Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техническое освидетельствование ГПУ






Все ГПУ, канаты, цепи, захваты, тара и т.п. периодически подлежат техническому освидетельствованию.

Техническое освидетельствование проводят:

- после монтажных работ;

- периодически;

- после ремонтных работ на несущих конструкциях;

- по требованию инспектора госпромгорнадзора или лица, ответсвенного за их эксплуатацию.

Техническое освидетельствование включает:

- внешний осмотр;

- испытание на устойчивость (если оно необходимо);

- статические испытания;

- динамические испытания.

При внешнем осмотре – осматривают техническое состояние несущих конструкций установки, ее узлов и механизмов, измеряют остаточную деформацию, износ элементов механизмов и результаты сравнивают с нормами.

Для стреловидных и консольных ГПУ проводят испытание на устойчивость (рис.12). Груз весом Gуст = 1, 25 × Gном поднимают на высоту h = 100 – 200 мм и выдерживают в течение = 10 мин. Затем измеряют расстояние h. Если оно больше нуля (h> 0), то считается, что ГПУ выдержало испытание на устойчивость.

 

Рис. 12 Схема испытания ГПУ на устойчивость

 

При статических испытаниях (первичных) груз весом G=1, 25Gн поднимают на высоту 200-300 мм (рис.13), выдерживают 10 мин, затем опускают его и снова осматривают техническое состояние металлоконструкций установки, ее узлов и механизмов, а также остаточную деформацию в конструкции. При повторном испытании вес груза G=1, 1Gн.

Рис. 13 Схема статического испытания ГПУ.

При динамических испытаниях груз весом Gд=1, 1Gн поднимают и опускают два раза на высоту одного оборота барабана с грузовым канатом. Затем осматривают состояние механизмов ГПУ. Также проверяют работу тормозных устройств, ограничителей и конечных выключателей.

Канаты грузовые, чалочные и др. подлежат двум видам испытания: внешнему осмотру и на разрыв. При внешнем осмотре (рис.14) на одном шаге свивки каната считают количество оборванных внешних проволок и сравнивают с допустимым значением.

Рис. 14 Внешний осмотр каната.

При испытании каната на прочность (рис.15) разрывное усилие каната (Р) делят на номинальную грузоподъемность установки (Gн, ном), определяют коэффициент запаса прочности (К) и сравнивают его с допустимым коэффициентом запаса прочности (Кдоп).

К ³ Кдоп. (6)

Рис. 15 Испытание каната на разрыв

 

При испытании грузоподъемных крюков производят их внешний осмотр и измерение износа (И) нижней его части (рис. 16). Износ крюка не должен превышать

 

(7)

 

где – Вн, Вк – начальная и конечная толщина крюка в нижней части.

Тара испытывается грузом, равным

 

(8)

 

Рис. 16 Внешний осмотр крюка.

 

При положительных результатах испытаний ГПУ по разрешению инспектора госпромгорнадзора или ответственного лица за их эксплуатацию на предприятии они допускаются к эксплуатации и делается отметка о дате следующего технического освидетельствования.

 

 

Вопросы для самопроверки, сдачи экзамена (зачета).

1. Опасные зоны оборудования и средства защиты.

2. Потенциальные опасности при эксплуатации сосудов и аппаратов, работающих под давлением.

3. Требования, предъявляемые к обслуживающему персоналу сосудов, работающих под давлением.

4. Классификация сосудов и аппаратов, работающих под давлением.

5. Контрольно-измерительная и предохранительная арматура для сосудов, работающих под давлением.

6. Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением.

7. Особенности эксплуатации баллонов.

8. Особенности эксплуатации компрессорных установок.

9. Особенности эксплуатации установок криогенной техники.

10. Потенциальные опасности ГПУ.

11. Предохранительные устройства ГПУ.

12. Классификация ГПУ.

13. Техническое освидетельствование ГПУ.

14. Освидетельствование грузоподвесных канатов, крюков и тары.

 

 

Список используемой литературы.

 

1. В.Ц. Жидецкий. Основы охраны труда. Л.: «Афиша».2000 – 351 с.

2. Е.Я. Юдин и др. Охрана труда в машиностроении. – М.: Машиностроение. 1983. – 432 с.

3. Б.А. Князевский. Охрана труда. – М.: Высш. шк., 1982. – 312 с.

4. К.Н. Ткачук. Основы охраны труда. К. 2003. – 472с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.