Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Г. Причастие есть провозглашение






Порой верующие относятся к причастию с недове­рием и думают, что понимание его ценности отвле­кает от проповеди Слова. Нет ничего столь же дале­кого от истины, как это суждение. Павел говорит:

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет» (1 Кор. 11: 26). Сказано решительно. В гре­ческом оригинале здесь используется слово катанжелло, означающее «провозглашать», «говорить о», «проповедовать» или «объявлять». Суть Евангелия в том, чтобы публично возвещать Слово, то есть про­поведовать прощение грехов всем народам (см. Лук. 24: 47). Причастие также, по сути, является провозгла­шением. Даже можно сказать, оно состоит из провоз­глашений. Провозглашение Слова не только сопро­вождает причастие, но все, что происходит во время этого служения, является частью провозглашения. Чтение слов о вечере Господней, преломление хлеба и раздача вина – все возвещает тайну искупления. Интересно прочитать одну из самых давних сохра­нившихся молитв во время причастия: «Как этот пре­ломленный хлеб, прежде разбросанный по холмам, был собран воедино и стал одним, собери и Ты Свою Церковь воедино от краев земли в Своем Царстве» (отрывок из Дидакхе, датируется приблизительно 80-90 годами н.э., но также, возможно, более ранним периодом (в этом случае тексты написаны во време­на апостолов). В этой молитве, которая читалась во время служения причастия, мы слышим достаточно ясное провозглашение единства и Благой вести.

В церемонии бракосочетания также есть неко­торые элементы, необходимые по закону для того, чтобы брак вступил в силу. К ним относятся произ­носимые женихом и невестой добровольные клят­вы. Произносятся брачные клятвы, присутствуют свидетели, и человек, наделенный властью заклю­чать браки, объявляет жениха и невесту мужем и женой. В Божьих глазах то же самое нужно делать перед причастием. Поэтому так важно перед вече­рей читать слова, которые произносил Сам Иисус об учреждении таинства причастия. О причастии так­же можно читать из Евангелий или из одиннадцатой главы Первого послания к Коринфянам, где Павел повторяет то, что принял от Иисуса:

 

Ибо я от [Самого] Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, прело­мил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, ког­да только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет про­тив Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей» (1 Кор. 11: 23-28).

 

Эти слова относятся к провозглашению искупи­тельной смерти Христа и к содержанию причастия. Когда люди слушают их, в их сердцах пробуждается вера, ибо «вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Благодаря этим словам вечеря Господня уже не является обычной трапезой, но Дух Божий действует через эти слова, так что Иисус Хрис­тос присутствует в хлебопреломлении особым обра­зом. При сотворении Господь сказал Слово и стало так. Также Своим Словом Он присутствует и в при­частии. Он связал Себя обещанием и находится там, где обещал, точно таким же образом, как и обещал.

Слова о причастии – это слова, сказанные Иису­сом, когда Он заповедал вкушать хлеб и пить из чаши в память о Нем, о Его личности и Его деле. Он также заповедал нам совершать причастие до Его прише­ствия, тем самым провозглашая Его победу. Точно так же как Иисус повелел нам идти по всему миру и проповедовать Евангелие, Он повелел совершать таинство вечери Господней. Одно не исключает дру­гое. Если мы не идем проповедовать, мы непослуш­ны. Если мы не совершаем причастие, мы не едим пищу, которая нас укрепляет, – стало быть, мы так­же непослушны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.