Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытуемые 1 страница






В качестве испытуемых был 171 родитель с детьми от 7 до II лет. Это количество составляли две группы - контрольная (родители, неиспытывающие трудности в воспитании детей, т.н. субъективно благополучные родители) и экспериментальная (роди­тели, испытывающие трудности в воспитании детей). Эти испытуе­мые были родителями детей, обучающихся в средних школах г. Москвы 79, 44, 268. Выявление лиц, испытывающих трудности в воспитании детей, осуществлялось с помощью анкеты (текст анке­ты прилагается). Если родитель отмечал у себя трудности в вос­питании детей и хотел бы обратиться за помощью к внешним по от­ношению к семье лицам (учителю, милиционеру, психиатору, психо­логу), то он относился к экспериментальной группе. Родители, не

считающие, что они испытывают трудности в воспитании детей, или полагающие, что с этими трудностями они справятся сами, относились в контрольной группе. Кроме того, в эксперименталь­ную группу вошли родители, обратившиеся за помощью в Консульта­тивный центр психологической помощи семье при факультете психо­логии МГУ и АПН СССР. Итак, контрольная группа - 91 человек, не испытывающий трудности в воспитании детей, и эксперименталь­ная группа - 80 человек, испытывающих трудности в воспитании детей, из них 49 человек, обратившихся за помощью в Консульта­тивный центр психологической помощи семье, и прошедшие курс психологической коррекции.

2.1 Методика основного эксперимента

Легкая интерпретируемость результатов предварительного пи­лотажного исследования и клиническая узнаваемость их позволили приступить к построению методики основного исследования. Мате­риал для построения методики диагностики родительского отноше­ния дала психокоррекционная практика. Высказывания родителей регистрировались в ходе бесед с ними и во время психокоррек- ционных групповых занятий. Были проанализированы высказывания 93 родителей. По выделенным в предварительном эксперименте ка­тегориям отношения отбирались соответствующие высказывания ро­дителей. Так, /для эмоционального компонента было отобрано по 20 высказываний на каждый его элемент: симпатию - антипатию, уважение - презрение, близость - отдаленность. Когнитивный компонент родительского отношения был представлен высказыва­ниями, иллюстрирующими, на наш взгляд, инфантилизацию, инвали- дизацию и социальную инвалидазацию по 20 высказываний на каждый элемент. Адекватное представление о ребенке представить в виде высказываний было невозможно, т.к. оно целиком задается особен­ностями конкретного ребенка. Определенные трудности возникли при содержательном наполнении поведенческого компонента. Кате­гории этого компонента выводились из непосредственного лабора­торного контакта родителя с ребенком. Найти прямые эквиваленты в высказываниях родителей не удалось.Фактически необходимо было найти поведенческие эквиваленты создания испытуемых. Для этого выборка наших испытуемых была разделена на четыре группы: груп­па доминирующих родителей, кооперативных, потакающих и автоном­ных. Деление проводилось на основании клинического наблюдения. Затем проводился содержательный анализ тех высказываний, в ко­торых отражался стиль обращения с ребенком. По форме это были некоторые правила и идеи воспитания с оценочным оттенком: " Я считаю, что хороша та семья, в которой и дети и родители имеют свою независимую жизнь" - это высказывание отца, практикующего автономные отношения с сыном вплоть до безнадзорности. Первич­ный анализ позволил выделить две несомненные группы высказыва­ний - в одних отражались демократические принципы воспитания, в других - авторитарные. Кооперативные и автономные родители провозглашали демократические установку потакающие и домини­рующие-авторитарные. Таким образом было отобрано 20 утверждений демократического характера и 20 утверждений - авторитарного.

Для повышения надежности методики была проведена процедура экспертного оценивания. Цель ее состояла в том, чтобы из утвер­ждений, отобранных нами, выделить те, которые наиболее точно подходят под: ' категорию родительского отношения, установленные в пилотажном исследовании. 6 экспертов психологов сортировали предложенные утверждения в соответствии с содержанием категорий. Каждое утверждение имело свой номер.

