Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трендовые модели






Методы экстраполяции трендов основаны на статистическом наблюдении динамики изменения определенного показателя, определении тенденции его развития и продолжении этой тенденции для будущего периода. Другими словами, при помощи методов экстраполяции трендов закономерности прошлого развития переносятся в будущее. Основу экстраполяционных методов прогнозирования составляет изучение временных рядов, представляющих собой упорядоченные во времени наборы измерения тех или иных характеристик исследуемого объема, процесса.

Временной ряд «У(» может быть представлен в следующем виде:

Yt=xt + Zt

где Хt — детерминированная неслучайная компонента процесса;

Еt — стохастическая случайная компонента процесса.

 

Если детерминированная компонента (тренд) Хt характеризует существующую динамику развития процесса в целом, то стохастическая компонента Et отражает случайные колебания или шумы процесса.

Задача прогноза состоит в определении вида экстраполирующих функций Х(и Et на основе исходных эмпирических данных

Первым этапом экстраполяции тренда является выбор оптимального вида функции, описывающей эмпирический ряд. Для этого проводится предварительная обработка и преобразование исходных данных с целью облегчения выбора вида тренда путем сглаживания и выравнивания временного ряда.

Следующим этапом является расчет параметров выбранной экстраполяционной функции. Наиболее распространенными методами оценки параметров зависимостей являются метод наименьших квадратов (МНК) и его модификации, метод скользящей средней, метод экспоненциального сглаживания, метод вероятностного моделирования и метод адаптивного сглаживания.


 

 

Сущность стратегического планирования на предприятии

«Стратегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.»

 

Структура стратегии включает:

· долговременные цели (планы, программы), определяющие деятельность организации на перспективу (стратегические цели);

· технологии, с помощью которых реализуется достижение стратегических целей;

· ресурсы, которые будут использованы при достижении стратегических целей;

· систему управления, обеспечивающую достижение стратегических целей, в том числе людей как основную составляющую часть системы управления.

Стратегическое планирование - это процесс формулирования целей организации,

выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и

их распределения с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем.

Стратегическое планирование является одним из компонентов стратегического управления, которое помимо стратегического планирования содержит механизм реализации решений. Процесс стратегического управления (кроме стратегического планирования) включает также:

• реализацию стратегии;

• оценку и контроль выполнения стратегии.

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и укрепление позиций организации.

Стратегическое планирование можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. В то же время существует устойчивая обратная связь и влияние каждого процесса на остальные.

 

Рисунок - Структура стратегического планирования

 

Процесс стратегического планирования включает:

 

• определение миссии предприятия, организации;

В широком понимании миссия – это философия и предназначение, смысл существования организации.

В узком понимании миссия – это сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

• формулирование целей и задач функционирования предприятия, организации;

• оценку и анализ внешней среды;

• оценку и анализ внутренней структуры;

• разработку и анализ стратегических альтернатив;

• выбор стратегии.

Стратегическое планирование на основе анализа и прогноза изменения внешней среды заранее учитывает возникновение нескольких вероятных ситуаций, в которых может оказаться организация. Для каждой из таких ситуаций устанавливаются цели, которые организация предполагает достичь, и приоритеты этих целей. Разрабатываются программы достижения этих целей (стратегии), планы, обеспечивающие реализацию стратегий, и механизм переключения с одной стратегии на другую при изменении ситуации, в которой оказывается организация.

 

Технология стратегического планирования






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.