Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ влияния факторов внешней и внутренней среды на достижение целей организации и прогноз их изменения






При анализе внешней макросреды организации исследуются:

  • параметры, характеризующие экономическое положение страны и регионов, в которых предполагается деятельность организации
  • проводимая федеральными и региональными властями политика;
  • рыночные факторы, которые могут оказать влияние на достижение целей фирмы;
  • технологические факторы;
  • социальные факторы.
  • инвестиционный климат в стране и регионе, т. е. составляющие инвестиционного потенциала и инвестиционные риски.

Анализ внешней микросреды проводится по следующим позициям. по поставщикам, по потребителям, по органам власти, по конкурентам, по общественным организациям;

Анализ угроз и возможностей

Под угрозой будем понимать фактор внешней или внутренней среды, реализация которого приведет либо к полному прекращению деятельности фирмы на рынке, либо принципиально изменит ее положение на рынке в негативном смысле. (Скажем, до реализации угрозы фирма контролировала треть российского рынка по своей номенклатуре продукции, а после реализации угрозы ее доля снизилась до 5%).

Под возможностью будем понимать фактор внешней или внутренней среды, реализация которого существенно улучшит положение фирмы на рынке.

Индикаторы угрозы. Это один из важнейших элементов, обеспечивающих противодействие угрозам. Индикаторы – это та информация, владея которой фирма сможет сформировать для руководства предупреждение о приближении угрозы (первичные индикаторы) или о начале реализации угрозы (вторичные индикаторы).

Разработка сценариев

Целями сценариев является определение процессов продвижения фирмы к выдвинутым целям и наиболее вероятных состояний, в которых она окажется по окончании этих процессов.

Таким образом, главный вопрос, на который приходится давать ответ после рассмотрения сценариев, есть ли необходимость коррекции или пересмотра системы стратегических целей фирмы, сформулированных ранее.

Инструменты стратегического планирования

 

Очевидно, что для использования специфического инструментария при разработке стратегии прежде всего необходимо решить проблему информационного обеспечения и выбора методов обработки информации. Не случайно на долю данных из прейскурантов и анализа ценовой политики конкурентов приходится 56% сведений, на долю сведений о создании новых изделий, полученных путем промышленного шпионажа – 33, информации о методах производства – 6, результатов фундаментальных исследований и изучения стратегии организаций – 5%.

Технологии и инструменты стратегического планирования

Вид работ (операций, действий) Технологии и инструменты
Ситуационный анализ
Макроокружение организации:     • обзоры, информационные обобщения, отчеты, библиографические справки • кабинетные исследования, методы сегментации, анализа и статистической оценки
Непосредственное окружение (внешние связи, субъекты рынка)   • анализ рыночной позиции, отношения к торговой марке и престижа организации • анализ конкуренции и прочих влияний (кабинетные исследования и непосредственные наблюдения)
Собственно организация:     • сравнительный анализ " цели – план – факт – оптимизация – отклонения" • оценка возможностей • бухгалтерский и оперативный учет
Конфронтационный анализ (организация – конкуренция)
Идентификация слабых и сильных сторон на основе оценки возможностей • анализ SWOT • методы сравнительного анализа (аналогии)
Детальный анализ параметров маркетинговой совокупности: • анализ позиций стратегических единиц в области рыночных цен • анализ параметров жизненного цикла изделия • анализ портфеля СОБ (по методике BCG, Mc Kinsey, Shell/DPM, Arthur D. Little Life Cycle) • АВС-анализ, оптимум Парето  
Синтез: определение актуальных проблемных областей, узких мест, ограничений, шансов, опасностей, рисков • причинный анализ (функциональные связи) • анализ SWOT, анализ портфеля заказов
Прогнозы и предсказания
• динамика окружения организации • динамика параметров рынка • динамика параметров организации • методы экспертных оценок, в том числе сценарный • нормативный метод • анализ временных рядов, экстраполяция тенденций • операционные исследования (применение математических, количественных методов для обоснования решений), имитационные модели
Планирование целей
• миссия организации, путь развития • выбор целевого рынка (сегментов и локальных рынков) • масштабы целей • анализ портфеля СОБ • SWOT • модели принятия решений • методы экспертных оценок
План стратегических операций
• выделение стратегических предпринимательских подразделений • типовая стратегия роста, конкурентная стратегия • идентификация и оценка потенциально узловых проблем и рисков   • SWOT • анализ портфеля СОБ • методы сетевого анализа • методы функционально-стоимостного анализа • методы экспертных оценок

Следовательно, организации работают с информацией, взятой, прежде всего из анализов, прогнозов и изучения тенденций. Основу информационного обеспечения составляет глубокое многоуровневое исследование отечественного и иностранного рынков по широкому спектру показателей и величин, влияющих на управление и результаты работы организации. При определении стратегических целей, а также выборе вида и типа стратегии применяются разнообразные методы анализа (прогнозирования), подходы и технологии.

Кабинетное исследование — это совокупность методов сбора и оценки маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статистических данных или отчетах), подготовленных для каких-либо иных целей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.