 10-12 литров (температура 20 ОС-22ОС, резиновые перчатки, 2 клеенчатых фартука, кружка вместимостью до 1 литра, 2 лотка, марлевые салфетки, емкость с дез.раствором, сухая хлорная известь, полотенце, бланк направления на исследование, чистая сухая банка с крышкой, КБУ, тонометр, фонендоскоп. Лекарственные препараты: а ктивированный уголь, «Смекта», «Лактофильтрум», «Энтеросгель», 400 мл-0, 9% раствора натрия хлорида, 400 мл-5% раствора глюкозы.   1. Промывание желудка. Алгоритм действия: 1. Информировать пациента о предстоящей процедуре и получить его согласие. 2. Надеть на себя и на пациента клеенчатый фартук. 3. Усадить пациента на стул, спина плотно прилегает к спинке стула, голову немного наклонить вперед. Если пациент ослаблен, уложить его на левый бок. 4. Удалить съемные протезы (если они есть у пациента). 5. Развести колени пациента, между ногами поставить таз или ведро для промывных вод. 6. Встать сзади или сбоку (справа) от пациента, отвести слегка голову назад. 7. Провести деконтаминацию рук на гигиеническом уровне, надеть перчатки. 8. Взять стерильный желудочный зонд, измерить расстояние от нижнего резца (со слепого конца) до пупка и прибавить расстояние в одну ладонь (пациента) и сделать отметку. 9. Собрать систему для промывания желудка (зонд, соединительная стеклянная трубка, зонд, воронка). 10. Объяснить пациенту, что во время введения зонда его нельзя сдавливать зубами, выдергивать, а надо дышать носом, делать глотательные движения. 11. Смочить слепой конец зонда теплой водой. 12. Предложить пациенту открыть рот, взять зонд в правую на расстоянии 10 см от закругленного конца, положить его конец на корень языка. 13. Предложить пациенту делать глотательные движения и глубоко дышать через нос, медленно вводить зонд в пищевод. 14. Ввести осторожно зонд в желудок до нужной метки, и держать воронку на уровне колен пациента. 15. Налить в воронку около 1 литра воды. 16. Поднять медленно воронку вверх, как только вода достигнет устья воронки, опустить ее ниже уровня колен пациента, пока не наполнится содержимым желудка. 17. Первую порцию в количестве 200 мл промывных вод собрать в чистую, сухую банку. 18. Вылить оставшееся содержимое воронки в таз. 19. Повторить промывание несколько раз до отхождения чистых промывных вод. 20. Извлечь осторожно зонд из желудка пациента с помощью салфеток. 21. Снять клеенчатый фартук. 22. Поместить зонды в КБУ, воронку в емкость с дез.раствором. 23. Дать пациенту прополоскать рот, обтереть вокруг рта салфеткой. 24. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Поместить салфетки, перчатки в КБУ. 25. Доставить пациента в палату и помочь ему лечь. 26. Обеспечить физический и психический покой пациенту. 27. Оформить направление и отправить в бактериологическую лабораторию первую порцию (около 200 мл) промывных вод на исследование. 28. Вылить промывные воды в канализацию. 2. Приём сорбентов. - Дать выпить пациенту а ктивированный уголь (карболен). Дозировка при отравлении: одна таблетка на каждые 10 кг массы тела. - Вместо угля можно применять другие сорбенты: «Смекта», «Лактофильтрум», «Энтеросгель» и другие. 3. Проведение регидратации. -Ввести в/в капельно 400 мл-0, 9% раствора натрия хлорида или Ввести в/в капельно 400 мл-5% раствора глюкозы.   4. Контроль функциональных показателей - Измерить температуру, ЧД, ЧСС, АД. Рекомендовать: 1. Обильное питьё: пить не менее 2-3 литров кипячёной воды в сутки. Принимать специальные регидратационные средства: «Регидрон», «Оралит» и другие. 2. Постельный режим. 3. Соблюдение диеты: №1а, 1б, 1.
Вопрос №30 Продемонстрируйте технику пальпации живота. Цель: диагностика заболеваний органов брюшной полости. Техника проведения поверхностной ориентировочной пальпации живота. Алгоритм действий: 1. Уложить пациента на спину, руки его сложить на груди или расположить вдоль туловища, ноги вытянуть или слегка согнуть в коленях. 2. Встать или сесть справа от пациента. 3. Положить плашмя ладонь правой руки на живот левой подвздошной области. 4. Слегка согнутыми четырьмя пальцами произвести мягкий нажим на брюшную стенку. 5. Руку перенести в правую подвздошную область и провести пальпацию. 6. Провести пальпацию живота постепенно перемещая руку вверх к эпигастрию на симметричных участках левой и правой половины брюшной стенки. 7. При предъявлении жалоб пациентом на боли в области живота пальпацию начинают с противоположной стороны. Поверхностная ориентировочная пальпация живота позволяет выявить: 1. Степень напряжения мышц брюшного пресса; 2. Локальную и общую болезненность; 3. Расхождение прямых мышц живота, грыжу белой линии и пупочного кольца; 4. Увеличение органов брюшной полости, опухоли и другие патологические образования.   Техника проведения глубокой пальпации живота. Алгоритм действий: Глубокая пальпация включает в себя четыре момента: I момент - правильная постановка рук. Правую руку с несколько согнутыми пальцами положить на переднюю брюшную стенку больного таким образом, что­бы согнутые пальцы располагались перпендикулярно пальпируемому участку. II момент - образование кожной складки, которая позволит в дальнейшем избежать натяже­ния кожи при движении руки. III момент - погружение пальцев правой руки в глубь брюшной полости, которое осуществля­ется при выдохе больного, способствующем расслаблению мышц передней брюшной стенки. IV момент - скольжение пальцев правой рукипо поверхности исследуемого органа, прижатой к зад­ней брюшной стенке. Рука при этом как бы «перекатывается» через исследуемый орган.     Глубокая пальпация живота позволяет выявить: 1. Степень напряжения мышц брюшного пресса; 2. Положение, форму, размер, кончистенцию, характер поверхности, подвижность (смещаемость) органов и локальную болезненность.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управляющие системы | С основами древесиноведения для ЛДб-3 гр




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.