Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ключ к опроснику






Шкала Согласен Не согласен
1. Открытость 1, 3, 9, 48, 53, 56, 65 21, 62, 86, 98
2. Самоуверенность 7, 24, 30, 35, 36, 51, 52, 58, 61, 73, 82 20, 80, 103
3. Саморуководство 43, 44, 45, 74, 76, 84, 90, 105, 106, 108, 110  
4. Отраженное самоотношение 2, 5, 29, 41, 42, 50, 102 13, 18, 34, 85
5. Самоценность 8, 16, 39, 54, 57, 68, 70, 75, 100 15, 26, 31, 46,
6. Самопринятие 10, 12, 17, 28, 40, 49, 63, 72, 79, 88, 97  
7. Самопривязанность 6, 32, 33, 55, 89, 93, 95, 101, 104 96, 107
8. Внутренняя конфликтность 4, 11, 22, 23, 27, 38, 47, 59, 64, 67, 69, 81, 91, 94, 99  
9. Самообвинение 14, 19, 25, 37, 60, 66, 71. 78, 87, 92    

 

Таблица перевода сырых баллов в стены

Стены
№ шкал                    
        2-3 4-5 6-7        
  0-1   3-4 5-6 7-9   11-12      
  0-1     4-5       9-10    
        3-4   6-7        
  0-1     4-5 6-7   9-10     13-14
  0-1   3-4   6-7          
          4-5   7-8      
      1-2 3-4 5-7 8-10 11-12      
        3-4   6-7        

Методика «Косвенное измерение системы самооценок» (КИСС)

Е. Т. Соколовой, Е. О. Федотовой [52], [101], [102], [Psylab.info]

Проективная методика «Косвенное измерение системы самооценок – импрессивная проективная методика, направленное на получение общих представлений о системе самооценки личности. Разработана Е.О. Федотовой, Е.Т.Соколовой в 1985 году как альтернатива прямым методам исследования личности на основе принципов проективного и психосемантического подходов к психодиагностике личности.

Использование косвенной (проективной) процедуры позволяет избежать феноменов социальной желательности в самопрезентации, вскрывает не вполне вербализуемые или неосознаваемые аспекты самооценки, однако, как и все традиционные проективные методики, эта процедура сама по себе способна диагностировать самооценку лишь в самом общем виде. Психосемантические методы позволяют исследовать самооценку более дифференцированно с учетом ее внутренней структуры и ее связи с самосознанием личности. Различные модификации методики семантического дифференциала, субъективного шкалирования, техника «репертуарных решеток» вводят исследования самооценки в контекст более широкого исследования индивидуального сознания личности, его когнитивной составляющей и эмоционально-ценностного отношения к себе. Благодаря замене процедуры прямого шкалирования «Я» на косвенную оценку посредством шкалирования схематических изображений становится доступной диагностике не демонстрируемая, а подлинно переживаемая самооценка.

При создании методики авторы исходили из предположений, что у любого человека имеется некоторое знание о качествах своей личности, которое он может выразить при помощи шкал самоописания; человек способен определить свое место на данной шкале, относительно её крайних точек или полюсов; при косвенном шкалировании испытуемый минимально искажает картину самоописания.

Методика косвенного измерения системы самооценок предполагает, что уровень самоуважения – неаддитивная производная от частных самооценок, опосредованная системой личностных смыслов «Я» и когнитивным стилем личности. Процедура описания и ранжирования, схематически изображенных лиц допускает проекцию как положительных, так и отрицательных личностных черт, и, следовательно, диагностирует менее осознанный уровень самосознания.

В качестве стимульного материала используются десять карточек со схематическим изображением человеческого лица. Из схемы исключено изображение рта, так как исследования показали, что рисунок линии рта может давать систематический сдвиг в восприятии лица по определенным параметрам.

Оценка конструктной валидности КИСС основана на предположении о возможности КИСС воспроизведения реальной деятельности самооценивания. Доказано, что сравнение схематических изображений является основной составляющей процесса самооценивания, так же как выбор шкал, по которым происходит ранжирование, отражает реальный процесс оценки себя и других людей.

Проверка эмпирической валидности методики КИСС была осуществлена на 50 испытуемых – 20 психически здоровых лицах и 30 больных неврозом. Сопоставление самооценки здоровых и больных неврозом показало значимые различия по параметрам «уровень» и «устойчивость» самооценки (р= 0, 001).

Надежность процедуры ранжирования по отношению к выбранному стимульному материалу проверялась сравнением данных, полученных с помощью процедуры ранжирования, и рангов, полученных методом парного сравнения для конкретного испытуемого в рамках одной экспериментальной серии. Коэффициент ранговой корреляции между этими ранжировками в среднем равен 0, 8 (граничное значение для 10 стимулов равно 0, 69). Это означает, что ранжирование является достаточно надежной процедурой для данного набора объектов. Данные о валидности и надежности методики подтверждаются также исследованием самооценки «психических» и «физических» качеств у здоровых лиц и лиц с суицидальным поведением. Ценность и самооценка физических качеств у суицидентов значительно снижены. Сниженным оказывается у них и общий уровень самоприятия: г=0, 72 у нормы и г=0, 38 – у суицидентов.

Инструкция: «Проверим Ваше воображение. Перед Вами десять карточек со схематическими изображениями лиц. Разложите карточки в ряд, так чтобы слева была та, которая нравится Вам «больше всего, справа – меньше всего, а между ними карточки лежали бы в порядке убывания приятности.

Опишите человека, чье лицо изображено на карточке, которая понравилась Вам больше всего.

А теперь опишите человека, чье лицо изображено на карточке, которая понравилась Вам меньше всего.

Разложите карточки в ряд так, чтобы слева была та, на которой изображено самое умное лицо, справа – та, на которой изображено самое глупое лицо, а между ними карточки лежали в порядке убывания «ума» лиц, которые на них изображены, и т.д.»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.