Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество К. Петрова- Водкина.






Художник родился в небольшом городке, в семье бедного. С ранних лет его занимала и волновала красота природы. Однако от его глаз не укрылась и тяжелая жизнь родного народа. Мальчик увлекался литературой, музыкой и изобразительным искусством.Случай решает судьбу сына сапожника. В их городок приехал архитектор Р. Мельцер. Он сразу же оценил художественные способности юноши и помог ему уехать в Петербург. Через некоторое время Петров-Водкин переезжает в Москву и семь лет изучает живопись в Московском училище живописи и ваяния. После осуществляется его давняя мечта – он едет за границу, где знакомится с величайшими творениями европейских художников. Средств на жизнь у него было мало, но он не унывает. На велосипеде Петров-Водкин проделывает весь путь от Москвы до Мюнхена. Петров-Водкин проходит серьезную школу. Он побывал в Турции, Греции, Франции, Африке. Изучал творчество художников периода Возрождения, а также все появлявшиеся в то время новые художественные течения.

После четырех лет странствий художник возвращается на родину и привозит с собой более 200 этюдов, тысячи рисунков и десятки картин. Он обосновывается в Петербурге. Петрова-Водкина, обогатившего свои знания и опыт, в это время привлекают религиозные сюжеты и стенопись в традициях русской религиозной живописи. Одновременно с этим он стремится придать своим работам высокий художественный смысл, найти современный стиль. В 1911 году Петров-Водкин создает знаменитую картину " Купающиеся мальчики". Он мастерски передает свои непосредственные впечатления, насыщая картину ритмикой и движением. Эта картина была первой, в которую художник вводит образ юноши, мальчика, впоследствии так часто встречающийся в его творчестве.

Следом Петров-Водкин рисует " Купание красного коня". В этой картине чувствуется влияние древнерусских икон, однако художник сумел придать ей современное звучание. Огненного коня на переднем плане зритель воспринимает не только как динамичный и яркий образ, но и как символ силы и благородства. Одна из излюбленных тем Петрова-Водкина – это женщина-мать. И мы видим его мадонн («Петроградская мадонна»), взятых из жизни, видим женщин бескрайней русской земли. Их чуткость и удивительную душевность художник раскрывает с помощью своего своеобразного стиля, в котором все яснее проступает монументальность, чувствуются традиции древней русской живописи.

В годы первой мировой войны Петров-Водкин создает несколько замечательных полотен, среди них на " Боевых позициях". В те времена эта картина вызвала настоящий политический скандал, потому что в ней говорилось о простых солдатах, отдающих свою жизнь за родину без всякого пафоса и напыщенного героизма. Изображенный на переднем плане юноша-офицер не имеет ничего общего с парадным и фальшивым образом плакатного героя.

Грянула революция. Над улицами и площадями Петрограда пронесся ее грозный и могучий грохот. Петров-Водкин принимает близко к сердцу реформы Академии художеств, участвует в создании новой системы в художественном образовании молодежи. В первые годы революции он много работает – рисует плакаты, иллюстрирует книги. Тогда же появилась серия его натюрмортов (" Селедка", " Утренний натюрморт", " Натюрморт с самоваром" и др.). После революции творческие силы Петрова-Водкина проявились во всю свою силу и полноту. Будь-то портреты (" Анна Ахматова", " Автопортрет", " Девушка в сарафане") или полотна, на которых запечатлены эпизоды Гражданской войны (" После боя", " Смерть комиссара", " 1919 год. Тревога"), или картины будней, – все эти произведения насыщены яркими образами и идеями, в них раскрывается трагедия смерти и торжество жизни, единство людей.

Велико художественное наследие, оставленное художником. Оно выдержало испытание временем и по-прежнему ценно для народа, для которого жил и работал Петров-Водкин.

26 Творчество В. Мухиной.

Родилась Вера Мухина в состоятельной семье русских купцов, живших в Риге. В раннем детстве девочка потеряла мать, умершую от туберкулеза. Отец, опасаясь за здоровье дочери, увез ее в Феодосию. В Крыму прошли счастливые детские годы. Учитель гимназии давал ей уроки рисования и живописи. В художественной галерее она копировала картины великого мариниста И.Айвазовского.

После смерти отца опекуны забрали девочку в Курск, где она успешно закончила гимназию и уехала в Москву учиться живописи. Она учится в частной студии художника К.Юона, и одновременно начинает посещать мастерскую скульптора Н.Синициной. В студии не велось специального обучения, скорее это напоминало практику для учащихся частных художественных школ и училищ. Мастерскую часто посещал известный скульптор Н.Андреев, который преподавал в Строгановке. Он первым из профессиональных скульпторов отметил своеобразную художественную манеру Мухиной.

После студии Юона Мухина целый год посещает мастерскую талантливого художника И. Машкова, основателя и участника художественного объединения “Бубновый валет”. После она едет в Париж и поступает в академию, где обучается скульптурному мастерству у Бурделя.

Спустя пару лет Мухина возвращается в Россию, полная грандиозных планов. После революции, художница начинает заниматься искусством монументальной пропаганды. Первым самостоятельным проектом начинающего скульптора было создание памятника И.Новикову – русскому издателю и общественному деятелю 18 века (варианты памятника погибли).Отличительным стилем Мухиной становятся монументальность форм с акцентом архитектоники. Вне зависимости от материала – бронза, мрамор, дерево, сталь, она воплощает силой и смелостью своего таланта образ человека героической эпохи.

В искусстве первых лет Советской власти Мухина занимает видное место как монументалист. Ей принадлежат проекты памятников Я. М. Свердлову («Пламя революции») и В. М. Загорскому. Ее «Крестьянка», показанная на выставке к 10-летию Октября была удостоена первой премии по скульптуре. В ней Мухина прославляет великие жизненные силы народа и его свободный труд.

Монумент “Рабочий и колхозница” для нескольких поколений советских людей является символом свободной и счастливой жизни.Колоссальное по своим размерам изображение «Рабочего и колхозницы» из листовой нержавеющей стали было воздвигнуто на Советском павильоне Международной выставки в Париже. Здание высотой в 33 м служило грандиозным постаментом для статуи 24, 5 м высоты. Смелый синтез архитектуры и скульптуры вызывал единодушное восхищение широчайших кругов зрителей, посещавших выставку.Раскрытию основной идеи скульптуры способствовали динамика, пластические ритмы, выразительность силуэта фигур. С любой точки зрения статуя производит впечатление стремительного полета.

После статуя «Рабочий и колхозница» была установлена в Москве. Вклад Мухиной в развитие советского искусства не ограничился работами монументального жанра. Значение ее деятельности как портретиста огромно. Она создала галерею образов современников, раскрыла их связь с эпохой, отмечая особенности их духовной жизни (портретах архитектора С. Замкова, академика А. Крылова).

Большой цельностью отличается серия портретов Мухиной, созданная в период Великой Отечественной войны. Портреты полковника И. Хижняка, полковника В. Юсупова — выразительный рассказ о людях, не дрогнувших перед смертельной опасностью, закаливших в бою свою волю, свой характер. Обобщенный образ смелой русской воительницы создан Мухиной в скульптуре «Партизанка».

В послевоенные годы Москва украсилась новыми монументальными работами Мухиной. Возле Московской консерватории установлен памятник композитору П. И. Чайковскому. На площади Белорусского вокзала воздвигнут памятник А. М. Горькому (созданный на основе эскиза скульптора Шадра). При всех обвинениях, что автор работала по заказу властей, даже ярые недоброжелатели, не могут упрекнуть Веру Мухину в отсутствии таланта, помноженного на необыкновенную работоспособность.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.