Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследование строительного продукта




 

Товаром в маркетинге понимают комплекс осязаемых и неосязаемых свойств, включающих технические параметры, размер, вес, структуру, цвет, упаковку, цену, престиж изготовителя и продавца и другие свойства, которые необходимы покупателям для удовлетворения их нужд и потребностей.

Существует несколько классификаций товара:

1. По назначению:

· биржевые (энергоносители, продовольствие, металлы);

· потребительского спроса (товары народного потребления);

· производственного назначения (здания, сооружения, оборудование, инструмент).

2. По срокам использования:

· краткосрочного пользования (потребляются сразу или незначительное число раз, например, продукты питания, парфюмерия, косметика, мелкая галантерея);

· длительного пользования (мебель, бытовая техника, автомобили, станки).

3. По характеру потребления и степени обработки:

· сырье;

· полуфабрикаты;

· промежуточная продукция (комплектующие изделия);

· готовые изделия.

4. По цели и предназначению:

· повседневного спроса (газеты, сигареты, продукты);

· выборочного спроса (автомобили, видеокамеры, меха);

· престижные (автомобиль «Mersedes», ручка «Parker», часы «Rolex»);

· предметы роскоши (хрусталь, ковры, ювелирные изделия, картины).

5. По способу изготовления:

· стандартные (серийное производство, высокая степень унификации);

· уникальные.

 

 

6. По покупательским привычкам:

· товары, покупаемые часто и без особых раздумий (продукты питания, парфюмерия, моющие средства);

· товары импульсной покупки (сладости, цветы);

· товары для экстренных случаев (лекарства, зонты);

· товары предварительного выбора )мебель, одежда, аудио и видеотехника);

· товары пассивного спроса (страховки, ритуальные принадлежности).

7. Услуги:

· бытовые (питание, жилье, обслуживание, отдых);

· деловые (технические, интеллектуальные, финансовые);

· социальные (образование, здравоохранение, безопасность, развитие).

Потребительские свойства товара. Потребительские свойства – это способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет (лица, организации).

Потребительские свойства подразделяются на свойства, определяющие возможность использования товара по назначению и на свойства, способные удовлетворять запросы потребителя.

Особенности строительной продукции как товара:

· Стационарность – размещение на земле делает товар зависимым от стоимости земли;

· Жизненный цикл строительной продукции более продолжителен;

· Высокая капиталоемкость резко ограничивает кол-во покупателей; меньшее влияние моды

· Индивид спрос на объекты недвижимости согласно вкусам потребителей;



· Меньшая подверженность стандартизации и унификации;

· Жесткая конкуренция новой продукции с вторичным рынком.

Т.к. строительная продукция – товар дорогой и поэтому длительного пользования, покупатели редко обращаются за новым товаром, их интересует ремонт, модернизация, реконструкция.

· Закрепленность на земле делает его зависимым от социально-экономического развития региона.

· Длительность производственного цикла и периода эксплуатации требует тщательно обоснованного проектного решения.

· Создание каждой стройпродукции требует вовлечения большого числа участников, что является дополнительным источником предпринимательского риска.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал