Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация производства работ на угольном складе






Проектная мощность участка " Холбольджинский" составляет 1000 тыс.т угля в год. Планируется, что до 25% добываемого угля в год (250 тыс.т) будет перегружаться через угольный склад. Остальной объем добываемого угля (750 тыс. т) из угольных забоев участка транспортируется автосамосвалами, минуя угольный склад.

Расстояние транспортирования угля автосамосвалами на промежуточный склад будет находиться в пределах 3, 0 – 6, 0 км, в зависимости от расположения угольного забоя.

В соответствии с заданием на проектирование емкость промежуточного угольного склада должна составлять 50 тыс.т угля в год.

На территории угольного склада подготавливаются две смежные площадки для размещения угля с размерами 100х150м каждая. По периметру угольного склада и между площадками сооружаются автомобильные дороги, обеспечивающие подъезд и проход автотракторной техники к любому месту штабеля угля (черт. 4311-416-ТХ).

На каждой из двух площадок, попеременно, производится складирование угля (формирование штабеля) и отгрузка угля в автосамосвалы из сформированного штабеля.

 

А. Формирование угольного штабеля

 

Согласно требований " Инструкции по эксплуатации складов для хранения угля…", для бурых углей IV группы устойчивости к окислению, высота штабеля не должна превышать 5м. Данная высота удовлетворяет параметрам применяемого оборудования (колесные погрузчики Long gong ZL 50 EX и САТ-980Н) на отгрузке угля из штабеля в автосамосвалы.

Доставка угля на промежуточный склад из забоев будет производиться автосамосвалами типа КАМАЗ-6520-029 и ND3250S грузоподъемностью 20т.

Первоначально с помощью бульдозера Т-25 или САТ-D9R формируется автомобильный заезд на кровлю штабеля с формированием разгрузочной площадки достаточных размеров, обеспечивающих маневровые операции автосамосвалов. По мере заполнения площадки углем производится разравнивание высыпанных автосамосвалами куч угля бульдозером с формированием автомобильного заезда. Дальнейшее формирование штабеля высотой 5м производится с помощью бульдозера в направлении площадки склада свободной от угля.

Поступающий с участка уголь автомобильным транспортом отсыпается в местах разгрузки по направлению формирования штабеля. Разгрузочные площадки должны соответствовать требованиям п. 441 " Правил безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом" ПБ 05-619-03.

Естественный угол откоса угольного штабеля – 37°.

Автосамосвалы должны разгружается на поверхности штабеля в местах предусмотренных паспортом работ.

На формируемом угольном штабеле должны устанавливаться схемы движения автомобилей. Зона разгрузки должна быть обозначена с обеих сторон знаками в виде изображения автосамосвала с поднятым кузовом с указателями направления разгрузки.

Площадки штабеля должны иметь по всему фронту разгрузки поперечный уклон не менее 3°, направленный от бровки откоса в глубину отвала на длину базы работающих автосамосвалов, и необходимый фронт для маневровых операций автомобилей и бульдозеров.

По всему фронту в зоне разгрузки должен быть сформирован в соответствии с паспортом предохранительный вал высотой не менее 0, 5 диаметра колеса автомобиля максимальной грузоподъемности применяемого в данных условиях. Во всех случаях высота ограничительного вала должна быть не менее 1м. Предохранительный вал служит ориентиром для водителя.

Запрещается наезжать на предохранительный вал при разгрузке.

При отсутствии такого вала и его высоте менее требуемой запрещается подъезжать к бровке штабеля ближе чем на 5м.

Подача автосамосвала на разгрузку должна осуществляться задним ходом, а работа бульдозера – производиться перпендикулярно верхней бровки откоса площадки. При этом движение бульдозера производится только ножом вперед с одновременным формированием перед отвалом бульдозера предохранительного вала в соответствии с паспортом угольного склада.

Запрещается одновременная работа в одном секторе бульдозера и автосамосвалов.

Расстояние между стоящими на разгрузке и проезжающими транспортными средствами должно быть не менее 5м.

На формируемом штабеле должны устанавливаться предупредительные надписи об опасности нахождения людей на откосах, вблизи их основания и в местах разгрузки транспортных средств.

Схема формирования угольного штабеля приведена на рисунке 9.1.

 

Б. Организация производства погрузочных работ

 

Погрузку угля из сформированного штабеля в автосамосвалы КАМАЗ-6520-029 (ND 3250S) проектом предусматривается выполнять существующим колесным погрузчиком Long gong ZL 50 EX с емкостью ковша 3м3. После его амортизации отгрузку угля предусматривается осуществлять колесным погрузчиком САТ-980Н с емкостью ковша 5м3.

Производительность колесных погрузчиков при работе на угольном складе определена в приложении 1 к разделу 9. Годовая производительность на отгрузке угля составляет для Long gong ZL 50 EX – 450 тыс.т угля в год, для САТ-980Н – 720 тыс.т.

Отработка угольного штабеля высотой 5м предусматривается одним уступом. Отработка штабеля производится параллельными заходками шириной 20м.

При отгрузке угля погрузчиком угол откоса штабеля формируется под углом 50°. Размер призмы обрушения определяется в зависимости от высоты штабеля (Н) из условий: рабочий угол откоса (a) – 50°, угол естественного откоса (β) – 37°.

Размер призмы обрушения определяется из выражения:

Б = Н*ctgβ – H*ctga,

 

Величина призмы обрушения (Б) в зависимости от высоты угольного штабеля (Н) составит:

 

Н м      
Б, м 1, 5 2, 0 2, 5

 

С целью исключения нахождения людей и техники на сформированном штабеле угля, в опасной зоне призмы обрушения со стороны отгружаемого угля погрузчиком, проектом предусматривается:

- пересыпка углем автомобильного заезда на сформированный штабель;

- установка предупредительных надписей об опасности нахождения людей на сформированном угольном штабеле.

Схема производства погрузочных работ на угольном складе приведена на рисунке 9.2 и чертеже 4311-416-ТХ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.