Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология проблемного обучения.






Предполагает организацию под руководством учителя самостоятельной поисковой деятельности учащихся по решению учебных проблем, в ходе которых у учащихся формируются новые знания, умения и навыки, развиваются способности, познавательная активность, любознательность, эрудиция, творческое мышление и другие личностно значимые качества.

При проблемном обучении преподаватель не сообщает знания в готовом виде, а ставит перед учеником задачу (проблему), заинтересовывает его, пробуждает у него желание найти способ её решения.

Ключевым понятием проблемного обучения является проблемная ситуация

Проблемная ситуация возникает в том случае, если:

 для осмысления чего-либо или совершения каких-то необходимых действий человеку не хватает имеющихся знаний или известных способов действия, т.е. имеет место противоречие между знанием и незнанием;

 обнаруживается несоответствие между имеющимися у учащихся знаниями и новыми требованиями (между старыми знаниями и новыми фактами, между знаниями более низкого и более высокого уровня, между житейскими и научными знаниями);

 необходимость использовать ранее усвоенные знания в новых практических условиях;

 имеется противоречие между теоретически возможным путём решения задачи и практической неосуществимостью избранного способа;

 имеется противоречие между практически достигнутым результатом выполнения учебного задания и отсутствием у учащихся знаний для его теоретического обоснования.

Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие.

В общем виде технология проблемного обучения состоит в том, что перед учащимися ставится проблема и они при непосредственном участии учителя или самостоятельно исследуют пути и способы её решения, т.е. строят гипотезу, намечают и обсуждают способы проверки её истинности, аргументируют, проводят эксперименты, наблюдения, анализируют их результаты, рассуждают, доказывают. Исследовательская деятельность представляет собой в полной мере самостоятельный поиск учеником решения проблемы. При проблемном обучении деятельность учителя состоит в том, что он, в объяснение содержания наиболее сложных понятий, систематически создает проблемные ситуации, сообщает учащимся факторы и организует (проблемные ситуации) их учебно-познавательную деятельность, так что на основе анализа фактов учащиеся самостоятельно делают выводы и обобщения, формируют с помощью учителя определенные понятия, законы. Используя технологию проблемного обучения, я стараюсь с первых минут урока завладеть вниманием учащихся, пригласить их совершить открытие самим, ведь лучше всего запоминаются знания не услышанные, а добытые в поиске. У ребят укрепляется вера в себя, в свои способности и возможности. Часто использую на уроке межпредметные связи для актуализации предмета в глазах учеников, провожу уроки с показом связей рисования с математикой, химией, биологией, музыкой (не говоря уже об МХК, истории, литературе, технологии).

 


29. Технология уровневой дифференциации на примере обязательных результатов.

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

Фирсов Виктор Васильевич - кандидат педагогических наук, руководитель центра «Образование для всех», г. Москва.

Обязательность обучения и пятибалльная оценка результатов в традиционной технологии порождают резко отрицательные последствия: ученик все время находится в положении несправившегося. Это порождает комплекс неполноценности школьника по отношению к учению, полностью исключает положительную мотивацию учебного успеха: вызывает неприязнь к предмету и к школе, а часто и фактический отказ от учения, ведет к снижению уровня требований, процентомании.

В данной технологии предлагается введение двух стандартов: для обучения (уровень, который должна обеспечить школа интересующемуся, способному и трудолюбивому выпускнику) и стандарта обязательной общеобразовательной подготовки (уровень, которого должен достичь каждый). Пространство между уровнями обязательной и повышенной подготовки заполнено своеобразной «лестницей» деятельности, добровольное восхождение по которой от обязательного к повышенным уровням способно реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальном максимально посильном уровне.

Концептуальные положения

• Базовый уровень нельзя представлять в виде «суммы знаний», предназначенных для изучения в школе. Ведь существенно не столько то, что изучалось, сколько то, что реально усвоено школьником. Поэтому его следует описывать в терминах планируемых результатов обучения, доступных проверке и контролю за их достижением.

