Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предварительный этап.






Диагностика:

· финансово-экономическое положение фирмы,

  • структуру ее собственности, основных акционеров и степень их участия в управлении фирмой,
  • особенности организационной структуры,
  • номенклатуру и объёмы продукции и услуг, применяемые фирмой оборудование и технологии,
  • основные рынки, на которых она работает, и её долю на этих рынках,
  • основных поставщиков и конкурентов,
  • организацию службы маркетинга,
  • установившуюся систему взаимоотношений с властными структурами, средствами массовой информации и общественными организациями,
  • принятую в фирме систему планирования, наличие долгосрочных и стратегических программ,
  • наличие и степень развитости информационной системы,
  • квалификацию и необходимость переподготовки персонала (или же необходимость привлечения квалифицированных специалистов со стороны.

Вторая часть этого этапа - формирование управленческой команды с необходимостью овладения членами команды технологией стратегического планирования.

Определение предпосылок стратегического планирования. Предварительное описание целей организации

Фактически, хотя и в первом приближении, устанавливаются те стратегические области бизнеса (СОБ), которые войдут (или, наоборот, не войдут) в сферу интересов фирмы. СОБ характеризуется четырьмя составляющими.

Первая – это потребности, которые фирма предполагает удовлетворить.

Вторая – технологии, на которые ориентируется фирма. В частности, если уже появилась новая технология, на основе которой может удовлетворяться та или иная потребность, то руководство фирмы должно решить, как долго ещё фирма собирается придерживаться прежней технологии или же ей предстоит в самом ближайшем будущем переход на новую технологию.

Третья составляющая – тип клиента, которому предназначается продукция фирмы. Это могут быть конечные потребители, оптовые покупатели, промышленные предприятия, государственные учреждения и др. И, наконец, четвёртая составляющая – географический район, где фирма предполагает действовать.

Н еобходимо анализировать влияние факторов внешней и внутренней среды не на организацию в целом, а на достижение конкретных стратегических целей. Вот почему непременным условием стратегического планирования является предварительное описание стратегических целей организации. Эти цели могут относиться как к организации в целом, так и к каждой отдельной стратегической области бизнеса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.