Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка и организация выставок работ школьников






Таким образом, побуждение учеников к участию в выставках по художественно-эстетической деятельности и созданию выставочных работ является первоочередной задачей педагога.

Это первый этап процесса. Его сущностью является постановка цели, определение темы выставки и создание положительной мотивации, к созданию выставочных работ.

На следующем, втором этапе главным является сам процесс создания творческих работ, объединенных общей темой. Его успешность зависит от целого ряда факторов:

- знания индивидуальных особенностей детей;

- наличия необходимых средств для выполнения творческой работы. Важно, чтобы у ребенка возникла уверенность, что он может выполнить работу по данной теме. Процесс творчества индивидуализирован: некоторые успевают выполнить работу на занятии, другие - заканчивают ее дома.

На третьем этапе происходит коллективное обсуждение и отбор работ, под руководством педагога, но при активном участии самих школьников. Не всегда мнение учеников совпадает с мнением учителя. Поэтому последующее объяснение руководителя выставки, по той или иной работе, должно быть грамотно обосновано и в доступной форме донесено до учеников.

На четвертом этапе происходит оформление самой выставки. Охарактеризуем этот процесс организации.

Существенным является выбор места и расположения работ.

Размещение выставки и самих работ подчиняется определенным законам.

В любом виде искусства композиционное мастерство является основой творческого процесса, где единство формы художественного произведения обусловлено его содержанием. Это относится и к выставкам, как целостному организму художественного творчества.

Равновесие объектов или частей любого предмета, различных элементов на плоскости или сооружения вызывает чувства покоя, уверенности, устойчивости.

Если элементы композиции зрительно сбалансированы между собой, дают яркую информацию об устойчивости, то здесь имеет место композиционное равновесие. Равновесие присуще многим объектам окружающего мира, в том числе животному и растительному. Так и выставка является объектом, кусочком мира, в котором мы трудимся и учимся.

Важно учесть соотношение выставки и окружающего пространства.

Возможно, что выставка в кабинете занимает какое-то ограниченное место; или уголок, или одну из стен; тогда пространство может быть разделено перегородками-подрамниками, обтянутыми тканью или бумагой, сквозными решетками, выполненными из деревянных реек, висящими на веревках или нитях экспонатами, столбами и колоннами, образованными свешивающимися сверху тканями без твердой основы. Для решения пространства могут быть использованы низкие и высокие объемные элементы (подставки, витрины и т.д.).

Важное значение в окружающей среде выставки имеет масштабность, то есть соотношение различных элементов между собой и размеров помещения.

В восприятии работ и выставки в целом огромно значение имеет свет. Он определяет восприятие формы и пространства, При этом очень важно учитывать не только направление лучей, но и расположение теней, которые не мешали бы зрительному восприятию выставки в целом и отдельным элементам.

Представление об общих закономерностях организации пространственной среды, средствах и свойствах композиции, цветоведения, воспитательных возможностях и психолого-педагогических аспектах деятельности дают возможность грамотно организовать работу учащихся по оформлению школьных выставок и интерьеров.

Таким образом, важно обратить пристальное внимание на средства и способы размещения детских работ, организующих пространство интерьера в целом.

Здесь особенно создаются благоприятные условия для художественно-творческой деятельности учащихся, благодаря разнообразию видов декоративно-оформительского искусства и художественных техник.

Это прекрасная возможность нравственного, эстетического и художественного воспитания детей!

Планомерно-тематическая работа учащихся может осуществляться непосредственно в кабинете изобразительного искусства и мастерских школы, исключив многие негативные явления, разнобой и низкий эстетический уровень художественного оформления окружающей среды.










© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.