Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Глава 1. Государственная гражданская служба: общая характеристика7






Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3

Глава 1. Государственная гражданская служба: общая характеристика.........7

1.1 Понятие и правовая основа государственной службы в Российской Федерации..............................................................................................................7

1.2 Виды государственной службы в Российской Федерации........................14

Глава 2. Проблемы, касающиеся прохождения государственной службы....17

2.1 Проблемы реализации конституционного принципа равного доступа

к государственной службе в Российской Федерации......................................17

2.2 Совершенствование государственной службы в контексте инновационного развития...................................................................................30

Заключение...........................................................................................................36

Библиографический список................................................................................39


Введение

 

Госyдарственная слyжба - важнейший инститyт, непосредственно связанный с процессом реализации исполнительной власти госyдарства. С целью повышения эффективности государственного управления в стране в была проведена административная реформа публичной власти. Были созданы новые система и структура органов федеральной исполнительной власти; изменилось законодательство о государственной службе; приняты положения об органах федеральной исполнительной власти.

Нормативно-правовые акты предyсмотрели модернизацию госyдарственной слyжбы в целом, так как, именно госаппарат должен быть надёжным проводником в реализации экономической политики, а это возможно только в резyльтате качественного реформирования государственной службы.

Проводимые в настоящее время в Российской Федерации административные реформы, направленные на укрепление государства, обеспечение его демократического, правового и социального характера, тесно связаны с формированием единой и целостной государственной службы. Современная государственная служба России находится на стадии становления, когда активно идет поиск новых подходов и идей, эффективных механизмов и технологий управленческой деятельности. Процесс модернизации государственной службы России происходит в русле общемировых тенденций развития государства и гражданского общества. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ " О системе государственной службы Российской Федерации", заменивший Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ " Об основах государственной службы Российской Федерации", сформировал базу для реформирования системы государственной службы Российской Федерации, развития правовых основ отдельных видов государственной службы, в первую очередь гражданской. Во время действия Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ " Об основах государственной службы Российской Федерации" была создана первая модель государственной гражданской службы России и заложены основы развития законодательства о муниципальной службе. Именно в Федеральном законе от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ впервые был установлен принцип единства государственной и муниципальной службы, а также разделение самой государственной службы на федеральную и государственную службу субъектов РФ.

Таким образом, именно Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ " Об основах государственной службы Российской Федерации" положил начало развитию всех компонентов государственной службы. Недостатки действующей модели государственной службы привели к необходимости их реформирования на основе укрепления режима всех видов службы.

Актуальность проблемы обосновывается тем, что показатели общественного престижа государственных служащих остаются низкими. Лишь для половины государственных служащих большое значение имеет честность, для четверых из каждых десяти опрошенных - принципиальность, для четверти опрошенных - неподкупность, и только один из каждых семи отметил необходимость уважения прав и свобод граждан.

Безусловно, формирование эффективной системы управления государственной службой представляет собой ключевое и первоочередное звено в комплексе мер по реформированию государственной службы Российской Федерации и совершенствованию этого института в соответствии с современными требованиями государственного управления[1].

Степень научной разработанности. Правовое регулирование отношений на государственной службе в юридической науке традиционно рассматривалось в рамках комплексного правового института, нормы которого сосредоточены в конституционном, административном, трудовом, финансовом, уголовном и др. отраслях российского права. Однако бурное развитие служебного законодательства с 90-х годов XX столетия практически подтолкнуло ученых-правоведов к признанию служебного права как подотрасли административного права России. Большой вклад в разработку такого подхода внесли Г.А. Атаманчук, Ю.Н. Старилов, Д.М. Овсянко, А.Ф. Ноздрачев, Н.М. Казанцев, А.А. Гришковец и целая плеяда новых исследователей и разработчиков законодательства о государственной службе.

С начала становления в 90-х годах XX в. новой, по сравнению с партийно-государственной, модели государственной службы возобновились попытки ее теоретического обоснования, причем, как и в XIX в., определились те же два основных направления - широкое и узкое ее толкование.

Объектом курсовой работы являются общественные отношения, складывающиеся в рамках такого важнейшего правового института, как государственная служба.

Предметом курсовой работы являются нормы действующего законодательства, регламентирующие основы, виды и порядок прохождения государственной службы в Российской Федерации.

Цель работы – провести теоретико-правовой анализ системы государственной службы в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели в работе определены следующие задачи:

- раскрыть понятие государственной службы;

- охарактеризовать правовые основы государственной службы в Российской Федерации;

- раскрыть проблемы реализации конституционного принципа равного доступа к государственной службе в Российской Федерации;

- охарактеризовать процесс совершенствования государственной службы в контексте инновационного развития.

 

Методологическую и теоретическую основу работы составляют материалистическая диалектика, теория познания и отражения, а также некоторые частные методы познания: системно-структурный, формальнологический, исторический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, логико-юридический и другие.

Структура курсовой работы обусловлена поставленными задачами и состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения и библиографического списка литературы.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.