Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личное применение. 1. Есть ли у вашей церкви целевой девиз?






 

1. Есть ли у вашей церкви целевой девиз? Если есть, то знаете ли вы его?

 

2. Есть ли у вашего молодежного служения целевой девиз? Если нет, то считаете ли вы, что он нужен вашему молодежному служению? Как вы думаете, каким будет влияние целевого девиза на ваше молодежное служение?

 

3. Если у вашего молодежного служения есть целевой девиз, то можете вы записать его по памяти?

 

4. Имеют ли лидеры вашего молодежного служения - как старшеклассники, так и взрослые - ясность в понимании направления вашего молодежного служения?

 

5. Используя пять слов, записанных вами при ответе на первый вопрос в конце предыдущей главы (стр. 51), постарайтесь записать целевой девиз.

 

6. Изучите стихи, перечисленные ниже в примечании, и обсудите их в связи с целью вашего служения.

 

Примечание

 

В книге Рика Уоррена " Целеустремленная церковь" (Киев, 1997) даны следующие места Св. Писания, как возможные стихи для проведения разбора: Матф. 5: 13-16; 9: 35; 11: 28-30; 16: 15-19; 18: 19-20; 22: 36-40; 24: 14; 25: 34-40; 28: 18-20; Марк 10: 43-45; Лук. 4: 18-19, 43-44; Иоан. 4: 23; 10: 14-18; 13: 34-35; 20: 21; Деян. 1: 8; 2: 41-47; 4: 32-35; 5: 42; 6: 1-7; Рим. 12: 1-8; 15: 1-7; 1 Кор. 12: 12-31; 2 Кор. 5: 17 - 6: 1; Гал. 5: 13-15; 6: 1-2; Ефес. 1: 22-23; 2: 19-22; 3: 6, 14-21; 4: 11-16; 5: 23-24; Кол. 1: 24-28; 3: 15-16; 1 Фес. 1: 3; 5: 11; Евр. 10: 24-25; 13: 7, 17; 1 Пет. 2: 9-10; 1 Иоан. 1: 5-7; 4: 7-21.

В Деян. 2 вы можете увидеть глазами раннехристианской Церкви еще один пример осуществления пяти целей.

 

4. Объяснение вашей цели, руководство через пример

 

Молодежным служителям очень нравится открывать пять Божьих целей церкви (см. главу 2) и они на деле с большим интересом занимаются составлением целевого девиза (см. главу 3). К сожалению, их энтузиазм часто идет на убыль, когда они знакомятся с материалом, который вы найдете в данной главе. То, о чем вы сейчас прочитаете, требует лидерских способностей. Это бросит вам вызов – от открытия пяти Божьих целей и создания целевого девиза двигаться дальше, когда потребуется сделать бросок к фазе применения.

Совершая данный бросок, вы, скорее всего, найдете требования, предъявляемые к руководителю, трудновыполнимыми. Руководство – это то, что отличает целеустремленное молодежное служение от молодежного служения, движимого событиями и мероприятиями. Во многих отношениях практическое применение данной книги зависит от вашей способности быть руководителем. Сообщение целей церкви – это огромная задача для любого лидера, но их достижение укрепит ваше молодежное служение.

Руководство – это то, что отличает целеустремленное молодежное служение от молодежного служения, движимого событиями и мероприятиями.

 

Как руководитель объясняет другим цели церкви

 

Знание того, почему существует ваше молодежное служения, и обладание ясным целевым девизом будет иметь малую ценность, если не рассказывает о своей цели, не преследовать и не поддерживать ее. Чем больше людей будет понимать смысл вашей цели, и объединяться вокруг нее, тем более здоровым станет состояние служения. Именно в этом произойдет настоящее испытание ваших качеств как руководителя. Готовы ли вы сделать следующий шаг, помочь вашему служению пойди дальше хороших намерений и приступить к осуществлению Божьих целей?

Чтобы Божьи цели стали известными в вашем молодежном служении, вам нужно взять на себя три обязанности: сообщать цели, повторять и заботиться, чтобы ключевые служители выучили целевой девиз наизусть.

 

Руководитель сообщает цели

 

Ваша цель не может стать общей для всех, до тех пор пока люди не узнают о ней. До того времени вы будете пытаться построить служение с неверно информированными, смущенными и непосвященными участниками. Это подобно тому, как если бы одеть девять нежелающих играть бейсболистов в новую спортивную форму, а затем попросить всю команду играть на левом поле без тренера. Люди могут принимать участие, но не будут эффективны, до тех пор пока не будут полностью проинформированы и не будут на своих местах.

Чтобы помочь молодежи, добровольным помощникам, родителям и служителям церкви запомнить целевой девиз, вам понадобится постоянно сообщать о нем. Ниже даны некоторые идеи, чтобы помочь вам сообщить девиз каждой из этих категорий.

 

 

Молодежь

 

Вновь и вновь употребляйте пять ключевых слов.

Напишите ваш целевой девиз на всех ваших учебных пособиях. Ребята должны каждую неделю видеть ваш целевой девиз.

Учите на протяжении года на темы каждой из пяти целей.

Поставьте перед своей посвященной молодежью задачу выучить целевой девиз наизусть.

Сделайте ваш целевой девиз заметным в комнате для собраний с помощью флага или плаката.

 

Добровольные помощники

 

Пусть добровольные помощники при посвящении себя молодежному служению выучат целевой девиз наизусть.

Сделайте запись своего объяснения пяти целей и раздайте каждому кассету для повторения.

Просите их, по крайней мере, дважды в год учить о пяти целях в своих малых группах.

Систематически спрашивайте, знают ли они и понимают ли данные пять целей.

Начните игру " Проверка целевого девиза".

 

Родители

 

Объясняйте значение вашего целевого девиза на каждом родительском собрании.

Напечатайте ваш целевой девиз на бланках вашего служения, чтобы его можно было прочитать на всех рассылаемых по домам письмах.

Просите и назначайте родителей молиться конкретно об одной из пяти целей.

Пишите раз в два месяца письмо для родителей с разъяснением одной из целей.

Покажите им, что каждая программа разработана для осуществления конкретной цели (вы более ясно увидите это в главе 5).

 

Служители церкви

 

Пошлите каждому служителю экземпляр вашего целевого девиза и краткое описание каждой из целей.

Попросите каждого старшего брата или служителя церкви молиться конкретно об одной из пяти целей в связи с вашим молодежным служением.

Объясняя ваши программы служителям церкви, всегда говорите: " Данная программа направлена на достижение такой нашей цели"

 

Руководитель повторяет цели

 

После того как вы хорошо поработали и сообщили о своих целях всем вышеперечисленным категориям людей, сделайте то же самое снова. Хороший руководитель будет постоянно сообщать о целях и напоминать людям о важности знания их. Никто не будет знать цели так хорошо и ценить их так высоко, как ответственный за данное служение. Меня всегда поражает то, что люди, которые, на мой взгляд, должны были бы знать наши цели, не знают их. Последовательное повторение поможет вашим последователям воспринять видение служения.

Никто не будет знать цели так хорошо и ценить их так высоко, как ответственный за данное служение.

До своего прихода в церковь Седдлбек я на протяжении одиннадцати лет трудился в другой церкви. Я сообщал целевой девиз на примере изображения воронки (в церкви Седдлбек мы пользуемся примером бейсбольного бриллианта, как вы увидите в 12-ой главе). Я постоянно учил об этом. Я говорил о воронке, показывал диаграммы воронки и даже раздавал воронки в качестве подарков. Я был захвачен концепцией воронки, потому что хотел, чтобы люди поняли, зачем мы совершаем этот труд.

Перед одним из собраний наших добровольных помощников все тайком пришли на час раньше меня, чтобы начать кампанию против воронки. Они сделали кепки в виде воронок, нарисовали воронки на своих футболках, нарисовали флаги с воронками и украсили воронками комнату. Они обвели воронки кругами с перечеркиванием, подразумевая: " Нет воронкам". У них были лозунги протеста со словами: " Воронки, прочь! " и " Прекратим злоупотребление воронками! ".

