Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Основные категории и понятия информатики




И ЕЕ ОБРАБОТКА

1. Термин "информация" происходит от латинского слова "informatio", изначально означающего …

○ знание или узнавание

○ данные

○ изложение или разъяснение

○ новость

○ новые сведения

2. Информация – это …

○ отраженное разнообразие ○ совокупность сигналов, воспринимаемых нашим сознанием, которые отражают те или иные свойства объектов и явлений окружающей нас действительности

○ часть знаний, использующихся для ориентирования, активного действия, управления

○ неотъемлемый атрибут материи

○ то, что поступает в наш мозг из многих источников и во многих формах и, взаимодействуя там, образует нашу структуру знаний

3. Клод Шеннон дал следующее определение понятия информация:

○ это снятая неопределенность

○ отраженное разнообразие

○ источник (передатчик) и приемник (потребитель, клиент)

○ всякие сведения, сообщения, знания

○ сведения, обладающие новизной

4. При передаче информации в обязательном порядке предполагается наличие …

○ осмысленности передаваемой информации

○ избыточности передающейся информации

○ источника и приёмника информации, а также канала связи между ними

○ дух людей

○ дуплексного канала связи

5. Данные – это …

○ информация, на основании которой, путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы

○ информация, представленная в конкретных формах, которые адекватны возможным (ожидаемым) процессам ее обработки

○ снятая неопределенность

○ сведения, обладающие новизной

○ любая информация, воспринимаемая приёмником

6. Знания – это …

○ информация, представленная в конкретных формах, которые адекватны возможным (ожидаемым) процессам ее обработки

○ снятая неопределенность

○ сведения, обладающие новизной

○ информация, на основании которой, путем логических рассуждений могут быть получены определенные выводы

○ любая информация, воспринимаемая приёмником

7. Структура информации – это …

○ соединение разрозненных информационных сигналов

○ совокупность, которая обладает такими свойствами, которыми не обладает ни один из входящих в нее элементов в отдельности

○ форма ее представления

○ отраженное разнообразие

○ то, что определяет взаимосвязи между ее составными элементами

8. Формы представления информации:

○ символьно-текстовая, графическая, звуковая

○ обыденная, эстетическая, общественно-политическая



○ социальная, техническая, биологическая, генетическая

○ визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая

○ научная, производственная, техническая, управленческая

9. В соответствии с положениями общей теории информации в качестве эталона меры для нее выбирается некоторый …

○ единичный объект

○ бинарный объект

○ двоичный символ

○ простейший символ

○ знак

10. Бинарный объект – это …

○ сообщение, передаваемое в форме двоичных знаков, сигналов

○ сигнал, импульс, код, наблюдающийся в экономической системе

○ такой объект, который может находиться в одном из двух состояний (например, включен/выключен, 0/1 и т. п.)

○ набор знаков

○ переменная, принимающая только альтернативные значения (да/нет, 0/1 и т. п.)

11. Наименьшая мера количества информации называется …


○ бид

○ бод

○ бат

○ бит

○ байт


12. Количество информации в 100 байт равно …


○ 800 бит

○ 900 бит

○ 1000 бит

○ 600 бит

○ 1024 бит


13. Количество информации в 1 килобайт равно …


○ 1000 байт

○ 800 байт

○ 1024 байт

○ 900 байт

○ 600 байт


14. Количество информации в 1024 байт равно …


○ 1,024 килобайт

○ 1 килобит

○ 1,024 килобит

○ 1 килобайт

○ 0,1024 мегабайт


15. Ускорение темпов роста объема информации привело к таким проблемам, как …

○ разрушение частной жизни людей

○ достижение количественного барьера в процессах обработки информации: часто информацию нет смысла собирать и хранить, так как все равно отсутствуют возможности ее обработки и рационального использования



○ открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур друг на друга с целью получения определенного выигрыша

○ экологические проблемы

○ информационные войны

16. Выделение самостоятельной научной дисциплины – информатики было обусловлено необходимостью решать следующие проблемы:

□ рассеяние информации, т.е. хаотическое рассредоточение по различным источникам

□ потребность человека в регулярном использовании компьютерных систем □ наличие межъязыковых, географических, административных, терминологических и других барьеров

□ уменьшение влияния средств массовой информации

□ искажение и потери информации в процессе передачи

□ уменьшение информационного потенциала цивилизации

□ уменьшение объема процедур контроля над процессами общественного производства распределения материальных благ

 

17. Предметом научной дисциплины «информатика» являются:

□ методы и технологии, ориентированные на сбор, обработку, хранение, передачу и распространение информации

□ совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу и прием сигнала от источника к получателю

□ восприятие информации приемником при ее передаче

□ свойства информации □ информатизация общества

□ поведение информации в техногенных, социальных и биологических системах □ организация свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

18. Информационные технологии (ИТ) – это …

○ методы и технологии, ориентированные на сбор, обработку, хранение, передачу и распространение информации

○ совокупность технических устройств, обеспечивающих передачу и прием сигнала от источника к получателю

○ организация свободного доступа каждого человека к информационным ресурсам человеческой цивилизации

○ второе название научной дисциплины «информатика»

○ способ распространения информации

19. Глобальная информатизация общества означает …

○ формирование единого информационного пространства человеческой цивилизации

○ открытые или скрытые целенаправленные информационные воздействия социальных структур друг на друга

○ что все большая часть его членов оказывается втянутой в профессиональную деятельность в рамках информационных отраслей экономики, удельный вес которых неуклонно возрастает ○ процессы сбора, хранения, поиска, передачи, преобразования и использования информации

○ рост потребности человека использовать ПК в своей частной жизни


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал