Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы и методы монтажа сборных железобетонных конструкций.






В зависимости от степени укрупнения применяют следующие методы монтажа конструкций: конструктивными элементами или их частями; линейными, плоскими или пространственными блоками; конструктивно-технологическими блоками, состоящими из строительных (обычно стальных) конструкций и встроенного в них технологического оборудования; сооружениями в целом виде (опоры линий электропередач, стальные дымовые трубы и др.). В сельскохозяйственном строительстве наиболее распро­странен монтаж конструктивными элементами. При монтаже блоками конструкции укрупняют до установки их в проектное положение. Благодаря этому уменьшается число подъемов и трудоемкость верхолазных работ, сокращается число монтаж­ных элементов и стыков, повышается технологичность и надеж­ность укрупненной конструкции.

По принятой последовательности установки конструкции в пролете одноэтажных или на этаже многоэтажных зданий разли­чают дифференцированный (раздельный), комплексный (сосре­доточенный) и комбинированный (смешанный) методы монтажа.

При дифференцированном методе в пределах пролета или этажа конструкции устанавливают отдельными монтажными комплектами (ярусами). Так, в одноэтажных сель­скохозяйственных зданиях со стоечно-балочным каркасом снача­ла монтируют фундаменты, затем колонны, а после замоноличивания стыков — балки (или фермы), плиты покрытия, стеновые панели. Такой метод обеспечивает ритмичную работу крана на монтаже однотипных конструкций с использованием постоян­ной оснастки, что способствует повышению производительности труда. При конструкциях, значительно отличающихся своей мас­сой, применяют несколько кранов, что позволяет более эффек­тивно использовать их грузоподъемность. Однако общее число проходок и стоянок монтажных кранов при этом методе возрастает, начало послемонтажных работ задерживается. Диф­ференцированный метод применяют при использовании мобиль­ных кранов для монтажа железобетонных, металлических и деревянных конструкций.

При комплексном методе устанавливают все кон­струкции в пределах одной ячейки здания, выверяют и закреп­ляют их. Число перемещений и стоянок крана сокращается, ускоряется начало послемонтажных работ, однако ухудшается использование грузоподъемности монтажных кранов в случае значительной разномассовости конструкций. Комплексный метод целесообразно применять при монтаже одноэтажных зданий тяжелого типа с большой насыщенностью технологического обо­рудования. В случае монтажа железобетонных конструкций не­обходимо для замоноличивания стыков применять быстротвердеющие цементы.

В практике сельскохозяйственного строительства осуществ­ляют комбинированный метод монтажа, сочетая дифференцированный метод с комплексным (монтаж колонн в пределах пролета, а балок или ферм и плит покрытия в пределах одной ячейки).

В зависимости от последовательности сборки конструкций по вертикали различают метод наращивания и подращивания. Метод наращивания заключается в последовательной сбор­ке конструкций снизу вверх. Это основной метод монтажа кон­струкций. Метод подращивания отличается тем, что монтаж ведут, начиная с верхних ярусов. На земле собирают самый верхний ярус сооружения, поднимают его, затем подво­дят нижний ярус, соединяют с верхним, поднимают оба яруса и т. д. Этот метод требует мощных подъемных средств и его можно применять лишь при определенных конструктивных реше­ниях зданий.

По способу наводки на опоры монтаж разделяют на свобод­ный и принудительный. При свободном монтаже наводку на опоры осуществляют с помощью гибких стропов без ограниче­ния перемещения элемента в пространстве. Точность монтажа обеспечивают визуальным контролем. Принудительный монтаж предусматривает установку монтируемых элементов в проект­ное положение с помощью специальной монтажной оснастки (кондукторов, манипуляторов), а также направленное движе­ние элемента в момент его установки, с применением ограни­чивающих устройств и самофиксирующих замковых сопряжений в стыках.

Выбор рационального метода монтажа — важнейшее реше­ние проекта производства работ. При этом учитывают особен­ности объемно-конструктивного решения данного объекта, кон­кретные условия строительной площадки и технико-экономичес­кие показатели рассматриваемых методов.

 

 

40. Монтаж сборных ж/б конструкций одноэтажных промышленных зданий.

По объемно планировочной структуре различают одноэтажные промышленные здания ячеистого типа с шедовыми или плоскими покрытиями или пролетно-равного типа с покрытиями в виде ферм, оболочек, складок. Для основных отраслей промышленности одноэтажные промышленные здания с жб каркасом проектируют на основе унифицированных типовых секции, пролетов, шагов колонн. При выборе того или иного метода монтажа промышленного здания следует учитывать конструктивную схему его, необходимую последовательность сдачи под монтаж технологического оборудования в отдельных пролетах здания, расположение будущих технологических линий. Для одноэтажных промышленных здании легкого типа с жб каркасом более рационален раздельный метод монтажа конструкции. При этом методе вслед за установкой конструкций и выверкой колонн замоноличивают стыки между колоннами и стаканами фундаментов. К началу монтажа подкрановых балок и конструкции покрытия бетон в опорном стояке должен набрать не менее 70% проектной прочности. Это условие и определяет длину монтажных участков. Одноэтажное промышленное здание тяжелого типа монтируют преимущественно комплексным методом. Но при этом необходимо принимать меры по укорению набора бетоном в стыках прочности.

По направлению различают продольный монтаж, при котором здание монтируют последовательно отдельными пролетами, и поперечный(секционный), когда кран движется поперек пролетов. Применяют и продолно-поперечный монтаж здания. В этом случае кран, двигаясь вдоль пролета, монтирует все колонны, а затем, перемещаясь поперек пролета, ведет секционный монтаж. Одноэтажные промышленные здания монтируют специализированными потоками, каждому из которых придаются комплект монтажных и транспортных машин и соответствующая монтажная оснастка. Например, однопролетное одноэтажное здание можно монтировать 2-мя потоками: монтаж колонн, конструкции покрытий и конструкции наружных ограждении. Одноэтажные многопролетные здания можно монтировать несколькими параллельными потоками.

Монтажу колонн должна предшествовать приемка фундаментов с геодезической проверкой положения их осей и высотных отметок. Перед монтажем колонн проверяют их размеры, допуская погрешности до 1 мм, и наносят риски, облегчающие установку колонны в стакан фундамента или на оголовки подколонников. Тяжелые колонны обычно монтируют с транспортных средств или предварительно раскладывают колоны основанием, обращенным к фундаментам. Колонны легкого типа как правило, предварительно доставляют в зону монтажа и раскладывают вершинами, обращенными к фундаменту. Тяжелые колонны поднимают и переводят в вертикальное положение способом поворота или скольжения. Колонны устанавливают в стаканы фундамента после того, как прочность этого раствора достигнет не менее 70% проектной. Колонну, установленную в стакан фундамента, центрируют до совпадения рисок с рисками на верхней плоскости фундамента. Для проверки вертикальности колонны два теоделита располагают под прямым углом к цифровой и буквенной осям здания. При этом визирную ось теодолита совмещают с рисками, нанесенными на стакане в нижней части колонны, а затем, плавно поднимают трубу теодолита, - с риской у верхнего торца колонны. Выверенные колонны закрепляют в стакане фундамента с помощью кондукторов или клиньев. Жб клиняя после выверки колонны оставляют в колонне. Колонны высотой более 12 метров дополнительно раскрепляют инвентарными расчалками в плоскости их наименьшей жесткости.

Подкрановые балки монтируют после того, как бетон в стыке между колонной и стенками стакана фундамента наберет не менее 70% проектной прочности. Подкрановые балки монтируют отдельным потоком или одновременно с конструкциями покрытия. Перед подъемом на булку навешивают приспособления подмости для ее временного закрепления в проектном положении, а также оттяжки для ее точной наводки. Оси подкрановых балок выверяют теодолитом, установленным по оси 1 подкрановой балки на специальном кронштейне, прикрепленном к первой колонне так, чтобы теоделит был расположен на высоте 500 мм над верхней плоскостью балки. При пролете не более 18 метров ось подкрановых балок выверяют путем измерения рулеткой пролета против каждой колонны. Подкрановые балки подкрановые рельсы нивелируют прибором, установленным в середине пролета здания на высоте 200 -300 мм от поверхности балки.