• Обязательность базового уровня для всех учащихся в условиях гуманного обучения означает, что совокупность планируемых обязательных результатов обучения должна быть реально выполнима, т.е. посильна и доступна абсолютному большинству школьников.

• При демократической организации учебного процесса обязательность базового уровня, кроме того, означает, что вся система планируемых обязательных результатов должна быть заранее известна и понятна школьнику (принцип открытости обязательных требований).

• Базовый уровень должен быть задан по возможности однозначно, в форме, не допускающей разночтений, двусмысленностей и т.д.

• Будучи основным рабочим механизмом новой технологии обучения, базовый уровень должен обеспечивать ее гибкость и адаптивность, возможности для эволюционного развития. Его не следует жестко фиксировать и тесно увязывать с какой либо одной методической схемой.

• Мотивация, а не констатация.

• Предупредить, а не наказать незнание.

• Признание права ученика на выбор уровня обучения.

• Прежняя психологическая установка учителя: «ученик обязан выучить все, что дает ему учитель»; новая психологическая установка для учащегося, «возьми столько, сколько можешь, но не меньше обязательного».

• Ученик должен испытывать учебный успех.

Особенности содержания

Наличие стандартов базовых образовательных областей, состоящих из 2 уровней требований:

1) к содержанию образования, которое школа обязана предоставить учащемуся;

2) к содержанию образования, которое школа должна потребовать от учащегося, и усвоение которого является минимально обязательным для учащегося.

В связи с этим уровневая дифференциация обучения предусматривает:

- наличие базового обязательного уровня общеобразовательной подготовки, которого обязан достичь учащийся;

- базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся;

- базовый уровень должен быть реально выполним для всех учащихся;

- система результатов, которых должен достичь по базовому уровню учащийся, должна быть открытой (ученик знает, что с него требуют);

- наряду с базовым уровнем учащемуся предоставляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета.

Это обеспечивается уровнем обучения, который превышает уровень минимального стандарта (ножницы). Пространство «ножниц» - зона ближайшего развития (Л.С.Выготский) - заполнено дополнительными вариантами - «лестницей» деятельности. Здесь обучение происходит на индивидуальном максимально посильном уровне трудности, что оптимизирует развивающую функцию ученья (Л.В.Занков).

Особенности методики

Особенностями методики преподавания являются:

• блочная подача материала;

• работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения;

• наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках.

Основное условие уровневой дифференциации по Фирсову - систематическая повседневная работа по предупреждению и ликвидации пробелов путем организации пересдачи зачетов.

Оценивание знаний

Существенной особенностью технологии уровневой дифференциации обучения является ее органическая связь с системой контроля результатов учебного процесса и системой оценивания достижений школьников. Альтернативой традиционному способу оценки «вычитанием» является «оценка методом сложения», в основу которой кладется минимальный уровень общеобразовательной подготовки, достижение которого требуется в обязательном порядке от каждого учащегося. Критерии более высоких уровней строятся на базе учета того, что достигнуто сверх базового уровня, и системы зачетов.

Предусматривается:

- тематический контроль;

- полнота проверки обязательного уровня подготовки;

- открытость образцов проверочных заданий обязательного уровня;

- оценка методом сложения (общий зачет = сумма частных зачетов);

- двоичность в оценке обязательного уровня (зачет-незачет);

- повышенные оценки за достижения сверх базового уровня;

- «закрытие» пробелов (досдача, а не пересдача);

- возможность «дробных» зачетов;

- кумулятивность итоговой оценки (годовая оценка вытекает из всех полученных).

Зачеты проводятся в учебное время, при этом:

- предусматривается резерв времени для доработки;

- возможна помощь учителя во время зачета;

- учащимся даются «ключи» к проверочным знаниям;

- на каждого ведется лист учета и контроля;

- в случае, если учащийся претендует на оценки 4 и 5, итоговый контроль предусматривает экзамен «на подтверждение» по всему материалу.


 


30.Технология «дебаты»

Проведение соревнований по методу «Дебаты» среди учащихся содействует становлению нового поколения гражданского открытого общества: толерантного и мобильного, критически осмысляющего перемены

Дебаты формируют:

умение формировать и отстаивать свою позицию;

ораторское мастерство и умение вести диалог;

командный дух и лидерские качества.

Данный метод развивает способности и формирует необходимые навыки для ведения диалога, дискуссии:

- развитие критического мышления (рациональное, рефлексивное и творческое мышление, необходимое при формулировании, определении, обосновании и анализе обсуждаемых мыслей и идей);

- развитие коммуникативной культуры, навыков публичного выступления;

- формирование исследовательских навыков (приводимые аргументы требуют доказательства и примеров, для поиска которых необходима работа с источниками информации);

- формирование организационных навыков (подразумеваются не только организацию самого себя, но и излагаемых материалов);

- формирование навыков слушания и ведения записей.

Дебаты — интеллектуальное соревнование, развивающее умение активно отстаивать свои взгляды и суждения. Наиболее подходит для проведения урочных и внеурочных занятий в старших классах. Требует определенной подготовки от участников и ведущего. Дебаты предусматривают следующую последовательность действий: подготовка к игре, игра, анализ игры.

Условия игры: в игре принимают участие две команды (одна утверждает тезис, а другая его отрицает). Команды в зависимости от формата дебатов состоят из двух или трех игроков (спикеров). Суть игры заключается в том, чтобы убедить нейтральную третью сторону, судей, в том, что ваши аргументы лучше (убедительнее), чем аргументы вашего оппонента.

Каждый этап дебатов имеет собственную структуру и систему используемых методов и приемов.

I. Подготовка к игре

Подготовка к игре начинается с определения ее темы (тезиса). В «Дебатах» она формулируется в виде утверждения, например: «Технический прогресс ведет к гибели цивилизации». При подборе темы необходимо учитывать требования, согласно которым «хорошая» тема должна:

провоцировать интерес, затрагивая значимые для дебатеров проблемы;

быть сбалансированной и давать одинаковые возможности командам в представлении качественных аргументов;

иметь четкую формулировку;

стимулировать исследовательскую работу;

иметь положительную формулировку для утверждающей стороны.

Обобщенно структура подготовительного этапа может быть представлена следующим образом.

Работа с информацией по теме:

- активизация знаний учащихся (мозговой штурм);

- поиск информации с использованием различных источников;

- систематизация полученного материала;

- составление кейсов (системы аргументации) утверждения и отрицания тезиса, подготовка раунда вопросов и т. д.

Формирование общих и специальных умений и навыков:

- формулирование и обоснование аргументов, подпор, поддержек;

- построение стратегии отрицающей стороны;

- умение правильно формулировать вопросы;

- овладение знаниями риторики и логики, применение их на практике;

- овладение навыками эффективной работы в группе, аутотренинга и релаксации.

Итак, на подготовительном этапе учащиеся должны не только глубоко изучить и тщательно проработать содержание предлагаемой для игры темы, но также дать определения каждому понятию в тезисе, составить кейсы (систему аргументов) как для утверждающей, так и для отрицающей стороны, так как жеребьевка команд осуществляется незадолго до начала самой игры. При этом для каждой стороны продумывается стратегия отрицания, то есть составляются контраргументы на возможные аргументы оппонентов, и предлагаются вопросы, которые способствуют обнаружению противоречий в позиции противоположной стороны.

II. Игра

Каждая команда (в составе трех спикеров) имеет возможность брать тайм-ауты между любыми раундами общей продолжительностью 8 минут.

Форма дебатов

У1 — первый спикер команды утверждения;

О1 — первый спикер команды отрицания и т. д.

Каждый спикер во время игры выполняет строго определенные технологией игры роли и функции, причем роли первых спикеров отличаются друг от друга, а роли вторых и третьих совпадают.

За временем на протяжении всей игры следит «тайм-кипер», который предупреждает команды и судей за 2, 1 и 0, 5 минуты об окончании времени выступления (подготовки). Для этого он использует карточки с написанным на них временем, которые показывает командам.

Таблица

Регламент «Дебатов»

Действие

Время

Выступление У1

Роли спикеров

Спикер У1:

- представление команды;

- формулировка темы, актуальность;

- определение ключевых понятий, входящих в тему;

- выдвижение критерия (ценность или цель команды);

- представление кейса утверждающей стороны;

- заключение (таким образом... готов ответить на вопросы...).

