Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор системы разработки






Известно, что использование бестранспортных систем при разработке угольных месторождений улучшает технико-экономические показатели работы предприятия. Как правило, бестранспортная система разработки применяется на месторождениях, где угол падения угольных пластов не превышает 15°.

Углы падения угольных пластов на участке " Холбольджинский" составляют в основном 20-30°, где использование бестранспортной системы разработки невозможно.

Драглайн может быть использован только при отработке вскрыши на пласту VII в ограниченных масштабах между Р.Л. 38 ÷ 44. Данная локальная площадь характеризуется следующими показателями:

- угол падения пласта VII 7°÷ 15° (в среднем 10°);

- средние размеры по простиранию 450м, падению 220м;

- мощность пласта VII от 9, 9 до 13, 2м, в среднем 11, 2м;

- мощность вскрыши от 45 до 100м, в среднем 70м;

- запасы чистого угля 1290 тыс.т (с засорением 1420 тыс.т).

Исходя из вышеприведенных факторов, поле участка " Холбольджинский" оптимально отрабатывать в основном по транспортной системе разработки с использованием гидравлических экскаваторов и автомобильного транспорта. Частично предусматривается использовать бестранспортную систему разработки на участке пласта VII между р.л. 38÷ 44.

Другие системы разработки, используемые на горнодобывающих предприятиях, поточные и циклично-поточные в условиях отработки участка " холбольджинский" не возможны или экономически не целесообразны.

Поточная технология с использованием высокопроизводительных роторных экскаваторов на разработке вскрышных пород в комплексе с транспортно-отвальными мостами, консольными отвалообразователями или конвейерным транспортом является одной из эффективных систем разработки для угольных месторождений.

Данная технология применяется при разработке горизонтальных или пологих месторождений с мягкими покрывающими породами.

Углы падения пластов на Холбольджинском участке достигают 36°, а во вскрышной толще встречаются прослои очень крепких пород (песчаники на известковитом и кремнисто-известковитом цементе). Это делает невозможным работу роторных экскаваторов из-за поломки ковшей при встрече с крепкими породами.

Циклично-поточная технология предусматривает использование цикличного и непрерывно действующего оборудования. Она позволяет разрабатывать крепкие породы экскаваторами – мехлопатами после проведения буровзрывных работ, транспортировать автосамосвалами горную массу по короткому расстоянию до дробильной установки и далее конвейерным транспортом – в отвалы.

Наиболее широкое применение данная технология нашла:

- при разработке руд, когда затраты энергии на их дробление в карьере для транспортировки конвейерным транспортом являются полезными и уменьшают объем дробления на обогатительной фабрике;

- при отработке глубоких карьеров (300 и более метров) с внешним отвалообразованием, когда расстояния транспортировки горной массы автосамосвалами достигают значительных величин (более 10 км).

При отработке Холбольджинского участка дальность транспортирования вскрышных пород автосамосвалами на внешние и внутренние отвалы будет находиться в пределах 4÷ 6 км.

На рисунках 4.1÷ 4.3 представлена принятая проектом система разработки для различных условий отработки поля участка " Холбольджинский".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.