Инструкция экспертам " Разложите карточки с утверждениями

на группы так, чтобы они подходили под описание категорйй. Каж­дое утверждение в группе оцените по 3-х бальной шкале. В основе оценки то, насколько данное утверждение подходит: под описан­ную категорию. Высший бал означает, что данное утверждение в максимальной степени выражает категорию.

Затем, в случайном порядке, предлагались описания категорий без их названий.

1. Родители требуют послушания, ставят ребенку жесткие рамки, не терпят его автономии. Они не дают ребенку шанс по­пробовать свои возможности. Родители навязывают ребенку свою волю, не в состоянии встать на его точку зрения.

2. Родители отвергают индивидуальность ребенка, унижают его личность, смеются над его проблемами и сложностями.

3. Родители приписывают ребенку различного рода болезни, отставание в умственном или физическом развитии, личную несо­стоятельность.

4. Родители поощряют в ребенке самостоятельность, прислу­шиваются к его мнению, предоставляют разумную автономию.Они стараются быть с ребенком в равной позиции, не ставят ему жест­ких рамок.

5. Родители тепло и нежно относятся к ребенку, ценят его индивидуальность. Они стараются помогать ему, предвосхищая по­требности его развития. Родители уважают ребенка, интересуются его проблемами.

6. Родители воспринимают ребенка маленьким, незрелым для своего возраста, приписывают ему инфантильные потребности, вкусы, увлечения и ценности.

7. Родители приписывают ребенку дурные наклонности, социа­льно нвдобряемые черты характера, несостоятельность как члена социальной группы. Они пессимистически оценивают жизненные

перспективы своего ребенка.

8. Родители чувствуют ребенка близким, понятным, родным. Они хорошо знают потребности и интересы ребенка, его ин­дивидуальные особенности.

9. Родители испытывают к ребенку любовь и нежность, с уми­лением и любованием относятся к его внешности и характеру, оп­равдывают все его поступки.

10. Родители плохо понимают ребенка, не знают его потреб­ностей, планов и интересов, чувствуют ребенка чужим, посторон­ним человеком.

11. Родители испытывают к ребенку по большей части недо­вольство и раздражение. Они не одобряют его индивидуальных свойсзв и черт характера.

Результаты экспертного оценивания

В будущий опросник были включены утверждения, относительно которых мнения экспертов совпадали. Так, утверждения, получившие оценку " 3", включались в опросник в том случае, если в этой оценке и в принадлежности к определенной категории были едино­душным 4 эксперта из 6. Утвервдения, получившие оценку " 2", включались в опросник, если совпадали мнения 5 экспертов. Ут­верждения, получившие оценку " 1", включались в опросник, если мнения всех экспертов совпадали. Таким образом, было отобрано НО утверждений. Содержательно они составляли 7 гипотетических шкал: Принятие* Отвержение, Деомкратическое обращение, Автори­тарное обращение, Инфантилизацию, Инвалидизацию и Социальную Инвалидизацшо. Утверждения в случайном порядке вошли в Опросник родительского отношения (предварительный вариант). (Текст опрос-

96 Три составляющих эмоционального компонента пришлось объединить в две шкалы Принятие и Отвержение, в связи с тем, что многие утверждения из исходного банка по экспертной процедуре не вошли в состав опросника.

ника прилагается).

Инструкции испытуемым.

" Консультативный центр психологической помощи семье просит Вас оказать содействие в сборе данных по новому диагностичес­кому опроснику для родителей. Пожалуйста, заполните прилагающий­ся текст в соответствии с инструкцией.

В опроснике содержатся утверждения, касающиеся Ваших мнений и установок относительно вопросов воспитания детей. Прилагается бланк ответов.

Читайте каждое утверждение и решайте, верно ли оно по от­ношению к Вам. Не раздумывайте долго, старайтесь отвечать по первому побуждению.

Номер на бланке ответа соответствует номеру утверждения. Если Вы решили, что данное.утвервдение верно, то зачеркните набланке ответа кружочек в колонке " В" (верно) рядом с соот­ветствующим номером. Если утверждение по отношению к Вам не­верно, то зачеркните на бланке ответов кружочек в колонке " Н" (неверно) рядом с соответствующим номером утверждения".

Для родителей, не обратившихся в Консультативный центр пси­хологической помощи семье к инструкции добавлялось еще одно ус­ловие: " Опросник заполняется анонимно. В графе Ф.И.О. укажите только свой пол". Кроме того, этим испытуемым предлагалась ан­кета, в которой нужно было подчеркнуть содержащиеся в ней отве­ты на вопросы (см. Приложение. " Анкета для родителей").

Данные заполненного опросника были разбиты на группы по выборкам и обработаны факторным анализом по методу главных факторов с последующим вращением по методу " Варимакс". Всего было четыре группы данных. Данные по всем испытуемым (п-171). Данные группы лиц, не испытывающих трудностей в воспитании де­тей (контрольная группа) и группа лиц, испытывающая трудности

в вое питании детей (экспериментальная группа). Последняя со­ставлялась из двух подгрупп - людей, субъективно испытыващих трудности в воспитании детей, но не обратившихся за помощью и подгруппа родителей (49 человек), обратившихся за помощью в Консультативный центр психологической помощи семье при АПН СССР и МГУ и прошедших курс психологической коррекции.

Для анализа и интерпретации полученные факторы отбирались по критерию Левандовского Н.Г. (1980), т.е. только те, произве­дение максимальных нагрузок которых больше значимой корреляции. Этот критерий обеспечивал выбор лишь значимых факторов и& мне- гих, полученных в результате факторного анализа. Таким образом, для интерпретации было отобрано всего 13 факторов - 4 фактрра общей выборки, 4 фактора контрольной группы, 3 фактора экспери­ментальной группы и 2 фактора подгруппы родителей, обратившихся за помощью в воспитании детей.

2.2 Анализ результатов

Анализ и интерпретация результатов проводилась по двумя направлениям:

I. Интерпретация содержаний полученных факторов проводи­лась с помощью процедуры экспертного оценивания.

Анализ факторной структуры полученных данных, а также со­поставление содержаний факторов как внутри выборки испытуемых, так и между выборками, проводились на основе трехмерной модели эмоционально ценностного отношения человека к человеку. Эта модель, как " общий знаменатель", позволяющий сравнивать поду­ченные данные между собой, выбрана не случайно. По результатам Эксперимента I мы предположили, что ведущим в отношении родите­ля к ребенку может быть эмоциональный компонент. Исследования В.В.Столина (1984) показали, что эмоционально-ценностные отно­шения (ЭЦО) состоят из трех составляющих: симпатии - антипатии, уважения - неуважения, близости - отдаленности. Таким образом, трехмерная структура эмоционального компонента известна, она универсальна и может быть принята за основу при интерпретации наших данных.

Анализ и интерпретация факторов общей выборки

Как указывалось, при интерпретации факторов общей выборки было отобрано четыре значимых фактора. Сначала содержание этих факторов выявлялось с помощью процедуры экспертного оценивания.

В первый фактор вошло 47 утверждений, 38 с положительными факторными весами и 9 с отрицательными. В 1-й фактор вошло три априорных шкалы: принятие, отвержение (утверждения из этих шкал вошли с самыми большими факторными весами) и шкалы социальной инвалидизации и инфантилизации. (См. Приложение, список утверждений, вошедших в факторы). Напомним, что шкалы принятие и отвержение состоят из компонентов эмоционально-цен­ностного отношения, социальная инвалидизация и инфантилизация представляют собой варианты когнитивного компонента отношения. Таким образом, первый фактор общей выборки сочетает в себе эмо­циональный и когнитивный компонент. Экспертам (психологам с опытом практической работы с семьями) были предложены несколько утверждений из этого фактора с самыми большими факторными веса­ми. На одном полюсе: В моем ребенке больше недостатков, чем до­стоинств (68). Мой ребенок не добьется успеха в жизни (66). Мой ребенок часто раздражает меня (65). Я не доверяю своему ребен­ку (65). На противоположном полюсе факторы: Я уважаю своего ребенка (-61). Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть (-57). Я всегда считаюсь со своим ребенком, (-53).

Инструкция экспертам. Мы предлагаем Вам тексты, в которых

родители высказываются о своих детях и о воспитании вообще. Пос­тарайтесь определить, как родитель относится к ребенку, как он его воспитывает, а также обозначить каким-то словом или выраже­нием общий стиль отношения и воспитания ребенка.

Экспертные оценки.

Эксперт I. + Отношение к ребенку отчужденное, эмоциональное неприятие ребенка.

- Полное принятие ребенка, стиль воспитания - демократич­ный.

Эксперт 2. + Неприятие, отвержение, социальная инвалидиза-

ция.

- Либеральное отношение, принятие.

Эксперт 3. + Отвергающий родитель, негативное отношение к ребенку.

- Принятие ребенка, зрелое, позитивное отношение.

Эксперт 4. + Отвержение ребенка, эмоциональное отстране­ние от него, программирует на неудачника.

- Полное принятие ребенка, отношения на равных.

Эксперт 5. + Недоверие, вытекакщее из неприятия. Хроничес­кое раздражение.

- Дружеское, любовное отношение, принятие.

Эксперте. + Родитель относится к ребенку с неуважением, антипатией, унижает ребенка.

- Любит, представляет самостоятельность, непрерывное сотруд­ничество.

Экспертные оценки отражают интегративный характер этого фактора. В нем наряду с эмоциональными характеристиками, при­сутствуют когнитивные (социальная инвалидизация) и поведенчес­кие (унижает, предоставляет самостоят льность). Содержание это­го фактора может быть раскрыто так.

Содержание положительного полюса. Родитель воспринимает своего ребенка плохим и негодным, не приспособленным, не удач­ливым. Ему кажется, что ребенок не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей, общей незрелости. Кроме того, родитель приписывает ребенку злую волю, полагает, что ребенок совершает дурные поступки специально, " назло". По большей части родитель» испытывает к ребенку злость, досаду.раздражение, обиду. Он не уважает ребенка, не доверяет ему.

Содержание отрицательного полюса. Родителю нравится ребе­нок таким, какой он есть. Родитель уважает индивидуальность ребенка, видит в ребенке личность и считает эту личность симпа­тичной. Родитель стремится проводить с ребенком много времени, одобряет интересы и планы ребенка.

Этот фактор отражает когнитивно-эмоциональный аспект роди­тельского отношения к ребенку. Его словесная формула: " Я не люб­лю тебя, потому что ты плохой - Я люблю тебя, потому что ты хороший".

Второй фактор общей выборки - однополюсной, отражаетемо- ционально-поведенческий аспект родительского отношения и включа­ет в себя априорные шкалы принятие и демократическое обращение. (См. Приложение). Этот фактор хорошо представлен следующими ут­верждениями: Я испытываю к ребенку чувство расположения (55). В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав (51). Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него (49). Я очень интересуюсь жиз­нью своего ребенка (47).

Экспертные оценки содержания этого фактора однообразны.

Эксперт I. Эмоционально теплые отношения с ребенком. Де­мократичное воспитание.

Эксперт 2. Уважительное отношение, демократичный стиль. Эксперт 3. Позитивное отношение, ориентация на ребенка. Эксперт 4. Относится к ребенку как к самостоятельной личности. Эксперт 5. Демократичное сотрудничество.

Эксперт 6. Родитель относится к ребенку с уважением, стиль вос­питания гибкий.

Родитель заинтересован в делах и планах ребенка. Старается во всем помочь ребенку, сочувствует ему. Родитель высоко оцени­вает интеллектуальные и творческие способности ребенка, испыты­вает чувство гордости за него. Родитель доверяет ребенку, счита­ется с его мнением, стремиться встать на точку зрения ребенка. Родитель поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, предос­тавляет ему разумную автономию, старается быть с ребенком на равных.

Третий фактор общей выборки содержательно отражает симбио- тические тенденции родителя. В него входят априорные шкалы при­нятие и инфантилизация, т.е. эмоциональный и когнитивный компо­ненты отношения (см. Приложение).

Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство, все остальное - приложится (56). Хорошие родители ог­раждают ребенка от трудностей жизни (52). Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка (47). Я всегда сочувствую своему ребен­ку (43).

В экспертных оценках содержания фактора так же подчеркива­ется симбиотическая тенденция, выраженная в этом факторе. Эксперт I. Излишняя опека, ограждение ребенка от реальной яизни.

Такие; родители, видимо, идут на поводу у ребенка. Эксперт 2. Любовь, гиперопека, инфантилизация. Эксперт 3. Родитель балует ребенка.