Спикер 01:

- представление команды;

- формулировка тезиса отрицания;

- принятие определений ключевых понятий;

- атака или принятие критерия оппонентов;

- опровержение позиции утверждения;

- представление кейса отрицающей стороны.

Специально выбранные судьи или нейтральная аудитория оценивают выступления команд по выбранным критериям и объявляют победителя.

III. Анализ игры

После завершения «Дебатов» происходит рефлексивный разбор деятельности всех участников. Анализируется подготовка команд к «Дебатам», их способы выдвижения аргументы и ответов на вопросы оппонентов, другие элементы деятельности.

Готовимся к уроку

Разработайте подготовительный этап для проведения «Дебатов». Для этого вместе с инициативными учениками определите следующее:

учебный предмет, класс;

тема «Дебатов» (несколько вариантов);

цель «Дебатов»;

принципы формирования команд;

виды работы с информацией по теме «Дебатов»;

подготовка команд к «Дебатам»;

критерии оценки «Дебатов»;

форма анализа и оценки «Дебатов».

Реализуйте разработанные занятия с учениками или коллегами. Обсудите результаты.

Кодекс чести дебатера включает следующие правила:

• Дебаты должны способствовать тщательному анализу разнообразных проблем, признавая, однако, что уважение к каждому человеку и терпимость – это основные ценности, которые должны быть дороги всем людям.

• Дебаты должны способствовать и воодушевлять на поиск истины, нежели чем простому упражнению в риторике.

• Соревнование и желание победить не должны преобладать над готовностью к пониманию и исследованию обсуждаемых проблем.

• Дебаты должны распространять идеал терпимости к точкам зрения других людей, способствуя поиску общих ценностей, принимая различия, которые существуют между людьми, вовлеченными в дебаты.

Этика дебатера:

• при обсуждении сторон дебатеры должны воздержаться от личных нападок на своих оппонентов;

• дебатеры должны спорить в дружественной манере;

• язык и жесты, используемые дебатерами, должны отражать их уважение к другим;

• дебатеры должны быть честными и точными в полную меру своих познаний, представляя поддержки и информацию. Дебатеры никогда не должны умышленно искажать факты, примеры или мнения;

• дебатеры должны внимательно слушать своих оппонентов и постараться сделать все, чтобы не искажать их слова во время дебатов.

 


31.Технология игрового обучения

Игровые технологии на уроках ИЗО

«Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается поток представлений, понятий об окружающем мире.» В.Сухомлинский

Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности ребенка. Значение игры невозможно исчерпать и оценить креативно-развлекательными возможностями. Являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Это важное психолого-педагогическое средство развития и воспитания. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенными признаками: четко поставленной целью обучения и соответствующими ей педагогическими результатами, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Для гуманизации взаимоотношений педагога с детьми, обеспечения гибкого поведения учителя, экономии нервных затрат педагогов и школьников, а также повышения творческого потенциала коллективной деятельности, развития кругозора учащихся, пробуждения интереса к познанию, науке, книге, учению на уроках ИЗО и во внеурочное время мною широко используются игровые технологии.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

Учитывая специфику предмета выделяю несколько типов игровых технологий на разных этапах урока:

- игры и упражнения на выполнение изображений из готовых фигур геометрической формы («Составь изображение», «Чья композиция лучше» и др.), на закрепление знания форм («Соотнеси предмет с формой», «Найди предмет нужной формы» идр.), подвижные игры («Постройте нужную форму»);

- игры и упражнения по цветоведению («Составьте пары», «Кто больше», «Оформи царства Снежной королевы и Жар-птицы», «Теплый-холодный», «Найди лишнее» и др.);

- игры и упражнения, способствующие усвоению новых терминов, понятий («Продолжите цепочку слов»; «Сгруппируйте слова по жанрам», «Вычеркните лишнее слово», «Вспомни слово», «Определи жанр» и др.);

