Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Постройка и испытания




Технические условия и спецификация «Акулы» были утверждены 7 декабря 1906 года. Первая партия стали для ПЛ прибыла 30 марта 1907 года и Балтийскому заводу, не имея точных планов, но имея сроки, пришлось начать строительство. Не были известны габариты и масса дизельмоторов. За счёт данного факта строительство проходило медленно. Дизельмоторы прибыли с опозданием на целый год и только 22 августа 1909 состоялся спуск «Акулы» на воду. Во время данных испытаний была выявлена необходимость замены гребного электрического двигателя на более мощный, гребных винтов, установки на трубчатые торпедные аппараты волнорезов.

В течение месяца все недостатки были устранены в Кронштадте во время докования. Во время повторных испытаний была выявлена полная непригодность новых гребных винтов – в надводном положении достигнутая скорость не превышала 8,5 узлов, поэтому было принято решение оставить старые винты.

Винты в третий раз установили в кронштадтском плавучем доке. 4 октября 1909 года подводная лодка "Акула" выйдя из дока, прошла в Бьоркэ-Зунде для повторных заводских испытаний. Из-за ранних морозов контр-адмирал Главный инспектор минного дела Лиллье В.А. приказал отложить сдаточные испытания до момента перехода подводной лодки в Ревель. Подводная лодка "Акула", после непродолжительной стоянки у Балтийского завода, вышла в Ревель из Санкт-Петербурга. В Морском канале подлодка перескочила с хода через затопленную баржу, но повредила ограждение среднего винта и правый винт. Полученные повреждения затруднили работу вертикального руля. Однако беды во время перехода следования продолжились: сгорел мотылевый подшипник левого дизельного двигателя, поэтому пришлось продолжать дальнейший путь под одним средним двигателем. Подводная лодка на попутной волне оказалась настолько валкой, что из аккумуляторных баков вылилась кислота. Несмотря на штормовую погоду и полученные повреждения, подводная лодка до Ревеля дошла благополучно, а сдаточные испытания были перенесены на весну следующего года. Специалисты Ревельского военного порта зимой 1909-1910 годов перебрали двигатели, установили трубопровод санитарной воды, систему парового отопления, укрепили перископы, улучшили вентиляцию носового отделения. Одновременно определялась остойчивость, испытывалась вентиляция, торпедопогрузочное устройство, компрессоры, другие механизмы и системы. В то же время Балтийский завод изготовил комплект гребных винтов, которые были установлены в Ревельском плавучем доке. Исходя из результатов испытаний подлодка была далека от своего изначального проектирования, но государство не могло больше выделять финансы на данный проект и присутствовал факт в потребности подводной лодки.



"Акула" 15 марта 1910 года вышла на сдаточные испытания. На борту находилась приемочная комиссия под председательством капитана первого ранга, начальника бригады подводных лодок Балтийского флота, Левицкого П.П. Повторно определяли остойчивость, емкость и диаметр циркуляции аккумуляторной батареи, замерялась скорость в подводном и надводном положениях под электромотором. 1 июля программу испытаний пришлось прервать – во время запуска левого дизеля лопнула фундаментная рама. Аварию вызвал гидроудар, который произошел из-за попадания воды через газовыхлопную трубу в цилиндры.

 


5 июня 1910 года подлодка "Акула" осуществила первую торпедную стрельбу, после чего самостоятельно перешла на ремонт в Санкт-Петербург. После устранения повреждений и возвращения в Ревель программу испытаний выполнили полностью.


В акте от 14.09.1911 приемочная комиссия, кроме положительных качеств, отмечала и отрицательные: так, например, скорости надводного (11,5 узлов вместо 16) и подводного (6,5 узлов вместо 7) хода не удовлетворяли техническим условиям, что уменьшало дальность плавания, недостаточная емкость масляных цистерн и малая метацентрическая высота подлодки в надводном положении (190 миллиметров) ограничивала ходовые возможности.


Комиссия к явным преимуществам отнесла улучшенную обитаемость, отличную управляемость в разных положениях, высокие мореходные качества. Члены минного отдела МТК, ознакомившись с актом испытаний, вынесли 26 октября решение: "… Не ожидая дальнейших улучшений подводной лодки "Акула" и ввиду невозможности увеличить скорости подлодки до нормы, указанных в спецификации и тех. заданиях, комитет считает себя вынужденным принять подводную лодку в казну с зачислением в состав действующего флота". Однако, в дальнейшем формулировка "считать себя вынужденным" была изменена на "полагает возможным". Подводная лодка, ставшая первой в летописи Балтийского завода, на основании данного решения 19 ноября была причислена к кораблям второго ранга.

 

 

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал