Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Джай Рам Смит: «Я—лжеучитель».






Ялжеучитель. Один из них. Один из тех самых. Я стремился к власти. Я выпросил у своего учителя могущественное положение, которое позволило бы давать указания другим, и он предоставил мне такую должность. И, заняв это положение, я был как никогда близок ко всему, чего только хотел в действительности от этого образа жизни. Приникнув глазом к маленькой дырочке в метафорическом заборе, я смог увидеть, что там, по другую сторону.

Когда ко мне начали приходить как к учителю... особенно женщины,меня очень скоро переполнило дикое желание переспать со всеми женщинами в общине. Я просто не мог беречь всю свою энергию и власть, не мог сказать себе: «Это нужно направить на служение. Я не вправе пользоваться силой в личных целях». Когда тебя переполняет энергия, тут же становятся заметными все слабые звенья электроцепи, потому что энергия задерживается именно там. Так уж устроена энергия и сила.

В то время я, конечно, ничего этого не замечал. Такие вещи всегда приходятся на «слепое пятно». Я считал, что на самом-то деле просто намерен хорошенько поработать с каждой женщиной индивидуально. Я не был невеждой в духовной работе, и мне было совершенно ясно, что намечается нечто весьма положительное. Но где-то там, в тени, усердно копошилось кое-что другое.

По моим собственным оценкам, я потерпел крах и не выполнил поставленную задачу. Нельзя сказать, что провал был полным; просто я столкнулся с тем, чего не в силах был преодолеть. Моя матрица была еще незавершенной. Я не стал целостным. Иногда обучение вовсе не связано с тем, что ты уже знаешь. Думаю, большинство людей вокруг хорошо понимали, что я в состоянии предложить и чего никогда не смогу дать. Немалая доля глубинной духовной работы определяется не тем, что ты обрел, а долгим путем ученика к тому, чего ему недостает.

Как избежать злоупотреблений в духовной жизни

Один из лучших способов профилактики злоупотреблений в духовной жизни — научиться действенно противостоять испорченности в жизни обыденной. Разница лишь в том, что в духовной сфере все многократно усиливается: корыстное использование власти и прочие пороки выглядят еще соблазнительнее, а цена за злоупотребления — намного выше. Вступая в духовную сферу, даже тот, кто совладал с искушением мирской властью, почти наверное окажется в плотном кольце новых труднопреодолимых желаний.

Большая часть духовных учеников, к сожалению, не имеет особого опыта столкновений с динамикой власти и испорченности в повседневной жизни. Многие вступают на духовный путь по той причине, что обычная жизнь не принесла желанных наград и в ее играх не удалось добиться победы. Другие, обладавшие в обычном мире определенной властью, продолжают бороться со сходными проблемами и в духовной жизни, и дело не только в том, что их склонность к злоупотреблениям особенно сильна — просто сам факт обладания властью вовсе не означает, что человек умеет ею пользоваться. Таким образом, при переходе к духовной жизни им приходится осваивать все «на ходу», нередко путем многочисленных проб и ошибок.

Испорченность существует, так как существует чистота

Коррупция проявляется на всех уровнях. К сожалению, она оставляет шрамы в душах других людей, вызывает у многих циничные сомнения в значимости духовных сообществ, духовной практики и необходимости духовного руководства. Те, кто уже «обожглись», то есть утратили иллюзии в отношении какого-либо духовного авторитета либо на своем опыте познали вероломные повадки эго, нередко высказывают крайне отрицательные суждения о самой возможности существования чистоты и искренности в духовной сфере. Однако подобными мнениями они одновременно отрицают собственный потенциал чистоты и честности и оказываются в глухом тупике. В статье под названием «Испорченность, чистота и просветленность» Эндрю Коэн подчеркивает необходимость избавиться от цинизма, так как иначе человеку не увидеть возможности чистоты и безупречности:

В наши дни широко распространилось циничное отношение к представлениям о чистоте духовных авторитетов. Большая часть духовных вождей действительно не смогли надежно подтвердить и даже проявить собственное совершенство. Слишком уж многие из тех, кто объявили о своем просветлении, оказались, невзирая на выдающиеся духовные свершения, в той или иной мере испорченными. Последствия стали губительными, так как вокруг воцарилась атмосфера разочарованности и скептицизма.

Людям нужно верить, что человек в состоянии пройти весь этот путь до самого конца... И только те, чье стремление к Освобождению остается незапятнанным, в состоянии помешать дальнейшему росту смятения и злоупотреблений, которые превратились в современном духовном мире в норму. Что касается людей, постоянно сетующих на то, что к лицемерию и корыстолюбию среди духовных авторитетов стали относиться с недопустимой легкомысленностью, терпимостью и попустительством, им следует хорошенько разобраться, в какой мере они сами готовы к компромиссам. [6]

Учителя, беседы с которыми представлены в этой книге, наглядно показали, что искренность и добродетель в духовной жизни действительно возможны. Испорченность оценивается только в сравнении с чистотой, способностью освободиться от дурного. Человек поддается порокам по той причине, что сущность его еще недостаточно созрела. Таким образом, постижение динамики испорченности в самом себе и окружающем мире может послужить чудесной возможность отыскать в себе и других подлинную чистоту.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.