Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творч. Кориина






Па́ вел Дми́ триевич Ко́ рин (25 июня (7 июля) 1892, Палех, Вязниковский уезд, Владимирская губерния — 22 ноября 1967, Москва) — российский и советский живописец, монументалист, мастер портрета, педагог, профессор

В самом характере творчества Корина заметно тяготение к монументальности, она присуща его мышлению. Действительно, все созданное им монументально и по композиционному строю, и по внутреннему образу. Художник в каждом пейзаже или портрете находит свою высоту и духовность. Однажды в разговоре Корин упомянул, что его могут увлечь люди только с глубоким интеллектом, духовно богатые. Портреты художника открывают главное в человеке, в них — умение видеть существенное, важное, характерное. Созданные Кориным драматические образы героев будущей картины как бы нашли продолжение в глубоких психологических портретах деятелей искусства и науки, над которыми он работал в течение многих лет. Даже в официально парадных образах маршалов — героев Отечественной войны (портрет маршала Г.К. Жукова) блеск орденов и регалий не заслоняет человека с его индивидуальным складом характера. Монументальные живописные полотна Корина, начиная с триптиха «Александр Невский» и кончая триптихом «Сполохи», синтезирует в себе образы русской истории. В них каждый персонаж становится олицетворением высоких понятий. Художник не боится пафоса, героическое звучание естественно для созданных Кориным композиций. Над своими произведениями Корин работал подо лгу, избегая случайностей, торопливости, в них всегда чувствуется работа мысли художника, стремление найти точное, адекватное замыслу воплощение. Несколько лет было отдано мастером большой работе над эскиз ами и картонами для росписи будущего Дворца Советов. Сложность состояла в характере самой задачи, стоявшей перед художником. Воспевание неведомого, туманного будущего не смогло вызвать в творческом воображении реальных образов. Работа была чужда художнику и, несмотря на высокое мастерство, не получила должного воплощения.

Диапазон творческих интересов Корина был очень велик, он работал в самых разных областях искусства, и везде видна его требовательность к себе. Акварели, сделанные в Москве, Италии, Палехе, являются небольшими законченными картинами. Пейзажи родных мест открывают в нем пейзажиста, тонко чувствующего природу с ее сложными оттенками настроения, вечно меняющимся состоянием.

Работая над мозаиками, он внимательно изучил технику их исполнения, смело использовал новые материалы.

Много сил отдавал Корин реставрации, в течении двадцати семи лет возглавляя реставрационную мастерскую Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Творческая жизнь художника была насыщенной и многообразной. Вызывает восхищение значительность и благородство замыслов мастера, глубина его проникновения в психологию и характер человека, преклонение перед красотой — будь то красота родной земли или человеческой души.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.