Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика основных методов обучения математике в начальной школе. Особенности использования основных методов обучения на различных этапах урока математики в начальной школе.






По лекции: Любая деятельность учителя имеет своей целью организацию учебной познавательной деятельности ученика.

Работа учителя включает «вопрос-ответ», но на начальном этапе при подготовке к введению новых понятий и правил требуется организация бесед учителя с учащимися. Во время беседы учитель должен подготовить примеры. Показывая работу с этими примерами, он ставит вопросы и учит на них отвечать, учит проговаривать новые слова, фразы, правила (сначала хором, затем индивидуально).

Любая беседа на подготовительном этапе переходит к изучению нового материала, к решению задач (с объяснениями). Изучая основной материал, школьник должен постепенно переходить от совместной деятельности с учителем к самостоятельной деятельности. Этот переход важно организовать аккуратно и дозировано.

Важно учитывать индивидуальный и дифференциированый подход к школьникам. При организации самостоятельных работ задачи подбирать так, чтобы более половины работы мог решить каждый ученик.

Самостоятельная работа должна носить не только контролирующий характер. Полезно организовывать практические, лабораторные работы с вырезанием, клеянием. Эти работы должны быть направлены на освоение числового и геометрического материала.

Важную часть на уроке занимает организация коллективной работы. Коллективная работа осуществляется на этапе подготовке и на этапе изучения.

Особенности использования методов на разных этапах урока:

На каждом этапе урока чаще всего используется коллективный метод, однако имеются различия, связанные с решение5м образовательных задач на каждом этапе урока.

1) Орг.момент. Коллективная, фронтальная (обращается учитель).

2) Актуализация знаний: в зависимости от типа урока: фронтальная работа, устный счет. При проведении самостоятельной работы актуализация проводится в свернутом виде при предъявлении текста работы; проводится в форме монологического обращения к школьникам, возможно с элементами фронтального опроса.

3) Основной этап: а) урок – изучение нового: беседа, фронтальный опрос. Редко индивидуальная и групповая работа.

Для начальной школы отличительной особенностью организации всех уроков является реализация индивидуального подхода.

Особенности: наглядность и предметность!!!?

Интернет: В зависимости от способов организации учебной деятельности школьников (непродуктивная, продуктивная деятельность) выделяется такие методы:

- объяснительно-иллюстративный метод, при котором учитель даёт образец знания, а затем требует от учащихся воспроизведение знаний, действий, заданий в соответствии с этим образцом;

- частично-поисковый метод, при котором учащиеся частично участвуют в поиске путей решения поставленной задачи. При этом учитель расчленяет поставленную задачу на части, частично показывает учащимся пути решения задачи, а частично ученики самостоятельно решают задачу.

- исследовательский метод - это способ организации творческой деятельности учащихся в решении новых для них проблем.

В учебном процессе в школе чаще всего мы наблюдаем комбинацию указанных методов.

Наглядность как основное средство организации обучения математике в начальной школе. Средства обучения математике в начальной школе. Учебно-методические комплексы, пособия, учебники, особенности их использования.

Под наглядностью в н.ш. понимаются средства, используемые в обучении, опирающиеся на имеющиеся у детей наглядные представления (т.е. наглядность рассматривается не только как принцип, но и как средство обучения).

Наглядность не может быть рассмотрена в качестве средства обучения с использованием наглядных пособий. Возможности наглядности должны использоваться всесторонне. В основном это: 1) Использование представления на основе воображения, памяти, сохраненных зрительных образов, возможностей использовать пространственное воображение.

2) Использование наглядных моделей, наглядных пособий (рисунки, чертежи, карточки).

Правильное использование наглядности на уроках математики способствует формированию четких пространственных и количественных представлений, развивает мышление и речь, помогает на основе анализа конкретных ситуаций перейти к обобщениям и применять на практике.

Еще в 1864г. К.Д. Ушинский в главе «О первоначальном обучении счету» делал наброски программы новой методики арифметики, в которых рекомендует применять наглядный метод обучения. Ушинский пишет, что задачи должны иметь практический характер, их нужно брать из мира, окружающего детей. Рекомендует включать в учеб.деят. вычисления измерений и счета окружающих реальных объектов.

УМК: 1) «Школа России» традиционная. Под ред. Виленкина.

2) «Перспектива» традиц. Ред. Л.Ф. Климанова.

3) «Школа 2000» традиц. Ред. Петерсон.

4) «Школа 2100» традиц. Ред. Петерсон.

5) «Перспективная н.ш.» традиц. Ред. Туракова Н.А.

6) «Начальная школа 21 века» традиц. Ред. Н.Ф. Виноградовой.

7) «Планета знаний» традиц. И.А. Петрова.

8) «Гармония» М башмаков, Нефедова.

9) «Начальная инновационная школа»

Развивающие системы: 1) Л.В. Занкова (Нечаева);

2) Эльконина Давыдова.

Средства обучения математики в н.ш.:

Учебник является основным средством обучения в н.ш. В учебнике изложен весь теоретический материал: систематически, в определенной последовательности, с учетом дидактических принципов. Теоретический материал сопровождается задачным. Учебник является и средством обучения и объектом.

Классификация заданий учебника: а) Задания, выполняющиеся на основе иллюстрации учебника; б) Задания, требующие применения инструментов и выполнения действий; в) З., сопряженные с действиями.

Кроме учебника существуют и другие средства обучения: наборы, инструменты, приборы, модели, фланелеграф, раздаточный материал, линейки, счеты, часы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.