Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невербальная коммуникация






 

Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание, лежащее в основе невербальной коммуникации.

Эффект большинства посланий создается невербальной информацией. Считается, он обеспечивается в наибольшей степени выражением лица (50-55%) и тональность голоса (35-40%). -

Особенно это проявляется в случаях, когда словесная часть сообщения отправителя противоречива. Получатель больше полагается на невербальную часть, чтобы понять значение послания.

Типы невербальной коммуникации:

1. Движения тела (жесты, выражения лица, прикосновения, позы).

2. Личные физические качества (строение тела, рост, запах тела).

3. Использование среды (манера помещения себя в среде, дистанционная близость в общении и т.д.).

4. Физическая среда (дизайн помещения, освещенность, шум и т.д.).

5. Время (опоздания, ранний приход, склонность заставлять себя ждать, соотношение времени и статуса и т.п.).

Невербальные коммуникации в большинстве случаев имеют бессознательную основу, т.к. свидетельствуют об эмоциях участников коммуникационного процесса. Невербальной информацией трудно манипулировать и ее трудно скрывать в любой межличностной коммуникации.[8]

 


Заключение

 

Коммуникация - от латю " communicatio" (сообщение, связь, передача) - обмен информацией. Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения является наличие соответствующей информации.

Коммуникация – это процесс обмена информацией, ее смысловым значением между двумя или более людьми.

Информация – новые сведения, воспринятые, понятые и оцененные как полезные для решения тех объем иных задач.

Целью коммуникационного процесса является обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

При этом выделяют 4 базовых элемента коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.

Серьезной проблемой управления являются препятствия в системах передачи информации. Они могут возникать на любом этапе коммуникационного процесса.

Выделяются виды препятствий: языковый барьер, компетенция участников, восприятие письменной речи труднее, чем устной, географическое расстояние между участниками обмена, самозащита инициатора информации, влияние другой работы, специальные ограничения в распространении информации.

Для совершенствования коммуникаций рекомендуется: обеспечить управление информационными потоками в организации, использовать при передаче сообщений параллельно несколько каналов связи, проявлять постоянное внимание к процессам обмена информацией, организовать системы обратных связей, практиковать выпуск информационных бюллетеней, обеспечить повышение квалификации работников управления, использовать современные информационные технологии.


Список литературы

 

 

1. Агафонова А.С. Коммуникационный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. -213 с.

2. Гениберг Т.В. Коммуникационный менеджмент. УМК. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2007. - 130 с.

3. Ковалев В.В. Введение в информационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009.-312 с.;

4. Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. М.: Феникс, 2010.-432 с.;

5. Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент.– М.: Финансы и статистика, 2010. -250 с.;

6. Половова Т. А., Еременко Е. В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2005. – 108 с.

7. Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент. М.: Гардарики, 2009.-208 с..

 


[1] Михайлушкин А. И., Шимко П. Д. Коммуникационный менеджмент. М.: Феникс, 2010.-256с.

[2] Орлов А.С.Введение в коммуникационный менеджмент.– М.: Финансы и статистика, 2010. -105с

[3] Ковалев В.В. Введение в информационный менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2009.-128с.

[4] Конецкая В. П. Социология коммуникации: Учеб. – М.: Междунар. Ун-т Бизнеса и Управления, 1997. – с. 168.

[5] Гениберг Т.В. Коммуникационный менеджмент. УМК. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2007. - с. 56.

[6] Половова Т. А., Еременко Е. В., Гениберг Т.В., Шигаева О.А. Менеджмент: Учебно-методический комплекс.- Новосибирск: НГУЭиУ, 2005. – с. 49.

 

[7] Гениберг Т.В. Коммуникационный менеджмент. УМК. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2007. - с. 62.

 

[8] Гениберг Т.В. Коммуникационный менеджмент. УМК. – Новосибирск: НГУЭиУ, 2007. - с. 63.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.