Фермы покрытия обычно монтируют с транспортных средств. В отдельных случаях, а также при необходимости укрупнения ферм у места монтажа их размещают в специальных кассетах, в монтируемом пролете. При этом фермы раскладывают таким образом, чтобы кран с каждой позиции мог без оттяжки устанавливать фермы и по возможности без передвижек укладывать плиты покрытии. Строительные фермы и балки покрытия монтируют после установки и закрепления всех нижерасположенных конструкций каркаса здания. При монтаже ферму поднимают, разворачивают с помощью оттяжки на 900. Затем поднимают на высоту, на 0, 5-0, 7 метра превыщающую отметку опор, и опускают на опоры. Правильность установки балок и ферм контролируют путем совмещения соответствующих рисок. Для страховки ферм применяют траверсы с полуавтоматическими захватами, обеспечивающими дистанционную растроповку. После подъема, установки и выверки 1-ю ферму или балку раскрепляют расчалками, а последующие крепят специальными распорками из расчета не менее 2 для ферм пролетом 24-30 метров. Расчалки и распорки снимают только после установки и приварки панелей покрытия.

Плиты покрытии предварительно складируют в зоне действия монтажного крана. Число штабелей плит и их расположение определяют из условия покрятия ячеики между 2-мя фермами с одной стоянки крана. Плиты покрытия монтируют сразу после установки т постоянного крепления очередной фермы. Это обеспечивает жесткость собранной ячейки каркаса здания. Плиты следует монтировать с симметричной загрузкой фермы, приваривают их к закладным деталям и освобождают от стропов только после приварки в 3 точках. После установки плит замоноличивают стыки.

Монтаж стеновых панелей – трудоемкий процесс, при котором затраты труда могут составлять 30-40% трудовых затрат при монтаже надземной части здания. Монтаж стеновых панелей обычно ведут отдельным потоком сразу же после набора бетоном на данном участке необходимой прочности в стыках между колонными и фундаментами. Крупноразмерные стеновые панели длиной до 12 метров, как правило, монтируют с транспортных средств, используя для этого стеновые краны или специальные установщики в виде самоходных башенных агрегатов оборудованных самоподъемной монтажной площадкой.

42. Заделка стыков сборных ж/б констр-й. Производство монтажных работ в зимних условиях. Техника безопасности.

 

От качества заделки монтажных стыкав ЖБК зависит прочность конст-й их пространственная жесткость и устойчивость сооружения. Заделка стыка состоит из след. процессов: сварки и защиты закладных деталей от коррозии, замоноличивание стыков раствором или бетонной смесью, герметизация стыком (преимущественно для стеновых панелей).

Трудоемкость заделки стыков 75-80% общей трудоемкости монтажа плит перекрытий и стеновых панелей.

Сварка арматурных выпусков и закладных деталей. К сварке закладных деталей и выпусков арматуры стыковых соединений приступают после проверки правильности их расположения и тщательной очистки от грязи, ржавчины, льда.

Выпуски арматурных стержней в стыках и узлах сборных ЖБК сваривают в зависимости от диаметра арматуры внахлестку или с накладками для стержней диаметром от 8 до 20 мм, для стержней диаметром более 20 мм применяют полуавтоматическую ванную сварку на постоянном токе.

Поверхность сварных соединений должна быть гладкой, мелкочещуйчатой, не должно иметь подрезов, недоваров, пор и других видимых дефектов. Сварщик, ведущий сварку, ставит клеймо на заваренные им стыки и заносит данные о выполнении сварочных работ в журнал. В зависимости от типа соединения качества шва проверяют путем осмотра, сверления и травления кислотой дефектных участков швов с целью устранения непроровара корня шва. Внутренние дефекты шва могут быть обнаружены с помощью ультразвуковой или гамма-электроскопии.

