Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательные технологии






В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода в рамках подготовки магистров программа учебной дисциплины «Способы защиты прав участников корпораций» предполагает использование в учебном процессе занятий лекционного типа, проведение занятий в активных и интерактивных формах. В частности, используются следующие образовательные технологии: лекция-дискуссия, лекция-презентация, работа в малых группах, «мозговой штурм», дискуссия, практика публичного выступления, деловые игры, индивидуальные задания.

В качестве активных и интерактивных образовательных форм, способствующих переводу теоретических знаний студентов в деятельностный контекст, предусматриваются:

· письменное решение задач с последующим устным обсуждением решений;

· составление справок-заключений по отдельным вопросам, возникшим в правоприменительной практике;

· составление различных корпоративных документов;

· разбор конкретных корпоративных конфликтов;

· проведение анализа судебных актов;

· имитация судебных процессов по разрешению корпоративных споров;

· формулирование конкретных предложений по совершенствованию отдельных правовых норм корпоративного законодательства, в том числе с целью исключения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

· обсуждение научных воззрений на проблемы правового регулирования корпоративных отношений.

Указанные формы проведения занятий наиболее эффективно способствуют формированию навыка поиска необходимого нормативно-правового материала и сложившихся правоприменительных позиций для юридической квалификации общественных отношений, возникших в предложенных реальных жизненных ситуациях, и разрешения спора; помогают овладеть приемами доктринального толкования закона.

Использование таких форм проведения занятий позволяет научить будущих магистров практическому применению приобретенных теоретических знаний; объяснить значение правильного оформления всех действий, связанных с защитой прав участников различных корпораций, напомнить о необходимости учета процессуальных особенностей защиты корпоративных прав; привить навыки делового общения с коллегами, в том числе в спорных ситуациях; научить обосновывать свою позицию, объяснить, как целесообразно изложить аргументы в ее защиту, напомнить о необходимости корректного опровержения отклоняемых доводов, привить навык надлежащего оформления любого документа.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах:

 

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов для очной / очно-заочной / заочной форм обучения
  Лекции Лекция-презентация, лекция-дискуссия, проблемная лекция.   1/1/1  
Практические занятия Семинар-дискуссия, работа в малых группах, брифинг, «мозговой штурм»; письменное решение задач с последующим устным обсуждением решений; составление справок-заключений по отдельным вопросам, возникшим в правоприменительной практике; составление различных корпоративных документов; разбор конкретных корпоративных конфликтов; имитация судебных процессов по разрешению корпоративных споров; формулирование конкретных предложений по совершенствованию отдельных правовых норм корпоративного законодательства. 7/6/3
ИТОГО 8/7/4

 

Аудиторные занятия проводятся с применением мультимедийных средств иллюстрации, графического и информационного моделирования изучаемого материала.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.