- игры и упражнения для восприятия произведений искусства («Войдите» в картину», «Подберите прилагательные, характеризующие картину»; «Сравните впечатления», «Подберите стихотворение», «Угадай произведение искусства», «Что лишнее?» и др.);

 - часто в своей работе использую дидактические игры и упражнения на чувственное восприятие каких-то, явлений, качеств характера и передачу впечатлений на бумаге. Например, «Составь музыкальное пятно». Называю какое-то явление, допустим «цветущая вишня», а дети сначала в своем воображении создают этот образ, а потом переносят его на бумагу. И наоборот, показываю «музыкальное пятно» и предлагаю соотнести его с каким-то образом или явлением (дидактическая игра «Угадай, что это?»). Предлагаю изобразить на бумаге доброту, злость, радость, вкус какого-то продукта, природное явление абстрактно. Иногда произношу или вывешиваю на доске наборы каких-то слов, характеризующих предмет, явление или живое существо, например:

1) мягкий, пушистый, нежный, ласковый;

2) колючий, холодный, острый, сердитый

– и у ребенка в воображении возникает образ, который передается на бумаге.

Нередко начинаю урок с дидактического упражнения «Нарисуй словесную картинку». Называю явления: вьюга, гроза, осенний дождь, листопад, шторм на море, – прошу рассказать, что они представляют себе, в каких красках.

А для закрепления знаний о цвете выполняем треннинговые упражнения. Предлагаю закрыть глаза и представить:

1) желтый цвет во всем поле зрения, а теперь, как по спектральной ленте, он переходит постепенно в красный…

красный цвет во всем поле зрения, а теперь он переходит в синий и т.д.

2) на зеленом поле – красные треугольники;

на голубом фоне – нежно-розовые шары;

по красному полю – шагают зеленые квадраты;

на оранжевый пол – падают фиолетовые кляксы.

- сюжетно-ролевые игры («Лучший экскурсовод», «Следствие ведут знатоки» и др.);

- игры и практические упражнения по ДПИ («Составь узор», «Угадай, что лишнее», «Продолжи орнамент» и др.);

- интеллектуальные игры («Самый умный», «Умники и умницы» и др.).

Кроме этого в начальной школе присутствие на каждом уроке братьев-художников, а именно: мастера Изображения, мастера Украшения и мастера Постройки, - предполагают создание игровой ситуации, как само собой разумеющейся. Точно также создание каких-то сказочных волшебных ситуаций, присутствие сказочных героев, исторических лиц ит.д.

Игровая деятельность позволяет более рационально использовать учебное время, вызывает у детей интерес к познанию окружающего мира, что положительно сказывается на их продуктивно-изобразительной деятельности и отношении к занятиям. Во время игровых ситуаций у детей значительно возрастает острота зрения. Игры, игровые моменты, элементы сказочности служат стимулятором нервно-психологической деятельности, потенциальных способностей восприятия, позволяют корректировать психологическое состояние и поведение учащихся, развивают коммуникативные способности.

Использование таких игр и упражнений на уроке способствуют не только развитию ребенка, но и воспитывают интерес к изобразительному искусству как учебному предмету и искусству в целом.


 


32 " Обучение в сотрудничестве"

Одной из современных образовательных технологий является «Обучение в сотрудничестве». Использование этой технологии позволяет значительно разнообразить уроки естественнонаучных дисциплин. Основная идея технологии «Обучение в сотрудничестве» - учиться вместе.

Организационная структура при групповом способе обучения состоит из групповых, индивидуально-обособленных и только отчасти парных (учитель-ученик) учебных занятий

Организация обучения в сотрудничестве в малых группах предусматривает группу учащихся, состоящую из четырех человек разного уровня обученности. Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает ученикам в группах его закрепить, постараться разобраться, понять все детали. Группам дается определенное задание, необходимые опоры. Задание делается либо по частям (каждый ученик занят своей частью), либо по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующем учеником, начинать может либо сильный, либо слабый ученик). При этом выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

После завершения заданий всеми группами учитель на каждом уроке организует либо общее обсуждение работы над этим заданием разными группами (если задание было одинаковое), либо рассмотрение заданий каждой группой, если задания были разные [4].