Металлические части необходимо защищать от коррозии. Защищают электрохимическим способом.

Для уменьшения трудоемкости заделки стыков и повышения надежности узлов сопряжений колонн многоэтажных зданий является применение бессварных клеевых стыков. Наиболее технологичным яв-ся сотовые стыки.

В таких стыках арматурные выпуски монтируемых элементов колонн заводят с помощью специальных кондуктором в гнезда, имеющиеся в торцах ранее установленных колонн.

Замоноличивание стыков.

Замоноличивание стыков производят песчано-бетонной смесью или бетонной смесью, заполнителем в которой служит щебень. При большем объеме стыка применяют обычно бетонные смеси. Длительность процесса замоноличивания пространственных конструкций должна быть минимальной. Поэтому для замоноличивания швов применяют быстро твердеющие цементы. При замоноличивании стыков между наружными панелями крупнопанельных зданий или между навесными панелями производственных зданий выполняют герметизацию, исключающую проникание в помещение воздуха и влаги. Работы по герметизации стыков ведут с подвесных люлек или самоходных вышек в таком порядке:

Очищают зазоры стыков, покрываю зазоры стыка мастикой изол с применением спец. пневматического аппарата, заводят прокладки пороизола специальным роликом. При этом прокладки должны быть на 30-50% шире зазора.

Производство монтажных работ в зимних условиях.

При производстве монтажных работ в зимних условиях наиболее уязвимым местом яв-ся стык сборных ЖБК. При замоноличивании стыковых соединений в зимних условиях должны приниматься меры, исключающие замораживание бетона в стыке до достижения им критической прочности, значение которой зависит от вида конструкции и сроков ее ввода в эксплуатацию. Для достижения раствором или бетоном до замораживания критической или проектной прочности следует предварительно нагревать полость стыка и укладывать подогретый до тем-ры не менее 20 градусов бетон или раствор с последующим поддержание необходимой тем-ры изотермического прогрева.

Закладные детали и выпуски арматуры в стыках сваривают при тем-ре наружного воздуха не ниже -30 град.

Способы заделки стыков:

- замораживанием, - введение в бетон противоморозных добавок, - тепловая обработка бетона.

Наличие отрицательных тем-х наружного воздуха накладывает определенные ограничения и на процесс герметизации стыков. Так, герметизация стыков мастиками допускается при тем-х не ниже -20 град.

Техника безопасности.

Требования правил ТБ необходимо учитывать уже на стадии проектирования объекта. Безопасное ведение монтажа следует предусматривать и на стадии разработки проекта производства монтажных работ. К монтажу констр-й и сопутствующих ему работ допускаю рабочих после проведения вводного инструктажа, в процессе которого их знакомят с правилами безопасного ведения работ с учетом специфических особенностей донного здания или сооружения.

К монтажным и сварочным работам на высоте допускаю специалистов, имеющих справку о медицинском освидетельствовании, которое они проходят два раза в год. К верхолазным работам допускают монтажников, имеющих разряд не ниже 4-го и стаж не менее одного года. Все рабочие должны носить каски; при работе на высоте они должны надевать предохранительные пояса. При переходе от узла к узлу монтируемой конструкции рабочие прикрепляют карабин пояса к натянутому стальному страховочному канату.

В целях создания безопасных условий на строй. площадке в монтируемом здании должны быть предупреждающие надписи, выделены опасные зоны, ограждены проемы, а рабочие места при производстве работ в вечернее и ночное время достаточно освещены.

Особые меры предосторожности следует принимать при ветреной погоде, при ветре более 6 баллов прекращают монтажные работы, связанные с применением кранов, а также на высоте и открытом месте.

Монтируемые конструкции удерживают от раскачивания и вращения с помощью оттяжек.

Большое внимание при монтаже должно быть уделено электросварочным работам, т.к. при выполнении их по мимо опасности поражения током существует и пожарная опасность. Запрещается вести сварку под дождем, во время грозы, сильного снегопада и ветра. Сварщик должен работать в спецодежде и с монтажным поясом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.