Эксперт 4. Ограждает от реальной жизни, инфантилизация, гипер-

опека.

Эксперт 5. Рациональное ограждение ребенка от проблем. " Под­минает под себя". Эксперт 6. Боготворит и назойливо опекает. Мать-клуша, не видит реальных проблем ребенка, создатель " кукольного мира". Родитель ощущает себя с ребенком единым целым, полностью поглощен им. Ребенок в центре внимания и интересов родителя. Родитель старается удовлетворить все потребности ребенка, огра­дить его от трудностей и неприятностей жизни, вообще прожить жизнь вместо ребенка. Родитель постоянно ощущает тревогу за ре­бенка, ребенок кажется ему маленьким и беззащитным, с инфантиль­ными потребностями и увлечениями. Тревога родителя повышается, когда ребенок автономизируется, начинает пользоваться самостоя­тельностью в силу обстоятельств, т.к. по своей воле такой роди­тель не представляет самостоятельности ребенку никогда. Содержа­тельно этот фактор был назван " симбиоз".

Четвертый фактор общей выборки содержит три априорных шка­лы: авторитарное обращение, инвалидизация и социальная инвали- дизация, т.е. поведенческий и когнитивный компоненты (см. При­ложение).

Он так же однополюсный. В него вошло 8 утверждений. За стро­гое воспитание дети благодарят потом. (56). Строгое воспитание в детстве развивает сильный характер (52). Я считаю своим дол­гом знать все, что думает мой ребенок (47). Я мечтаю о: тоу, [ чтобы мой ребенак достиг всего того, что мне не удалось в жизни. (43).

Экспертные оценки подчеркивают авторитарность этого типа отношения.

Эксперт I. Со стороны родителей жесткий контроль (в делах, мыс­лях, чувствах). Авторитарный стиль воспитания.

Эксперт 2. Авторитарный гиперконтроль, неуважение личности ребен­ка.

Эксперт 3. Гиперопека с элементами отвержения. Эксперт 4. Догматичное авторитарное воспитание без учета личных склонностей.

Эксперт 5. Авторитарный контроль содержания сознания. Эксперт 6. Исходит из дурной природы ребенка. Сухой, педантич­ный дидакт. Мало тепла.

Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Он старается навязать ребенку во всем свою волю, не в состоянии встать на точку зрения ребенка. За проявления свое­волия ребенок бывает сурово наказан. У родителя есть чувство за­интересованности и пристрастности по отношению к ребенку.

Родитель хорошо знает ребенка, его индивидуальные особен­ности, привычки, интересы, мысли, чувства. В связи с этим роди­тель осуществляет авторитарное обращение квалифицированно и эф­фективно. Он был назван авторитарная гиперсоциализация.

Рассмотрение априорных шкал, входящих в факторы общей вы­борки показало, что эти факторы содержат в разной пропорции три теоретических компонента отношения - эмоциональный, когнитивный и поведенчесний. Так, первый фактор эмоционально-когнитивный, второй эмоционально-поведенческий, третий так же как и первый эмоционально-когнитивный и четвертый фактор когнитивно-поведен­ческий.

Рассмотрим факторную структуру данной выборки в сопоставле­нии с трехмерной моделью, эмоционального отношения. Сопоставление проводилось в два этапа.

I. Строилось пространство полученных факторов. Для этого все факторы попарно отражались на плоскость под прямым углом друг к другу, что диктовалось самим методом ортогонального

вращения. Факторные оси таким образом образовывали систему пря­моугольных координат. Утверждения, входящие в факторы, распола­гались на этой плоскости. Каждое утверждение представлялось точ­кой, положение которой в пространстве задавалось факторными ве­сами этого утверждения по данным факторам. Качественный анализ факторных пространств показал(см. табл. А - И), что утверждения, максимально полно иллюстрирующие содержание осей ЭЦО группируют­ся вокруг биссектрис углов пересечения наших_1_ факторных осей. Поэтому оси ЭЦО накладывались на факторное пространство под уг­лом в 45°.

