Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Петя-Петушок






Возраст: 6-9 лет.

Направленность: Ориентация на оценки, а не на содер­жание (учебы, жизни и пр.). Хвастовство школьными успе­хами. Высокая зависимость от оценок. Ключевая фраза: «Смотрите все, какой Я. Я пятерку по­лучил!»

Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, кото­рые его любили. И он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу.

А там..! Там он стал учиться, познакомился с новыми дру­зьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Голо-вушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятер­ки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственника­ми. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попроси­ла: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело».— «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им».— И побежал даль­ше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их ку­рятник. Петя сказал им: «Мамочка! Папочка! Я получил пя­терку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой ус­пех!» «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку полу­чил, хочу поиграть».— И Петя побежал во двор. Во дворе дру­зья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?».

«Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хо­мячку помогать».— И Петя побрел обратно. Он сильно рас-

строился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Его пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белоч­ку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?».— «Я... я... у меня все мои орешки рассыпались».— «О, не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит пла­кать!».— Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слез­ки: «Спасибо! Ты очень добрый!»— И Петя пошел домой. Нико­му не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятер­ке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теп­лыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! И Хомячок рассказывал такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкус­ненького. Войдя на кухню, он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!».— «Ой, а за что?» — спросил Петя.— «Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала, — и Старичку-Хомячку. И в школе получил пятер­ку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя понял, что не пятерка помогла ему, а его доброе сердце.

Вопросы для обсуждения

Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке

Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или

еще почему-то?

Что понял Петя?

Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни,

или нет?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.