Когда они увидели, что я приближаюсь к комнате собраний, то быстро спрятались за спинками диванов, чтобы посмотреть на мою реакцию. Когда я зашел в комнату, все закричали " Сюрприз! " и стали на колени, умоляя меня освободить их от оков воронки. Моей первой внешней реакцией на эту смелую проделку была улыбка и смех, но внутренне я был подавлен.

Это были мои помощники, которых я вел, воспитывал и с которыми делился о служении на протяжении многих лет. И вот они говорят: " Хорошего понемногу; нам все ясно". Я подумал, что это было нападение на мою способность как руководителя.

Позже тем же вечером я позвонил одному из моих наставников и поделился с ним об этом горьком опыте. Этот человек, имевший большой успех в бизнесе, сказал: " Даг, сделанное ими – один из величайших комплиментов, о котором я когда-либо слышал. Большинство последователей не слышат о цели настолько, чтобы знать ее, не говоря уже о том, чтобы устать от нее. Я был бы бесконечно рад, если бы мои служащие осознавали, для чего существует наша компания. У большинства из них нет ни малейшего представления о нашей фирме, кроме их основных обязанностей. Кроме того, твои добровольные помощники не высмеивали твои цели, они подшучивали над их наглядным проявлением. Поэтому отойди на время от концепции о воронке, но никогда не отходи от своих целей". Я так и сделал. Я свел к минимуму упоминания о воронке. Интересно все же заметить, что добровольные помощники продолжали употреблять пример воронки при описании нашей цели.

В Неем. 4: 6-15 людей, восстанавливавших стены Иерусалима, утомляла напряженность ситуации, когда было необходимо быть готовыми к отпору врагов. По прошествии половины срока 52-дневного проекта Неемии пришлось напомнить им об их цели. Неемия – хороший для нас пример руководителя. Мудро напоминать людям о Божьих целях для вашего служения каждые двадцать шесть дней (или раз в месяц), чтобы они не потеряли их из виду.

 

Руководитель заботится о том, чтобы ключевые люди учили целевой девиз наизусть

 

Даже после объяснения целевого девиза и его повторения вы обнаружите, что некоторых из ваших ключевых людей нужно подтолкнуть к его запоминанию. Для ключевых служителей важно запомнить целевой девиз, чтобы затем они лучше смогли повторить его и научить ему других. Это также поможет им руководить с уверенностью, потому что они будут знать, куда идут.

Я придумал небольшую игру под названием " Проверка целевого девиза", чтобы помочь своим добровольным помощникам запомнить наш целевой девиз. В нее нужно играть так: если один из добровольных помощников запомнит наш целевой девиз и повторит его перед всей группой, то затем он (или она) сможет выбрать любого добровольного помощника, чтобы тот повторил целевой девиз. Если добровольный помощник не сможет повторить, то должен уплатить тому, кто его вызвал, денежный штраф или угостить обедом.

Когда мы только начинали играть в эту игру, я отвел в сторону одного ученика девятого класса и попросил его за неделю выучить наизусть целевой девиз и, придя в воскресенье утром, быть готовым заработать немного денег. Когда наступило воскресенье, юноша (Энди) вышел наперед и с легкостью повторил по памяти целевой девиз. Когда добровольные помощники начали залезать под стулья, Энди показал на Синди, одну из наших самых старших добровольных помощниц. Синди подошла и, даже не пытаясь вспомнить целевой девиз, уплатила Энди денежный штраф. Мы продолжали играть в эту игру на протяжении семи недель, до тех пор пока либо наши добровольные помощники выучили бы девиз, либо разорились. Наши руководители принимали решительные меры (все кроме татуировок), чтобы запомнить девиз. Одна женщина выучила целевой девиз наизусть под мелодию " Да, Иисус меня любит" и пропела ее перед молодежью. Чего только не сделаешь!

Чтобы облегчить процесс запоминания, мне пришлось начать обращать внимания молодежи и добровольных помощников на пять ключевых слов. Когда они поняли последовательность, в которой стоят эти пять слов, остальные слова запомнились легче. Чтобы немного приободрить их, я также сказал, что наш целевой девиз лишь на несколько слов длиннее, чем стих Иоан. 3: 16, который многие из них легко запомнили еще в детстве.

 

Что делать после того, как ваш целевой девиз стал известным

 

Так как перед вами стоит жизненная задача рассказывать и повторять, вы обнаружите, что есть, по меньшей мере, четыре других обязанности, которые вы должны взять на себя, чтобы руководить целеустремленным молодежным служением: проверка выполнения целевого девиза, распределение своего времени согласно пяти целей, быть примером осуществления данных целей в своей жизни и разработка программ для их достижения.

 

Проверяйте целевой девиз

 

Время от времени проверяйте ваш целевой девиз, оценивая его формулировку. Если Бог не указал вам использовать конкретные слова, тогда не нужно удивляться, когда формулировка окажется ошибочной. Вам, возможно, придется изменить формулировку вашего целевого девиза для улучшения его ясности. В нашем первом целевом девизе было четыре ключевых слова для обозначения пяти целей. Для меня он был понятен, но я заметил, что другие не могли увидеть связь, поэтому мы изменили формулировку, чтобы сделать значение более ясным.

Вот еще один пример того, как нам пришлось проверить существующий целевой девиз после того, как мы уже запустили его в действие. Более ранняя версия целевого девиза была такой:

" Наше молодежное служение существует, чтобы приводить к Богу неверующих ребят, приобщать их, побуждать постигать путь веры и в духовном возрастании помогать приступить к служению и в своей жизни почитать Бога".

На первый взгляд, вы даже можете не увидеть отличие от того, что вы прочитали ранее. Вскоре после сообщения нашего целевого девиза перед церковью, мама одного старшеклассника подошла ко мне и сказала: " Несколько родителей действительно рады тому, что у вас есть определенное направление для молодежного служения, но я немного разочарована, потому что не думаю, что вы делаете то, о чем гласит ваш девиз. Я не наблюдаю роста веры моего сына".

Мы свидетельствовали ее сыну о Христе. Парень посещал занятия по нескольким программам, но не был христианином (он сам сказал мне об этом). Основываясь на приведенной выше формулировке, недовольство матери было обоснованным. Из нашего целевого девиза она поняла, что если мы евангелизировали ее сына, то приобщим его к другим верующим и поможем ему возрастать в вере. Мы евангелизировали ее сына, но он не возрастал в вере. Почему? Потому что у него не было веры. Нам нужно было изменить формулировку, потому что невозможно помочь возрастать в вере тому, у кого ее нет. Нам нужно было выразить свою цель более ясно.

" Наше молодежное служение существует, чтобы ПРИВОДИТЬ к Богу неверующих ребят, ПРИОБЩАТЬ их к отношениям с другими христианами, побуждать ПОСТИГАТЬ путь веры в их духовном возрастании, ПОМОГАТЬ им приступить к служению и своей жизни ПОЧИТАТЬ Бога".

 

Распределяйте свое время согласно целей

 

Когда вы поймете причину существования своего служения, вы захотите более тщательно использовать свое время. В 17-ой главе приводятся более конкретные приемы распределения времени, но здесь я хочу призвать вас начать оценивать свое время, исходя из ваших целей.

Когда на ваш стол ложится груда ненужной почты, и вы находите в ней приглашение на какое-нибудь школьное мероприятие, остановитесь и оцените эту возможность. Перед вами всегда будет десяток возможностей, но нужно решить, будет ли ваше время распределяться в соответствии с имеющимися возможностями или же в соответствии с первоочередностью задач. Вашим приоритетом должны быть пять целей служения. Изучите открывающиеся перед вами возможности и спросите себя: " Поможет ли это лучше осуществить одну из пяти целей? ". " Относится ли данная возможность к пяти целям нашего служения? ". " Достижению какой именно цели будет способствовать эта возможность, и нужна ли эта помощь нам прямо сейчас? " Если какая-то возможность не поможет вам в достижении цели, то она напрасно заберет какую-то часть вашего времени. Руководитель учится определять, что действительно важно, так как не все стоит усилий. Если вы позволяете себе и своему служению слишком загрузить себя, ваша эффективность уменьшится. Не позволяйте возможностям располагать вами и старайтесь руководствоваться своими целями. Старинная пословица правильно гласит: " Если вы целитесь в ничто, то обязательно попадете". Правда и то, что если вы целитесь во все сразу, то редко попадете в свою мишень. Однако ваши цели помогут вам держать направление прямо на мишень.

