Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое задание 1.1.






Прочитайте предложенные тексты фрагментов книг, вспомните материал лекции. Ответьте на вопросы.

1. Каковы воспитательные функции семьи?

2. Какие типы семейных отношений вы могли бы выделить. Охарактеризуйте их.

3. Что входит в содержание семейного воспитания?

4. Какие стили семейных отношений получили наибольшее распространение?

5. Каковы методы семейного воспитания? Как совершается выбор и применение методов родительского воспитания?

6. Укажите на наиболее распространенные ошибки семейного воспитания.

7. Проанализируйте главные формы сотрудничества классного руководителя с семьей.

8. Как рассказывать родителям об их детях?

ПЗ 1.2.

Для какой семьи характерны принципы семейного воспитания, изложенные матерью пятерых детей (материалы Учительской газеты). 1 Равноправность всех детей. 2. Никаких соревнований между детьми. 3. Никаких наказаний. 4. Все праздники общие. 5. Открытые требования. 6. Мой дом – моя крепость. 7. Мои дети хорошие.

1) Семьи, уважающей детей.

2) Отзывчивой.

3) Материально ориентированной.

4) Враждебной.

5) Асоциальной.

ПЗ 1.3.

Среди условий правильного семейного воспитания некоторые сформулированы неправильно. Найдите их.

1) Педагогическая культура родителей.

2) Систематическое наказание детей.

3) Задабривание детей.

4) Участие в совместных делах.

5) Потакание детям во всем.

6) Слежка за каждым шагом ребенка.

7) Педагогический такт родителей.

8) Знание возрастных и индивидуальных особенностей детей.

9) Опора на положительное.

10. Природосообразность воспитания.

11) Гуманизация отношений.

12) Связь с общественным воспитанием.

ПЗ 2.1. Как вы думаете?

Пред ставьте себе молодую семью, где оба родителя много заняты по службе. У них есть две возможности воспитания двухлетнего сына: - малыша отвозят на неделю к бабушке и дедушке и забирают домой на выходные и праздники, - малыш остается дома, куда в будние дни приезжают бабушка и дедушка, а на выходные они забирают ребенка к себе, чтобы дать молодым родителям отдохнуть. К какому варианту вы посоветуете прибегнуть? Ответ аргументируйте.

ПЗ 2.2.

Представлен один из вариантов ученическо-родительского собрания. Тема его х и организационная форма обусловлены воспитательной целью: способствовать разрешению противоречий, возникающих в младшем юношеском возрасте (9 класс) между взрослеющими детьми и их родителями. Форма собрания – педагогический круг «Взрослые и дети». Техника проведения такова: и с девятиклассников, и с родителей собираются проблемы, их затрагивающие и остро волнующие. Вопросы, записанные на отдельных листочках, вкладываются в конверты: один - для родителей, второй – для учащихся. На собрании эти конверты передаются из рук в руки поочередно и родителям, и учащимся. Каждый, кому в данный момент передали конверт, не глядя, достает вопрос, громко его читает и откровенно отвечает. При этом введено условие: родители помогают родителям, дети – детям.

Вопросы родителей – детям:

· 15 лет – это еще 15 или уже 15?

· Зачем взрослеющим детям родители?

· Нужен ли «союз» классного руководителя и родителей?

· Продолжите фразу: «Хорошие родители – это……»

Продолжите список возможных вопросов.

Вопросы детей – родителям:

· Почему многие родители считают нас маленькими и продолжают опекать?

· Почему родители долго и часто и нудно разъясняют нам то, что нам давно хорошо известно?

· Какие качества современной молодежи вы безусловно одобряете, а какие решительно осуждаете? Почему?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.