Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основного периода






" Коробочка правды"

Цель: Развитие навыков бесконфликтного общения в коллективе.

В коробочке находиться правда. Несколько человек заглянув в коробочку сообщает всем ту " правду" которую он увидел, не повторяясь.

Вопрос к аудитории: кто из них прав?

После обсуждения высказываются разные точки зрения. Вожатый подводит детей к тому, что правы и не правы Все. В коробочке лежит апельсин.

Вывод: нельзя чрезмерно настаивать на правоте только своей точки зрения, так как ни один из них не имеет возможности знать полной правды о любом событии, ведь любое событие имеет ньюансы неизвестные собеседникам, обсуждение которых дает обсуждаемому вопросу другую окраску. Стоит помнить, что все мы можем ошибаться, а потому необходимо уважать другое мнение, даже если оно кажется ошибочным.

 

" Встреча"

Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения в группе.

Ход: Несколько ребят временно уходят за периметр " Огонька". В это время отряду объясняются следующие правила:

1 участник встречается аплодисментами, выражением радости.

2 участник встречается равнодушием.

3 участник встречается скрытой агрессией, осуждением.

Поведение отряда участникам не объясняется до окончания тренинга.

После окончания участникам объясняются правила игры, проводится анализ:

· Как вы чувствовали себя когда встречали Вас?

· Как бы вы хотели чтобы Вас встречали, и почему?

" Сплетня"

Цель: Формирование навыков бесконфликтного общения.

Игра проводиться по принципу " Глухого телефона"

В конце проводиться анализ.

" Комплимент"

Цель: Сплочение отряда.

Ребята садятся в круг, прижавшись локтями друг к другу, закрывают глаза и молча сидят одну минуту, думая обо всей группе. Затем открывают глаза и прикасаясь к каждому участнику, говорят что-то хорошее, от всей души именно этому человеку.

 

" Звездная карта моей жизни"

Цель: Прояснение " Я-концепции" - каждый человек не повторим,

уникален.

Ход: Каждый ребенок на листе в центре пишет крупную букву " Я", затем от центра прочерчивает линии к звездам и планетам*

- мое любимое занятие, цвет, друг, и т.д.

- место где я больше всего на свете люблю бывать,

-я чувствую у себя способности к....

Завершается игра анализом.

" Истоки моего Я"

Цель: помощь в прояснении " Я-концепции".

Огонек построен на основе легенды о зеркалах.

Зеркала передаются по кругу, подростки рассказывают о себе в соответствии с тем, какое зеркало они держат в руках:

1 зеркало- " Я-глазами других";

2 зеркало- " Я- смотрю на себя" (в реальности);

3 зеркало- " Я- в будущем" (я хочу быть таким).

 

" Самопринятие. Самоопределение. Самоуважение."

Цель: обучение детей говорить о себе позитивно, активизация процесса самопознания, самопонимания на основе своих положительных качеств.

Ход:

1. " Мне обо мне". Один участник уходит за периметр " огонька", остальные называют по одному положительному качеству ушедшего. Затем участника приглашают назад. Ведущий говорит о том, что пока его здесь не было, несколько человек поделились мнением о нем: один считает его дружелюбным, другой- веселым и открытым и т.д., Задача игрока- отгадать, мог назвать каждое качество.

2." Белый стул". Один игрок (по желанию) садиться в круг. Все остальные называют его положительные качества. По окончанию игрок благодарит всех и выходит из круга.

3 ." Формула успеха"

-рассказ ведущего о самооценке(адекватная, завышенная, пониженная)

-предлагается написать крупную букву " Я", затем вокруг написать как можно больше областей, где это " Я" может быть реализовано.

4. " Автопилот". Детям необходимо записать не менее десяти фраз- установок, типа: " Я-умный",

" Я-сильный", и т.д..

К заданию необходимо отнестись серьезно, так как жизнь человека зависит от того как он сам о себе думает, следует также настроить ребят на то, чтобы они сами не писали о себе фраз, указывающих на слабости и недостатки- это должна быть оптимистическая программа будущего, своеобразный автопилот.

" Я общаюсь"

Цель: обучение детей установлению контакта в общении.

Ход:

1. " Невербальное общение ". Из общего числа участников выбирается 2 человека. Им предлагается побеседовать на " тарабарском" языке. В разговоре можно использовать все, кроме родного языка: жесты, мимику, звуки.

Задача двух участников: завязать между собой полноценный разговор, а лучше даже спор о чем ни будь. Задача зрителей- попытаться угадать, о чем идет речь у собеседников. После диалога заслушиваются в начале версии наблюдателя, а затем каждый из участников диалога делиться тем, о чем он говорил.

2. " Рюкзак". Детям предлагается представить, что в центре круга лежит рюкзак, и им вместе необходимо собраться в поход. Каждый по очереди кладет в него какой ни будь предмет. Сделать это следует без слов не вербально. Остальные внимательно следят, чтобы не повторяться.

3. " Отгадай слово". Группа делиться на 4 команды, каждой из которых дается карточка со словом. Задача каждой команды- сочинить рассказ, используя это слово в качестве отправной точки. Другие команды по рассказу пытаются отгадать, что это было за слово.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.