Когда учитель убеждается, что материал усвоен всеми учащимися, он дает тест на проверку понимания и усвоения нового материала. Над заданиями теста учащиеся трудятся индивидуально, вне группы. При этом учитель, конечно, дифференцирует сложность заданий для сильных и слабых учеников. Оценки за индивидуальную работу (тест) суммируются в группе, и объявляется общая оценка. Таким образом, соревнуются не сильные со слабыми, а каждый, стараясь выполнить свои задания, как бы соревнуется сам с собой. Иначе, каждый ученик повышает ранее достигнутый результат. И сильный, и слабый ученики могут принести группе одинаковые оценки или баллы. Такой метод может быть использован на занятиях по разным предметам. Это - чрезвычайно эффективная работа для усвоения нового материала каждым учеником.

Разновидностью организации обучения в сотрудничестве является командно-игровая деятельность. Другой подход в организации обучения в сотрудничестве называется «пила». Учащиеся организуются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические или смысловые блоки). Каждый член группы находит материал по своей части. Затем ученики встречаются и обмениваются информацией как эксперты по данному вопросу. Это называется «встречей экспертов».

Еще дополнения технологии обучения в сотрудничестве является работа с карточками. Иначе говоря одним вариантом, в качестве самостоятельной работы группам задается составить к своей части темы урока шпаргалку, которые впоследствии собираются в «карточку-шпаргалку» по всей теме.

Таким образом, группа с самого начала имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение какой-то познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или, скорее, социально-психологическую – осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения.

Результаты применения технологии следующие: усвоение материала, навыки самостоятельной работы с литературой, умение правильно обрабатывать информацию, анализировать и делать выводы, давать вопросы, умение ценить труд свой и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками

Технология обучения в сотрудничестве имеет намного больше преимуществ перед стандартным уроком. Материал, проработанный всеми вместе учениками путем обсуждения, в вопросно-ответной форме, усваивается и запоминается лучше. Он более интересен как сам акт познания, чем рассказ учителя.

В итоге можно говорить о положительном влиянии применения технологии «обучения в сотрудничестве» на качество усвоения знаний.



33 Информационно-коммуникативные технологии.

«Скажи мне - и я забуду. Покажи мне, я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают " общеучебные умения", " общие способы деятельности", " надпредметные действия" и т.п. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность, являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять. В новом тысячелетии мы вступили в так называемую «информационную эпоху». Она ставит перед школьным образованием и новую проблему – подготовить учеников к жизни в быстроменяющемся информационном обществе, которое предъявляет новые требования к системе образования, в том числе и к компетентности учителя. Главная цель их внедрения – появление новых видов учебной деятельности. Использование персонального компьютера, мультимедийных программ и устройств позволяет изменить преподавание школьных дисциплин, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми учебного материала, повысив тем самым мотивацию обучения и эффективность урока, а также обеспечивая реализацию идей развивающего обучения, совершенствуя формы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет • организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями; • активизировать познавательную деятельность учащихся • индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания; • повысить качество усвоения материала; • осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению; • проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация); • развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, • овладевать практическими способами работы с информацией, • перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

Конечно, использование ИКТ на каждом уроке достаточно сложно и трудоёмко, так как возрастает роль и ответственность учителя. Ему всегда приходится находиться в поиске приёмов и средств организации учебно-познавательной деятельности учащихся так, чтобы урок был максимально информативным, продуктивным, а главное – незабываемым, поэтому современный учитель должен быть «ИКТ» - компетентен:? владеть основными инструментами пользователя компьютера;? мультимедийными информационными источниками;? инструментами коммуникации;? ИКТ – средствами. Информационная компетентность находит своё отражение в учебно-воспитательном процессе начальной школы, поскольку обучение на этой ступени – это фундамент, на котором будет строиться вся дальнейшая деятельность человека.

Наши сегодняшние ученики должны быть готовыми успешно интегрироваться в общество. И решить эту задачу помогает внедрение ИКТ в образовательный процесс. Сегодня для учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.