Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мониторинг образовательного процесса






Мониторинг образовательного процесса – это один из ключевых механизмов обеспечения постоянного улучшения качества образовательных услуг в рамках реализации программы развития МДОБУ.

Мониторинг – это инструмент управления качеством образовательных услуг, с одной стороны, и инструмент обратной связи с потребителями образовательных услуг, с другой стороны.

Мониторинг как способ систематической фиксации динамики развития в нашем образовательном учреждении состоит из следующих ключевых элементов:

 

Ø Система фиксации динамики развития воспитанников;

/ представлена в индивидуальных картах развития детей.

Ø Система фиксации динамики профессионального развития персонала;

Наибольшее внимание в данном контексте уделяется динамике профессионального развития педагогического персонала.

Анализ профессионального уровня педагогов включает в себя следующие позиции:

o Собеседование с педагогами (2 раза в год – май: собеседование по итогам и перспективам деятельности, январь: планирование профессиональной карьеры);

o Ознакомление с уровнем заполнения диагностических карт и портфолио детей;

o Обследование отдельных детей по стандартам, задаваемым программой;

o Анализ проведения занятий педагогами;

o Анализ наблюдений за деятельностью и общением детей на занятиях;

o Анализ наблюдения самостоятельной деятельности детей и продуктов их творчества;

o Анализ наблюдения за игрой детей, результатов естественного эксперимента;

o Анализ предметно-развивающей среды в группе;

o Анализ спроса на образовательные услуги.

 

Профессиональное развитие педагога отражается и систематизируется в его индивидуальном портфолио. Основные структурные компоненты портфолио:

1.​ Личностный потенциал. Личностные характеристики (на основе самооценки и психолого-педагогического тестирования).

2. Профессиональный опыт. Профессиональные умения (информация об образовании, повышении квалификации, аттестации; самооценка, экспертные оценки, в том числе родителей).

3. Личные достижения и продвижение (анализ динамики развития воспитанников; результаты участия в конкурсах, проектах; самоанализ и самооценка, анализ продуктов деятельности – авторских разработок и т.п. )

Ø Система фиксации динамики удовлетворенности потребителей услугами детского сада;

Основные способы фиксации динамики удовлетворенности потребителей услугами детского сада:

​ - Анализ вопросов к администрации ДОУ по текущей деятельности (на основе индивидуальных и групповых встреч с родителями; итогов анкетирования)

- Анкетирование по итогам квартала и года.

- Анализ динамики спроса на услуги.

Заключение

Таким образом, все выше перечисленные направления будут отвечать требованиям деятельности МДОБУ в режиме развития:

· актуальности (значимости и своевременности) проводимой работы, направленной на выработку практических мер, в решении проблем развития дошкольного учреждения в режиме развития;

· включенности в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационного потенциала и климата коллектива, а также баланса интересов всех участников при осуществлении инновационной деятельности будут способствовать и развитию педагога и его благоприятному взаимодействию с детьми и родителями;

· качественной трансформации системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации в МДОБУ.

Возможные риски:

· дальнейшее «старение» коллектива МДОБУ;

· проблема профессионального выгорания педагогических кадров, отсутствия дошкольного педагогического образования у вновь пришедших воспитателей приведет к прекращению ряда психолого-педагогических проектов учреждения, сведет к минимуму работу по профессиональному становлению педагогов, не имеющих педагогического образования, педагогов - молодых специалистов; значительно ограничит инновационную, экспериментальную и проектную деятельность учреждения, обусловит прерывание ряда межведомственных связей детского сада;

 

 

Литература

1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность МДОБУ. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. Белая К.Ю. Методика разработки программы развития дошкольного учреждения// Справочник старшего воспитателя. 2007, № 5. с. 4-16

3. Белая К.Ю. Планирование 300 ответов на вопросы заведующей детским садом. - М.: АСТ. Астрель, 2003.

4. Белая К.Ю. Планирование работы МДОБУ по результатам на год. //Управление МДОБУ - № 3 – 2002г. - с. 14—21.

5. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. - М.: Айрис-пресс, 2008. – 208с.

6. Власенко Н.Н. Проектная модель инновационной образовательной системы «Начальная школа – детский сад // Дошкольное образование - № 12 – 2001.

7. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе./ А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2008.-151с.

8. Корепанова М.В. Проектирование образовательного пространства МДОБУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009. - 80с.

9. Кузнецова С.В. Программа развития МДОБУ: построение и реализация. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – 112с.

10. Лебедева С.С., Маневцова Л.М. Управление инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства. - С.-Пб.: Детство – Пресс, 2005.

11. Майер А.А. Программа развития МДОБУ: построение и реализация. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 123с.

12. Майер А.А. Управление инновационными процессами в МДОБУ: методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128с.

13. Маркова Л.С. Программа развития дошкольного образовательного учреждения. Структура, содержание, перспективное планирование работы. - М.: Аркти, 2002. – 80 с.

14. Малаева Е.В. Конструктивное планирование (реальные планы МДОБУ)// Управление МДОБУ. 2002, № 3. С. 21—27.

15. Малаева Н.В. Программа развития и образовательная программа МДОБУ: технология составления, концепции. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 144с.

16. Молчанова Т.К., Виноградова Н.К. Составление образовательной программы. – М.: УЦ Перспектива, 2008. – 116 с.

17. Микляева Н.В. Программа развития и образовательная программа МДОБУ: технология составления, концепция. - М.: Айрис Пресс, 2006.

18. Поздняк Л. Планирование работы дошкольного учреждения// Основы управления дошкольным образовательным учреждением. Спецкурс. - М., 1994. С. 27—36.

19. Поташник М.М., Лазарев В.С. Как разработать программу развития школы. - М., 1993.

20. Ратанова Н.Я. Психологическое сопровождение инновационной деятельности педагогов// Справочник старшего воспитателя. 2009, № 4. с. 27-32

21. Солодянкина О.В. Система планирования в дошкольном учреждении. - М.: Аркти, 2005.

22. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. - М.: Новая школа, 2003.

23. Экспертные оценки в дошкольном образовании/ И.Ю.Юганова. – М.: ТЦ «Сфера», 2009. – 128с.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.