Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Isbn 966-7319-49-0 isbn 5-344-00166-5






HALFWAY UP THE

MOUNTAIN

The Error of Premature Claims to Enlightenment

Mariana Caplan

Foreword by Fleet W. Maull

Нонм Press

Prescott, Arizona 1999

 

 

МАРИАННА КЭПЛЭН

НА ПОЛПУТИ К ВЕРШИНЕ

 

 

Кэплэн, Марианна. На полпути к вершине.

Пер. с англ. К. Семенов. — К.: «София», 2002. М.: ИД «Гелиос», 2002. — 320 с.

ISBN 966-7319-49-0 ISBN 5-344-00166-5

Всем Всем Всем духовным искателям!

Еще не существовало книги, столь важной и необходимой для каждого! Прочтите ее, она поможет избежать многих бед на пути.

В этой книге рассказывается не о том, как подняться на гору и остаться там, — хотя бы потому, что настоящий путь ввысь просто не имеет конца. Жизнь великих душ прошлого и настоящего продолжается; это непрестанный рост и помощь другим.

Итак, эта книга не объясняет, как взобраться на вершину. Это справочник, который поможет не застрять где-то на полпути, обманываясь мыслями о том, будто уже поднялся на самый верх.

ISBN 966- 7319-49-0 © «София», 2002

ISBN 5-344-00166-5 © ИД «Гелиос», 2002

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. ПРОСВЕТЛЕНИЕ И МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ

1.ПРЕЖДЕВРЕМЕННЫЕ ПРИТЯЗАНИЯ НА ПРОСВЕТЛЕННОСТЬ

Притязания на просветленность

Кто считает себя просветленным?

Вымирающая просветленность

Недостаток духовного образования и потребность в культурной матрице

Множество оттенков серого

Может ли быть что-то хуже?

2.ЧТО ТАКОЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ?

Фантазии о просветлении

Современные определения

Не лучше ли вообще молчать об этом?

Если бы мы знали, что такое просветление, то всеми силами избегали бы его

3.ПРИЧИНЫ ТЯГИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ

Чистые и нечистые побуждения

Чистые побуждения

Небезупречные побуждения

Облегчение страданий

Духовное тщеславие: стремление властвовать

Существование эго опирается на иллюзию обособленности

И быть любимыми, увы

Смысл жизни

4.ПОЛЕЗНАЯ РОЛЬ ЭГО

Ценность это

5.МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ И ИХ СВЯЗЬ С ПРОСВЕТЛЕНИЕМ

Разнообразие мистических переживаний

6.МНЕНИЯ О ЗНАЧИМОСТИ МИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

Значение мистических переживаний

Всегда ли мистические переживания служат трансформации?

Отношение к мистическим переживаниям и явлениям: позвольте им быть

Мы многого не знаем

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ОПАСНОСТЬ МИСТИЧЕСКИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ

7. ДУХОВНЫЕ КРИЗИСЫ

Телесное истощение

Ошибочное толкование духовных переживаний

Духовная наркомания

Важность правильного контекста

8. ДУХОВНЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ

Одухотворенное это

9. ДУХОВНЫЙ ТУПИК

Малыш и бабочка

Бабочка напоказ: духовное самолюбие

Улетевшая бабочка: поблекшие переживания

Понимание, что бабочка улетела: примирение с действительностью

Точка зрения дзэн-буддиста: Филип Капло-роси о маке

Духовный комфорт

10.РАЗДУТОЕ ЭГО

Личины напыщенности

Как и почему растет самомнение?

Борьба с разрастанием эго

Самолюбование естественно

11.«ВНУТРЕННИЙ УЧИТЕЛЬ» И ПРОЧИЕ ДУХОВНЫЕ БАНАЛЬНОСТИ

Злоупотребление

Выявляя подлинные голоса (Гуру, Мастера, Реальности)

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ.

ИСПОРЧЕННОСТЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

12.ВЛАСТЬ И ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ ВЛАСТЬЮ

Власть и злоупотребление властью

Могущество — не просветление

Падение после пробуждения

Как избежать злоупотреблений в духовной жизни

Испорченность существует, так как существует чистота

13.КРУГОВАЯ ПОРУКА

Проекция и перенос

Учитель существует только в отношениях с учениками

Соучастие, вызванное мечтой о спасении

Соучастие как духовная взаимозависимость

Как это прекратить?

Предупреждение риска проецирования и круговой поруки

14. ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕЖДЕВРЕМЕННОГО ВЗЯТИЯ НА СЕБЯ ФУНКЦИИ УЧИТЕЛЯ

Незрелые учителя и неоперившиеся ученики

Преждевременное учительствование мешает дальнейшему духовному развитию

Кармические последствия преждевременного учительствования

Потребности в хорошем образце духовной целостности

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ. ПО МИННОМУ ПОЛЮ: КАК ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТЕЙ ПУТИ

15.ТРИ ДРАГОЦЕННОСТИ

Первая драгоценность: Будда

Вторая драгоценность: дхарма

Третья драгоценность: сангха

16.ПРОВЕРКА ПРОСВЕТЛЕННОСТИ

Традиционные способы проверки

Нетрадиционные способы проверки

Проверка учителей

Можно ли проверить самого себя?

Методы самопроверки

Время покажет

17.ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОЧИЩЕНИЕ

Потребность в психологическом очищении

Непрерывность процесса

18. САДХАНА, МАТРИЦА, ИНТЕГРАЦИЯ И РАЗЛИЧЕНИЕ

Садхана

Матрица

Интеграция

Достижение различения

19. «НАСТОЯЩИЙ ОН УЧИТЕЛЬ ИЛИ НЕТ?»

Сложность вопроса

Отвращение к гуру и духовным авторитетам

Выбор критериев

В чем же критерии?

Нужно ли быть просветленным, чтобы учить?

Можно ли чему-то научиться у лжеучителя?

Доверьтесь себе

ЧАСТЬ ПЯТАЯ. КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ, СМИРЕНИЕ И НАЧАЛО ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ

20.КРУШЕНИЕ ИЛЛЮЗИЙ

Срывая маски

Путь страдания

Путь ошибок

Сила противодействия

Рассказы о крушении иллюзий

21. ПРОСВЕТЛЕНИЕ—ТОЛЬКО НАЧАЛО

Бесконечно высоко

Просветленная двойственность

Практика как просветление

Практика воображаемого просветления

Учитель как вечный ученик

Самоотверженность и служение

Сахаджа: естественное состояние

Цена

Библиография и примечания

 

 


С благодарностью и любовью –

моей маме и первому учителю

Молли Кэплэн

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.