Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств.






6. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей бюджетов, их адекватность существующему экономическому положению. Нарушение этого принципа ведет к серьезным финансовым последствиям. Примером может служить бюджетный кризис 1997г. и секвестр (ограничение) бюджета (пропорциональное снижение государственных расходов по всем статьям бюджета, кроме защищенных).

7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает необходимость их отражения в бюджетах в полном объеме и в обязательном порядке.

8. Принцип гласности, т.е. необходимость публикации законов о бюджетах и отчетов об их исполнении в открытой печати.

9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.

22. Бюджетная классификация: понятие, назначение, состав.

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация - это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектам классификации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется:

- для составления, утверждения и исполнения бюджета;
- контроля за выделением и использованием бюджетных средств;
- обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;
- составления консолидированных бюджетов всех уровней.

23. Бюджетный процесс: стадии, участники. Направления его реформирования в текущем финансовом периоде.

По российскому законодательству бюджетный процесс — это регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Выделяют следующие стадии бюджетного процесса:

· составление проектов бюджетов – подготовка экономического обоснования доходов и расходов бюджета;

· утверждение проектов бюджетов – принятие нормативно—правовых актов о бюджете соответствующего уровня на очередной финансовый год;

· исполнение бюджетов – получение доходов бюджета и распределение бюджетных средств в соответствии с нормативно—правовым актом о бюджете;

· контроль за исполнением бюджетов и отчет об исполнении бюджетов – текущий контроль за использованием бюджетных средств в процессе исполнения бюджета и подведение итогов исполнения бюджета по окончании финансового года

В систему финансовых планов входит:

1.1. перспективные финансовые планы, которые разрабатываются на основе показателей прогноза экономического и социального развития страны на 3 года. 1.2. сводные финансовые балансы.

2. составление федерального бюджета, осуществляется правительством не позднее чем за 10 месяцев до начала бюджетного года. 1ая стадия – разработка плана на год. 2ая стадия – распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, с 15 июля по 15 августа правительство рассматривает прогноз социально-экономического развития. 3 стадия – утверждение. Правительство вносит на рассмотрение в Госдуму проект федерального закона о бюджете, после рассмотрения в Госдуме в 4 чтениях в течение 5 дней со дня его принятия бюджет выносится на рассмотрение в совет федерации. Одобренный советом федерации закон направляется президенту. 4 стадия – исполнение бюджета – процесс мобилизации и использования бюджетных средств. С 1992 в РФ введено казначейское исполнение федерального бюджета. Единый счет федерального бюджета (счет федерального казначейства) открывается в ЦБ РФ. Федеральное казначейство организует исполнение бюджетными доходами и расходами, регулирует межбюджетные отношения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.