Рассмотрим факторное пространство первого и второго факто­ров общей выборки (табл. А). Для удобства интерпретации утверж­дения с отрицательными факторными нагрузками были помещены на положительном конце ординаты, а утверждения с положительными факторными весеми - на отрицательном. Содержание утверждений, и их положение в факторном пространстве указывают на содержание ооей ЭЦО. Так, утверждение 55 - " Я очень интересуюсь жизнью мо­его ребенка" и № 6 " Я уважаю своего ребенка", а также противо­положное им утверждение № 18 " Бывают случаи, когда издеватель- скае отношение к ребенку приносит ему большую пользу" ясно ука­зывают, что одна ось симпатия-антипатия. Другая ось - уважение- неуважение (на это указывают утверждения № 97 " Мой ребенок нра­вится мне, таким, каким он есть" и & 34 " Мой ребенок не добьется успеха в жизни"). Такому расположению осей ЭЦО не противоречат и утверждения, вошедшие в факторы и располагающиеся по ординате и абсциссе. (Полностью содержание факторов приводится в Прило­жении). Утверждения, вошедшие в первый фактор (отрицательный по­люс) - " Я уважаю своего ребенка", " Я всегда считаюсь со своим ребенком", " Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть" пред­ставляют собой склейку симпатии и уважение. А утверждения, во-

Л Г т ГЧ А «¡ ЛТ|1А I || гЬ Д1/ТПППП

Рис! иДНи ти хи Лто фА; < \! I ниь


 

 


и

ЬЫБОРКМ


осями
ОСТА Ы
п<
г о
I I/
/

 

 




шедшие в положительный полюс данного фактора (" В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств", " Мой ребенок не добьется успеха в жизни", " Мой ребенок часто раздражает меня") - представ­ляют собой склейку антипатии и неуважения. Посмотрим теперь в ка­ком отношении первый фактор общей выборки находится с осью близоо- ти-отдаленности. Для этого обратимся к Табл. Б, где на плоскости отражены первый и третий факторы общей выборки. Содержание ут­верждений, входящих в эти факторы, их расположение в пространст­ве говорят о том, что данные факторы сопоставимы с осями уваже­ние-неуважением и близость-отдаленность. Утверждения, попавшие на биссектрисы углов системы координат (№ 40 " Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям" и противоположное № 91 " Обычно я храню секреты своего ребенка") содержательно иллюстрируют ось уважения- неуважения. Утверждение $ 35 (" Я часто чувствую ребенка чужим, посторонним мне человеком") прямо говорит об отдаленности, а на противоположном конце биссектрисы находятся утверждения, свиде­тельствующие о близости 61 " Я всегда считаюсь с ребенком"). Утверждения, входящие в первый и третий факторы общей выборки, подтверждают такую структурную интерпретацию: " Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни", " Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное беззаботное детство, все остальное при­ложится", " Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка" - это значимое содержание третьего фактора прямо состоит из близос­ти и неуважения. Содержание положительного полюса первого факто­ра явно представляет собой неуважение и отдаленность (" Мой ребе­нок часто неприятен мне", " Мой ребенок ничего не добьется в жиз­ни", " Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск вмес­те с ребенком").

Сопоставим первый и четвертый фактор общей выборки (Табш.В).


ШДИЦ/Ч и.................................

о ФАКТОРОВ
и

ПРОСТРАНСТВО


 

 


м
/
и

ВЫБОРКИ. В


/

 

I


60 50

 
%

 

 


¿ с мсг^

¡ аь /иЛхсл /


 

 


407 «

но

./¿ А*
.72
46 чс а г < ар ¿ /с'Ас'/х^я^
Л, гйтс ху& жр? ^ л

-50 -ьо

-60 -50 -ДО -30 -20 -№


Í MDAHUH L


 

 


i/ -

П
ппг
■ ■ Si i I
u
и
! r
w i

/;;


 

 


и

0Б1ДЕИ БЫБОРК


 

 


.cono
сося
M
V
V
\J

" AB/IEÍ -


 

 


6.1

& ué ctfft& w 4 BÜ


•SO № 50 •ZO ifl
£
& /l¿ ¥ ¿ í ¿ - •
я с mú cutc^«-^ Mol& ceye-/^ Mucvl * /
30 jr „ i
Я л tfÁ aKM






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.