Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология взрослого человека






Молодость (от 20-23 до 30 лет). Социальная ситуация развития. Выбор спутника жизни и создание семьи – одна из сторон ситуации развития в молодости. Соответствующая этой ситуации деятельность является одной из главных сторон жизни. Вторая сторона социальной ситуации развития в этот период – овладение выбранной профессией. В молодости человек утверждает себя в выбранном деле, обретает профессиональное мастерство. В молодости завершается профессиональная подготовка, сроки которой в связи с научно-техническим прогрессом сейчас значительно расширены. Центральными возрастными новообразованиями этого периода можно считать семейные отношения и чувство профессиональной компетенции.

Ведущая деятельность. Ведущая деятельность – профессиональная. При удачном выборе жизненного пути уже в молодости человек достигает в своей профессии достаточно высокого уровня мастерства и его объективного признания.

Личностное развитие. При всех вариантах удачного профессионального самоопределения вместе с мастерством приобретается чувство профессиональной компетентности, чрезвычайно важное для личностного развития в молодости. Особенно благотворно развитие по этой линии идет в том случае, когда выбранная профессия соответствует призванию, становится сущностной связью с миром.

Общение и межличностное отношение. Важной стороной жизни в молодости является также установление и развитие дружеских связей. Дружба в этот период, как и любовь, выходит на новый качественный уровень. Дружба, в отличие от простых приятельских отношений, предполагает ту или иную духовную близость.

Любовь обычно выступает как более полная сущностная связь с миром, она завершает всю целостность личности, делает человека более самим собой в целом.

Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни. Кризис выражается в изменении представлений о своей жизни, иногда в полной утрате интереса к тому, что ранее было в ней главным, в некоторых случаях даже в разрушении прежнего образа жизни. Кризис 30 лет возникает вследствие нереализованности жизненного замысла. Если же при этом происходит переоценка ценностей и пересмотр собственной личности, то речь идет о том, что жизненный замысле вообще оказался неверным. Только в этом случае развития могут " сковывать" семья, профессия, привычный образ жизни. Если же жизненный путь выбран верно, то привязанность, к определенной деятельности, определенному укладу жизни, определенным ценностям и ориентациям не ограничивает, а наоборот, развивает его личность. Ведь при удачном выборе жизненного пути другие возможности в меньшей степени отвечают особенностям человека, и его личностному развитию.

Именно с периодом кризиса 30 лет обычно связаны поиски смысла существования. Эти поиски знаменуют переход от молодости к зрелости.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.