Глядя на время, которое вы уделяете разным составляющим вашего служения, вам следует, возможно, задуматься: " Сколько времени в продолжение данной недели или месяца я уделяю каждой из целей? ". Такая оценка покажет вам не только, на что уходит ваше время, но и какие из целей получают больше всего вашего внимания.

Нужно решить, будет ли ваше время распределяться в соответствии с имеющимися возможностями, или же в соответствии с первоочередностью задач.

 

Являть в своей жизни пример осуществления целей

 

Если вы – лидер, который осуществляет в своей жизни цели, то будете влечь за собой, а не подталкивать. Подталкивать людей к тому, что вы хотите осуществить, трудно, утомительно и не стоит усилий. Лидер, пытающийся толкать людей в нужном направлении, встречает сопротивление. Вы добьетесь намного большего успеха, увлекая других в правильном направлении, если они будут видеть вас в действии.

Я осуществляю в своей жизни цели молодежного служения церкви Седдлбек, стараясь среди всего прочего благовествовать неверующим старшеклассникам. Недавно я присутствовал на одном церковном мероприятии, где было много не посещающих церковь старшеклассников устрашающего вида. Многие из наших посещающих церковь школьников испугались их вида и не желали даже приближаться к ним. Честно говоря, я и сам немного оробел. У меня с подобными подростками не было ничего общего, и я недостаточно знал о наркотиках, чтобы говорить с ними на их языке. Но я понимал, что мы существуем, чтобы благовествовать таким ребятам, и если я не поздороваюсь, то вполне вероятно, что наши служители также не сделают этого. Поэтому я взял себе в компанию еще одного служителя (самого большого, которого смог найти), и мы начали знакомиться с этими ребятами. Вскоре я увидел, как другие помощники, взрослые и молодежь, потянулись, чтобы также поприветствовать их.

Я не могу говорить о важности служения друг другу, если в конце программы не расставляю стулья или не собираю брошенные бумажки.

Все смотрят на руководителя! Я не могу, например, говорить о ценности принадлежности к малой группе, если сам не принадлежу к одной из них. Я не могу говорить о важности служения друг другу, если в конце программы не расставляю стулья или не собираю с пола бумажки. Руководители формируют важные ценности и подают живой пример следования целевому девизу.

 

Разрабатывайте программы для осуществления целей

 

Так как программы предназначены оказывать влияние на учащуюся молодежь (а не просто побуждать к действию), руководитель будет изменять и разрабатывать программы, чтобы наилучшим образом отразить цели служения. Руководитель понимает, что цели важнее программ и позаботится о том, чтобы достигались цели, какой бы ни была судьба программ. Такой руководитель осознает, что программы – это средство осуществления цели, а не самоцель.

Программы – это средство осуществления цели, а не самоцель.

Лучше понимая пять целей служения и проработав некоторые идеи из следующей главы, вы, возможно, начнете думать о внесении в ваше служение стратегических изменений. Помните, что большинству людей не нравятся перемены. Перемены создают конфликт и подвергнут вас как лидера испытанию. Если вы верите в Божьи цели, то должны быть готовы справиться с недовольством, которое появится в связи с коррекцией программ. Единственное утешение на пути преодоления конфликтов – это знание, что вы совершаете что-то правильное для созидания здравого молодежного служения на основании вечных Божьих целей (В 19-ой главе я покажу вам некоторые важные шаги совершения перемен).

Еще одна важная составляющая, которую необходимо рассмотреть, прежде чем приступать к созданию программ осуществления целей – это разные уровни посвящения молодежи как в вашем служении, так и вне его. В следующей главе (3-я составляющая: потенциальная аудитория) описан способ определения различных уровней посвящения. Если вы сможете сфокусировать цели на разные уровни посвящения, то обнаружите, что занимаетесь разработкой стратегии, имеющей цели. Вот когда целеустремленное молодежное служение действительно начинает обретать форму!

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.